Ё
Использование: при транспортных и складских работах. Сущность изобретения: устройство содержит передвижную платформу 1, раму 2, вал 4, на котором жестко закреплены симметрично расположенные обоймы 3 и зубчатое колесо. На обоймах 3 радиально попарно соосно в каждой паре расположены валы, на которых консольно установлены с внутренней стороны обойм парные подвески 5 с опорными поверхностями, ориентированными в каждой паре навстречу сана другой для установки поддонов 11, а с наружной стороны обойм жестко
П.
V|
00 О
N
N
2 Л
закреплены шестерни поворота подвесок 4. Механизмы горизонтальной ориентации расположены на обоймах 3 и каждый из них включает радиально расположенные ряды зубчатых шестерен, состоящих из ряда паразитных шестерен, количество которыхв.каждом ряде нечетное, входящих t зацепление с шестерней поворота подвески 5, ав центре - с центральной неподвижнойШестерней 12, расположенной на раме. Диаметры последних равны. С помощью системы автоматики производится
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к накопителям грузов.
Известен вертикальный роторный конвейер, выполненный в виде поворотных от привода двух вертикально-расположенных и параллельных между собой роторных колец, захватывающих горизонтальные оси, несущие конвейер с изделиями.
Известен полочный элеваторный стел- лаж, содержащий две замкнутые грузонесу- щиецепи, огибающие приводные и ведомые звездочки и шарнирно закрепленные на цепях рычаги для крепления полок, планетарные механизмы, центральные колеса ко- торых соосно расположены с нижними и верхними звездочками и установлены неподвижно, водила соосно связаны с упомянутыми звездочками, а сателлиты имеют упоры, при этом каждая полка в месте крепления снабжена упором, взаимодействующим с соответствующим упором сателлитов.
Недостатком этого стеллажа является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для накопления грузов, содержащим установленную на платформе раму, поворотные от привода и расположенные в параллельных вертикальных плоскостях опорные органы с грузонесущими подвесами, имеющими каждая горизонтальные оси, закрепленные по одной и одним концом на каждой из противоположных стенок опорных органов, и механизм горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок, включающий в себя расположенные в вертикальных плоскостях центральные шестерни, радиально расположенные рычаги со связанными с центральной с образованием раподача под загрузку нужных пар подвесок. После завершения погрузки включается привод и на позицию погрузки-выгрузки подается следующая избранная пара подвесок. При включении привода вращение передается обоймам 3 и валам подвесок 5, которые получают плоскопараллельное перемещение за счет взаимодействия шестерни поворота подвески через ряд паразитных шестерен с центральной неподвижной шестерней. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
диального ряда промежуточной и концевой шестернями на каждом, согласно изобретению, опорные органы выполнены в виде обойм, жестко установленных на общем горизонтальном валу и соединенных со средними частями горизонтальных осей грузонесущих подвесок, каждая концевая шестерня механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальной оси грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги и центральные шестерни механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвасок размещены на упомянутом общем горизонтальном валу.
Отличительные признаки предложенного устройства касаются выполнения опорных органов и связи грузонесущих подвесок с последующими и элементами механизма горизонтальной ориентации.
Отличительные признаки предложенного решения позволяют по сравнению с известным решением упростить конструкцию, исключив дополнительный механизм горизонтальной ориентации.
На фиг. 1 изображено устройство для накопления грузов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для накопления грузов состоит из платформы 1, на которую установлена рама 2, опорных органов, выполненных в виде обойм 3 и установленных на общем горизонтальном валу 4, грузонесущих подвесок 5, расположенных между обоймами, каждая из которых имеет горизонтальные оси 6, механизм горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок, включающего в себя расположенные в параллельных вертикальных плоскостях, с наружных сторон обойм, центральные шестерни 7, радиально расположенные рычаги 8, на каждом из которых закреплены с образованием радиального ряда промежуточные шестерни 9 и концевая 10, диаметр которой равен диаметру центральной шестерни. Промежуточные шестерни 9, количество которых нечетное в каждой паре входят в зацепление с конечной шестерней 10, а в центре с центральной неподвижной шестерней 7,
На каждой из противоположных стенок обойм радиально по одной закреплены горизонтальные оси 6, на одном конце которых консольно установлены с внутренней стороны обойм подвески 6.
Каждая концевая шестерня 10 механизма горизонтальной ориентации грузонесу- щих подвесок 5 жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальной оси 6 грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона 11, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги 8 и центральные шестерни 7 механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок размещены на горизонтальном валу 4.
Горизонтальный вал 4 расположен в отверстиях центральных шестерен 7.
Привод 12, оснащенный тормозом, кинематически связан с горизонтальным валом 4.
На поддонах 11 расположены тары 13 или длинномерные грузы 14.
Устройство работает следующим образом.
Механизм погрузки-выгрузки, которым оборудовано рабочее место, устанавливает поддон 11 с тарами 13 или длинномерными грузами 14 на грузонесущие подвески 4. После завершения погрузки-выгрузки включается привод 12 и на рабочую позицию подаются следующие грузонесущие подвески.
При включении привода 12 приводится во вращение горизонтальный вал 4 с жестко установленными на нем опорными органами 3. При этом горизонтальные оси 6, соединенные с опорными органами, перемещаются по окружности, а площадки для поддона грузонесущих подвесок 5, получают плоско-параллельное перемещение, которое обеспечивается следующим образом.
При вращении обойм 3 промежуточные шестерни 9, расположенные на рычагах 8, получают вращение от центральных неподвижных шестерен 7 и поворачивают концевые шестерни 10: которые посредством горизонтальных осей жестко соединены с
грузонесущими подвесками, что обеспечивает восстановление опорных поверхностей в горизонтальное положение. При этом достигается плоско-параллельное перемещение опорных поверхностей за счет того, что центральные шестерни 7 и концевые шестерни 10 имеют одинаковые диаметры, а промежуточные шестерни 9 могут быть произвольного диаметра, но их количество - нечетное.
При необходимости, устройство может устанавливаться на подвижную платформу и транспортироваться между корпусами промышленного предприятия.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, исключив дополнительный механизм горизонтальной ориентации; кроме того жесткое исполнение механизма горизонтальной ориентации позволяет устанавливать устройство на подвижную платформу и транспортировать подвижным объектом между корпусами промышленного предприятия.
Формула изобретения
расположенные рычаги со связанными с центральной с образованием радиального ряда промежуточной и концевой шестернями на каждом, последняя из которых выпол- нена диаметром, равным диаметру
центральной шестерни, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные органы выполнены в виде обойм, жестко установленных на общем горизонтальном валу и соединенных со средними
частям горизонтальных осей грузонесущих подвесок, каждая концевая шестерня механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальке оси грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги и центральные шестерни механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок размещены на упомянутом общем горизонтальном валу.
Д-А
ми промежуточными шестернями, размещенными между концевой и основной промежуточной шестерней в том же ряду на каждом рычаге, при этом количество шесте/Риг. 2
Авторское свидетельство СССР № 1542871, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Полочный элеваторный стеллаж | 1979 |
|
SU831668A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-06—Подача