Изобретение относится г. механизации и автоматизации кузнечно-прессового производства, а именно к конструкции устройства для смены стоп попос, и может быть использовано в рз зличных отраслях промышленности в составе кузнечно-прессового оборудования для гибкого автоматизированного производства.
Иэвестноустройсгво для смени стоп попос, подаваемы : с позиции загрузки на позицию поштучного отделение попос от стопы, содержащее основание, смонтированную на направляющи закрепленных в основании тепежку с приводам возвратно- поступательного перемещения, выполненным в виде цепной передачи, две каретки,
установленные на верхней платформе упомянутой тележки с возможностью перемещения относительно тепе«ки в продольном и поперечном направления, кассеты для стоп полос, установленные на упомянутых карет а,х „
Недостатком известного устройства является с ложность к онструкции, значительный габарит и масса, обусловленные наличием а конструкции, тележки с приводом возвратно-поступательно го перемещения, двук кареток с приводом перемещения в продольном и поперечном направления:, кассет для стоп полос,.
Известно также другое устройство для смены сгоп полос, содержащее основание с
Х|
00
О)
вертикальной опорной стенкой длп стопы попос. смонтированный на основании подъемно-опускной стоп для сгопы полос, расположенный на позиции поштучного от- депения попос от стопы, оснащенный приводом вертикального перемещения в виде силовых цилиндров, Г-о б разную каретку длп перемещения стопы попос с позиции загру1кн к упомянутому столу, смонтированную на направляющих, .закреплении в основании, привод возвратно-поступательного перемещен шгтсаретки в виде силового цилиндра, соединенного с кареткой и основанием1, смонтированный на кэретне подъемно-опускной стоп дпя приема стопы попос на позиции загрузка стопы полос, оснащенный приводом вертикального перемещения R р.иде силовых цилиндров,.
Недостаток: этого устройства ззкпюча- етсч Е ело кности конструкции, обусловленной наличием двух подьемно-опускных столов, один из которые размещен на подвижной части устройства, большого количества силовых цилиндров. Кроме того,, производительность смены попосограничивается потерями времени на проведение операции, связанны :;с необходимостью перемещения стоп полос подъемно-опускными стопами в вертикальной плоскости, л невысокая надежность смены стоп, состоя- шп из узки полос, из-за возможного раэ- рушенич стоп под действием шерцмонньк сил при тормо-г-енпи каретки в конце ее , снимает технологические возможно- сти устройства.
Наиболее близким н нюбретению гвпя- ется устройство для смены стоп полос, содержащее основание, смонтированный на основании стоп для CTonti полос, расположенный на полиции поштучного отделения полосы от стопы, выполненный с виде подъемно-опускной платформы, оснаш.енний приводом перемещения в виде силового цилиндра, кзрет1-у для перемещения стопы попос с позиции загрузил к упомянутому стопу, в которой выполнен Т-пОразпый проем для про мзда стопа в виде подъемно-опускной платформы, при этом t-аретка смонтирована на направляющи, закреплении,- в основании, оснащена приводам вазпратпо-посг/па- тепьного перемещения в виде силового цилиндра, соединенного с карет к ой и основанием и механизмом базирования стопи полос на каретке, выполненным в виде дву П-образны стоек ПОДЕИГНО спонгиропан- н ы н a i р а я .- ка р ет ч и с ю з г ск i. н с сть i о в ы а о да и за предепы стоп полос при помощи управляемы;- пневмоцилиндрев,
Недостаток иаэестного устройства заключается в том, что для обеспечении прицесса смены стоп попос каждая стопа полос допчжа быть поднята над кареткой для уда- пения последней в исходное положение, а затем, для установим новой стопы полос, стол,
с помощью которого производится подъем, сгопы полос, должен быть возвращен под каретку в исходное положение, что не дает возможности устанавливать новую стопу на стол до того, как последний не опустился в
0 исходное крайнее нижнее положение,
Кроме того, для подьема каждой стопы полос необходимо использовать силовой цилиндр
Все это в целом увеличивает цикл смены
5 стоп полос, приводит в процессе работы устройства v, значительному раооду дорогостоящего энергоносителя - сжатого воздуха
Цепью изобретения является повыше0 ние производительности и снижение энергоемкости предложенного устройства.
Это достигается тем, что известное устройство для смены стоп полос, содержащее основание, смонтированный на основании
5 стол для стопы полос, расположенный на позиции поштучного отделения полосы от стопы, i зреть у дпя перемещения стопы попос с по зицн л загрузки к упомянутому столу, смонтированную на направляющи/, закреп0 ленны в основании,, привод возвратно-поступательного перемещения каретки в виде силового цилиндра, соединенного с кареткой и основанием, механизм базирования стопы на к:;зретке„ снабжено опорами каче5 нип дпя стопы попос, закрепленными на каретке, механизмом базирования стопы полос, на столе длп стопы полос, стоп дпя стопы попос выполнен в виде центральной секции:, расположенной ме-кду опорами ка0 меняя и дву. боконьн секций, распопо.сен- ньк по обе стороны от центральной секции за пределами опор качения мекэнпзм базирования стопы попос на каретке и механизм базирования стопы полос на столе выполне5 ны в виде неподвн к;чы« упоров и управляемы- убирающиеся упоров, смонтирован ны, друг прошв друга попарно на боковых секция. - стопа и гаретке, причем неподвижные упоры, закрепленные на боковые секциях
0 расположены па од/ перемещения к аретпл г, упомянутым секциям за управляемыми убирающимися упорами, смонтированными на боговы;- еекцнч :, а неподвижные упоры, закрепленные на каретке расположенные
5 по -оду перемещения саретки с упомянутым секии in перед управляемыми убпрающи- мис упорами, смонтированными на карет- ке, неподвн упоры выполнены в виде верпи зпы н Ппано1-., а управляемые убира- юшк соя jin.pbt выполнены Е виде планов,
смонтированные с возможностью поворота на оси в плоскости перпендикулярной плоскости перемещения каретки
На фиг 1 схематично изображен общим вид в плане предложенного устройства, на фиг,2 -вид А на фиг,., на фиг.3 -видустройства в ппане при установке стопы попос на стопе.
Устройство для смены стоп полос содержит основание 1, смонтированный на основании 1 стоп 2 для стопы полос, расположенный на позиции поштучного отделения попос от стопы, каретку 2 для перемещения стопы полос с позиции загрузки к упомянутому crony, механизм базирования стопы на каретке 3, механизм базирования стопы нд стопе 2 для стопы попас
Стол 7 для стопы полос выполнен Р виде центральной секции 5, включающий стойку 6 и жестко свя занную с ней опорную ппасти- ну 7 дпч стопы попос,и дву боковые секций 8 и 9, расположенные по обе стороны от центральной секции 5 вклгочзющи : закрепленные на основании 1 стойки 10, I I и кес- тк.о связанные с ними опорные пластины 12, П для стопы полос, расположенные на одном уропне с опорной пластиной 7 для стопы попос центральной секции 5,
Устройство оснащено опорами качения дпч стопы попос.. Опоры ь ачения выполнена в виде ппастин 14, 15, 16, 17с вмонтиропчн ными в ни равномерно расположенными рядами шаринов или роликов 18, взаимодействующие с поверхностью нижней полосы стопы при этом продольные оси роликов 18 расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки 3..
Пластины 14, 15, 16, 17 опор качения ЭЭ1- реплены на каретк е 3 при помощи стоек 19, при этом центральная секция 5 стопа 2 дпя стопы попос располо+ена между пластин 15, 16 опор качения., а боковые секции 8 и 9 стола 2 расположены з.з пределами ппэсшн 14,, 17 опор кпчент на одинаковом расстоянии от опорной пластины 7 цент- ральной секции 5
Ме анпзм базирования стопы полос на каретке 3 и ме энизм базирования стопы попос ил стопе 2 выполнены в виде непод- EI.M иыхупоров20,.21 и22, 23 и управляемы убирающиеся упоров 24, 25 и 26, 27, причем неподеи. кные упоры 20, 21 и управляемые убирающиеся упоры 24, 25 смонтированы друг против друга попарно на боковы : секция 8 и 9 стола 2, а неподвижные упоры 22, 23 и управляемые убирающиеся упоры 26, 27 смонтированы друг против друга попарно на стайка - 1 Э t аретки 3, несущи. пластины 15 и 16 спор качения Неподвижные упоры 20 и 21, закрепленные на боковы
секция : 8 и 9, выполнены в виде вертикальных планок и расположены по оду перемещения каретки 3 г упомянутым секциям 8, 9 стопа 2 за управляемыми убирающимися упорами 24, 25, выполненными в виде планок, смонтированны с возможностью поворота на оси 28 в плоскости перпендикулярной плоскости перемещения каретки 3
Неподвижные упоры 22, 23 также выполнены в виде вертикальны планок; и расположены по ходу перемещения каретки 3 к упомянутым секциям 8, 9 стола 2 перед управляемыми убирающимися упорами 26, 27 в виде планок,, смонтированных: с возможностью поворота на ося 29 в плоскости перпендикулярной плоскости перемещения каретки 3„
Привод управляемы убирающиеся упоров 24, 25 и 26, 27 выполнен в виде пневматически к цилиндров 30, 31, 32,, 33, смонтированных соответственно под упомянутыми упорами, штоки которы : 34 шар- нпрно связаны при помощи поводюв 35 с соответствующими упорами 25, 25, 26, 27„ Дпя контроля исходного положения убира- упоров 24, 25 и 26, 27 предусмотрены, электрически связанные с системой упраглдния (не показана) датчики 36,. 37, 38, 39, а дпя контроля крайни положений каретки 3 датчики 40, 41
г эретк а 3 смонтирована на направляющи 42, закрепленных в основании 1 иосна- щ е н а в з з и м о действ у ю щ и м г i с направляющими 42 опорными ролш- ами 43, а дпч ограничении перемещения каретгч 3 в поперечном, а тгг+-е в вертикальном направления предусмотрены дополнительные ролики (не показаны)
Привод возврагно-поступательного перемещения каретки 3 выполнен в виде силового цилиндра 44, шток которого соединен осью 45 с кареткой 3, ,а корпус осью 46 с основанием 1
Для ограничения воимо + ного перемещения стопы полос по опорам качени° в поперечном направлении, в процессе перемещения стопы попос i стопу 2, предусмотрены направляющие планки 47, 48, расположенные параллельно друг другу в направлении1, совпадающем с направлением песемещени0 каретки 3 к стопу 2 На- поэЕлзющие планки 47, 48 смонтнроааны на БОКОЕЫ., секции стала 2 с возможностью регул трое1 п расстояния между ними (ме«а- нпзм регулппоа1::и не показан что обеспе- чНЕ.зет п:,:19ДЗ у г. стопу 2 стоп полос paan i i -Tip дпины
итро. ство работает следующим обраЮ 4
В исходном положении кзретна 3, несущая опоры каче кшя для установки стоп полос находится нз позиции загрузки, управляемые убирающиеся упоры 26,27 на- «одятся в рабочем положении, те выступают над пластинами 14, 15, 16,, 17 опор качения на высоту, превышающую высоту планируемый к: загрузке стоп попос, а управ- пяемые убирающиеся упоры 24, 25 находятся о нерабоче горизонтальном положении, обеспечивающем беспрепятственную подачу стоп попос на секции 5, 8, 9 стопа2, при: этом исходное положение каретем 3 ы указанны управляемы: убирающихся упоров 24, 25, 26, 27 контролируется соответственно датчик ами 40, 36, 37, 38., 39,.
Поте установки стопы полос -л опоры качения к аретт 3 на основании сигналов от датчпюв 40, 3G, 37, 38, 39 и датчика (не по азэн) наличия стопы пипос на опора, качения система управления подпет команду на приведение в действие сппового цилиндра 44, который перемещает каретку 1 со стопой полос к стопу 2, при этом сгопа полог остается на опора каченил лл снег аээш.щдейстиш с неподвижными упорзнм 22, 22 при троганш каретки 3 м Бнрзищи- мг.ся /горами 26,27 при торможении капет- tui 3.. 8 процессе перемещения варетки 3 стопа пспос приближается к централкной секции 5 и бпюйып cei- циям 8, 9 стопа 2, а зятем поо-одит над уПпрающпмпсч упорами 24 и 25 и н-чд повер ностью опарник п л лiтн iн 7, 12, П у п з э н н ы с е к цпп, В ганце од:ч СНПОЕОГО цпмппдра 44 опоры качекшя кзретк и 3 вводят- в пространство мед ду сък- ципмп S, 5, 3 стопа 2 при этом стопа папос взаимодействует с неподшккными упорами 22, 3, а дагчкп: 41 подает шгнзп нз переключение системой управления пневматически :: цилиндров двухстороннего действия 30, 31, 32,33.. В резупьтпте этого прниодттсз в движение упрзегием е убирающиеся упопрпчем о конце ;-од.а
ры 24, 23 ч 2В, пневматические цппнндроо ГО, 31 убир ю- UJjiecn у пори 2-4, П5 ззипмакгт рабочее положение над опирными пп.нстннамп 12 13. а в юнце Ода пневиатичеси..- цппиндрон 32 33 убирающиеся упоры 2G, 27 ззнпмаизт нерабочее горизонтальное norm i енне и на.ч;с- дятсп под опорами г ачснпя карстк.н 3..
Нз основании сигналов от дагчш.ог, -19, 50 и 51, 52, юнтропнрующи-- спотЕетствен- но pa6o iiie попоч- енпе уОпраюи и ся упоров 24 25 н нерабочее попоч еине убирающиеся упоров 26, 27, а т,лк:.: :е отсутствие сигнала от датчика 40, контролирующего исходное по- ло кение каретки 3 на позиции зггр /з.г:и си- Ст е м а у п р а в л е н и п п о д ,ч ет i о м э н д у и. з переключение силового цилиндра Н. В результате этого каретка 3 приводится в движение э направлении к позиции загрузки При перемещении каретки 3 стопа полос взаимоде(йсгвуетс упорами 24, 25 и останав- пиваетсд последними, а лпастины 14,15,16 17 опор качения, продол ая свое дви ение совместно с клречсой 3 относитепьно неПОДВИИ- HOLH СТОПЫ, ВЫХОДЯТ ИЗ ПОД СТОПЫ ПОПОС, причем последняя остается н,а опорных
пласшнач 7, 12, 13 5, 8, 9 стопа 1 в ориентированном относительно захватов устройства поштучного отделения полос от стопы (не показано)
Посла возврата каретки 3 в исходное
положение по сигналу от датчика 40 управляемые убирающиеся упоры 26, 27, расположенные на жэретке 3, возвращаются в рабочее полрчтение, после чего производится чзгруэга устройства fiosori стопой
попос, а устройство дпя поштучного отделения полос от стопы производит перенос полос на позицию и подачи в рабочую зону пресса После удаления все полос со стопа 2 по счгизпу от датчика наличия попос на
стопе 2 (не погалак) система управления подает команду на включение пневмоци- пиндров 30, 31, которые переводят убирающиеся упоры 24 25 в нерабочее горизонтальное положение, В результате
этого систем упРавлен -||Я подает команду нз включение силового цилиндра 44, который перемещает каретку 3 с новой стопой полос v 2 и цикп работы устройства постарается..
Таким образом, предло f енное те ::ниче- CI:OD peiueniie исключает необходимость при ст енестоп попос производить подьем к.сН Дог стопы полос над гзретюп для уда- пения последней в не годно з попокенне а
также опусганпе стола п исходное ни + нее попечение, распололжнное под к:аретк:оГ1, что сокращает цги:п смены полос и повышает производительность устройства, при этом отпадает необходимость использовани я г|,гпоЕЫ . иппиндрзв дни подъема стола совместно со сгопз-Г попor... имеющих значи- телы и Т; гее. что снимает расшд дорогостоящего энергоносителя - сжатого возду.«а. Ф п р i / ,тз изобретен и я
5G
1. Устройство дпя подачи стоп попос Е
зону сбр5бпт1:п содержащее основание, CMOi-mipDDahhtn i на основании на позиции поштучнсго отделения полосы от стопы стол дг;я CTOPLI полос смонтированные на осно- 5 ,-UI ниирзптяющие, установленную нз ;a.,;i аретку для перемещения стопп пппп; с позиции загрузки г столу, привпп по -тратчо-посту па тельного переме- щычм г ;оетнл в виде силового цилиндра и fit-- ,лнп:: - о.пирования стопы на кэретке,,
отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности и снижения .энергоемкости, оно снабжено опорами качения для стопы полос, закрепленными на каретке, механизмом базирования стопы попос на стопе, последний выполнен в виде центральной сек:ции, расположенной между опорами качения, и двух: боковых секций, расположенных по обе стороны от центральной секции за пределами опор качения, механизм базирования стопы полос к,з каретке и механизм базирования стопы полос на стопе выполнены в виде неподвижны упоров и управляемых убирающихся упоров, смонтированные друг против друга попарно на боковых секциях стола и каретке, причем неподвижные упоры, закрепленные
0
5
на боковых секциях, расположены по «оду перемещения каретки к упомянутым секциям за управляемыми убирающимися упорами, смонтированными на боковых секциях, а неподвижные упоры, закрепленные на каретке, расположены по ходу перемещения каретки -упомянутым секциям перед управляемыми убирающимися упорами, смонтированными на каретке
2 Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что неподвижные упоры выполнены в виде вертикальных планок, а управляемые убирающиеся упоры выполнены в виде дополнительный планок:, смонтированных с возможностью поворота на осях в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи листовых заготовок в рабочую зону пресса | 1991 |
|
SU1777569A3 |
Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1586826A1 |
Устройство к прессу для смены технологической оснастки | 1989 |
|
SU1669764A1 |
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1279719A1 |
Установка для многономенклатурной штамповки полосового материала | 1989 |
|
SU1682019A1 |
Устройство для подачи ленточного и полосового материала в рабочую зону пресса | 1989 |
|
SU1706763A1 |
Устройство для смазки полосового и ленточного материала | 1991 |
|
SU1752178A3 |
Устройство для смены штампов на прессах | 1990 |
|
SU1780903A1 |
Автоматический комплекс для резки листового проката | 1985 |
|
SU1411081A1 |
Устройство для подачи листового материала в зону обработки | 1987 |
|
SU1442301A1 |
Изобретение относится к механизации и автоматизации кузнечно-прессового производства, а именно к конструкции устройства для смены стоп полос, и быть использовано в различных отрасли промышленности в составе кузнечно-прессового оборудования для гибюго автоматизированного производства. Устройство для смены полос содержит основание, стоп для стопы полос, каретку для перемещения стопы попос, ненанизм базирования стопы на стопе, выполненный в виде центральной секции и двух боковых секций На каретке выполнены опоры качения для стопы полос. Механизм базирования стопы попос на каретке выполнен в виде неподвижны упоров п управляемы-.; убирающиеся упоров, смонтированные друг против друга попарно на боковых секциям стола и t-аретке.. Кроле того, неподвижные упоры могут быть выполнены в виде вертикальных ппанок, а управляемые убирающиеся упоры - в виде дополнительны ппанок, смонтированные на осях; в ппоскости, перпендикулярной плосюсти перемещения каретки. 1 з..п. ф- пы,3 ил. ел с
Устройство для подачи листовогоМАТЕРиАлА K пРЕССу | 1978 |
|
SU804123A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-01-02—Подача