Транспорт автоматической линии Советский патент 1993 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1791098A1

Изобретение относится к области станкостроения и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы (типа шестерен, дисков).

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения трудоемкости переналадки транспорта.

На фиг. 1 показан транспорт автоматической линии - вид в плане; на фиг. 2 - транспорт автоматической линии - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4,

Транспорт автоматической линии содержит ленточный транспортер 1, размещенный над его несущим элементом (лентой) 2 продольный желоб 3, каналы 4, 5, 6, 7 которого образованы стенками 8, 9, 16, 11, 12, 13, закрепленными с помощью подвесок 14 к мостам 15. Мост 15, в свою очередь, жестко закреплен к транспортеру 1. .

При этом каждая пара соседних каналов 4 и 5, 6 и 7 желоба 3 образована тремя стенками, средняя из которых (стенка 9 в одной паре каналов и стенка 12 в другой паре каналов) закреплена неподвижно, а наружные стенки каждой пары каналов (стенки 8, 10 и 11, 13) закреплены к мостам 15 с возможностью наладочного перемещения для изменения ширины каналов 4, 5,

6,7. ..... .. . ;,,. .Л. .

Каналы 4, 5, 6, 7 желоба 3 могут быть использованы для транспортирования деталей как одного, так и нескольких (максимально- по числу каналов) наименований.

В материалах данной заявки в качестве примера показано использование транспортера в автоматической линии, предназначенной для обработки деталей двух наименований (детали 16 и 17).

На мостах 15 установлены отсекатели 18, 19,20, 21 поштучной выдачи деталей 16, 17, рабочие элементы которых, выполненные в виде выдвижных штырей 22, 23, взаи- модействуют с транспортируемыми деталями 16, 17.

Каждый из упомянутых выше отсекате- лей 18, 19, 20, 21 установлен вблизи неподвижной стенки 9 или 12 соответствующего канала желоба 3, при этом первый в направлении движения транспортера 1 штырь 22 отсекателя размещается в секторе, образованном неподвижной стенкой 9 (или 12) и .дугами двух окружностей, одна из которых вписана в канал желоба 3 при наибольшей его ширине Втах и касается поверхности второго в направлении движения штыря 23 отсекателя 18, а вторая окружность вписана в канал желоба 3 при наименьшей его ширине Bmin и касается окружности того же диаметра, которая также вписана в канал желоба 3 и, в свою очередь, касается поверхности второго штыря 23 отсекателя 18.

На мостах 15 установлены также упоры 24, с помощью которых осуществляется позиционирование деталей 16, 17 в зоне их перегрузки, например, портальными манипуляторами 25 в загрузочные позиции станков 26, 27, 28, 29.

С целью сокращения объема переналадки рабочие элементы упоров 24, контактирующие с деталями 16, 17, могут быть выполнены плоскими.

Транспорт автоматической линии работает следующим образом.

Обрабатываемые детали 16,17 поступают на ленточный транспортер 1, например, деталь 16 первым портальным манипулятором 25 из тары 30 перегружается в канал 5 желоба 3 и устанавливается на ленту 2 транспортера 1.

Отсекатель 19 поштучно выдает детали 16 на упор 24, откуда они портальным манипулятором 25 перегружаются в загрузочную позицию станка 26. Обработанная на станке 26 деталь 16 перегружается в канал 4 желоба 3.

Загрузка последующих станков, обрабатывающих деталь 16, и загрузка станков, обрабатывающих деталь 17, осуществляется аналогично.

При наличии в линии параллельно работающих станков, осуществляющих одну

операцию обработки данной детали, один из каналов желоба 3 используется обычно для транспортировки заготовок подданную операцию, а другой канал - для обработанных деталей. При этом упоры 24 или позиционирования деталей в зоне перегрузки выполняются управляемыми и могут пропускать заготовки к последующим станкам данной операции.

Наличие деталей 16, 17 в отсекателях

18, 19, 20, 21, на упорах 24, накопление деталей на каналах 4, 5, 6, 7 и прохождение деталями определенных зон на транспортере 1 (например, при параллельно работающих станках - прохождение деталью,

обработанной на первом станке, зоны выгрузки деталей манипулятором из второго станка в тот же канал) контролируется датчиками (на чертежах не показаны).

В конце транспортера 1 обработанные

детали 16,17 выгружаются из транспортера: например, перегружаются портальным манипулятором 25 в тару или перегружаются на транспортер следующей автоматической линии (на чертежах не показано).

При изменении диаметра транспортируемой детали осуществляется переналадка транспортера - за счет перемещения стенок 8, Ю и/или 11. 13, в соответствии с изменением диаметра детали изменяется ширина каналов 4, 5 и(или) 6, 7. При этом, благодаря тому, что отсекатели 18,19,20,21 размещены вблизи неподвижных стенок 9, 12 и при этом взаиморасположение их выдвижных штырей 22, 23 соответствует описанным выше условиям, перемещения и переналадки отсекателей (при изменении диаметра деталей в определенном диапазоне) не требуется.

Необходимо отметить, что в предлагаемой транспортной системе автоматической линии конструктивное исполнение транспортера может быть различным (транспортер ленточный, пластинчатый, с целью фирмы Гефра и т. п.).

Формула изобретения

1. Транспорт автоматической линии, содержащий ленточный транспортер, размещенный над транспортером продольный

желоб с каналами, образованными стенками, установленными с возможностью изменения ширины каналов, и отсекатели деталей, рабочие элементы которых выполнены в виде выдвижных штырей, отлича- ю щ и и с я тем, что. с целью повышения производительности, одна из стенок каждого канала желоба выполнена неподвижной, при этом первый штырь отсекателя установлен в секторе, образованном неподвижной стенкой и дугами двух окружностей, одна из которых вписана в канал желоба при наибольшей его ширине и касается поверхности второго штыря, а вторая окружность

вписана в канал желоба при наименьшей его ширине и касается другой окружности того же диаметра, которая также вписана в канал желоба и касается поверхности второго штыря.

2. Транспорт автоматической линии по п. 1, отличающийся тем, что каждая пара соседних каналоз желоба образована тремя стенками, средняя из которых выполнена неподвижной.

Похожие патенты SU1791098A1

название год авторы номер документа
Транспорт автоматической линии 1989
  • Сторожук Евгений Кириллович
  • Калиховский Виктор Леонидович
  • Фавелюкис Михаил Ионович
  • Калиховская Лилия Викторовна
SU1830332A1
Транспорт автоматической линии 1989
  • Калиховский Виктор Леонидович
  • Сторожук Евгений Кириллович
  • Токман Яков Менделевич
  • Хейфец Борис Меерович
  • Фавелюкис Михаил Ионович
SU1673396A1
Способ замены ленты многоручьевого транспортера 1991
  • Калиховский Виктор Леонидович
  • Хейфец Борис Меерович
  • Лиман Александр Львович
  • Фавелюкис Михаил Ионович
SU1808790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ С НАКОПЛЕНИЕМ ИХ В КАССЕТАХ 2015
  • Свободов Андрей Николаевич
  • Заглада Владимир Иванович
  • Валиков Федор Игоревич
  • Петрин Юрий Юрьевич
  • Журавлев Алексей Анатольевич
  • Смирнов Андрей Викторович
RU2604161C2
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Киселев Николай Федорович
  • Соколов Игорь Николаевич
  • Мельник Владимир Иванович
  • Павлов Михаил Николаевич
  • Кузнецов Борис Аркадьевич
SU1024233A1
Автоматическая линия 1988
  • Бараб-Тирле Матусь Елев
  • Кушнир Яков Исаакович
  • Остреров Виктор Николаевич
  • Сойфер Ромэн Давидович
  • Хейфец Борис Меерович
SU1685682A1
Поточная линия механообработки и термообработки деталей 1980
  • Сидоренко Виктор Дмитриевич
  • Цуканов Леонид Андреевич
  • Парфенов Михаил Иванович
  • Шабалин Борис Васильевич
  • Данилов Анатолий Николаевич
  • Годин Михаил Меерович
SU861010A1
Автоматическая поточная линия для транспортировки деталей 1952
  • Князьков Н.М.
SU98523A1
Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей 1950
  • Экспериментальный Научно-Исследовательский Институт Металлорежущих Станков Министерства Станкостроения
SU94814A1
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК 1992
  • Шмырев М.П.
RU2032518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 098 A1

Реферат патента 1993 года Транспорт автоматической линии

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы. Целью изобретения является повышение производительности за счет снижения трудоемкости переналадки транспорта. Транспорт содержит ленточный транспортер, продольный желоб, одна из стенок 9,12 которого выполнена неподвижной, а отсека- тели поштучной выдачи деталей установлены вблизи неподвижной стенки 9,12 канала 4, 5, 6 и 7. При изменении диаметра транспортируемой детали за счет перемещения стенок 8, 10, 11 и 13 изменяется ширина каналов. При этом благодаря тому, что отсе- катели размещены вблизи неподвижных стенок и при взаиморасположении описанным способом переналадка отсекателей не требуется. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 791 098 A1

Фиг. 2

ШгЧ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791098A1

Чертеж № 8198718, по каталогу фирмы Либхерр, ФРГ, 1986.

SU 1 791 098 A1

Авторы

Калиховский Виктор Леонидович

Кац Леонид Соломонович

Хейфец Борис Меерович

Токман Яков Менделевич

Сторожук Евгений Кириллович

Фавелюкис Михаил Ионович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-07-06Подача