Двухмагистральный клапан Советский патент 1993 года по МПК B60T15/16 

Описание патента на изобретение SU1791214A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическому тормозному приводу автотранспортных средств.

Известен дв.ухмагистральный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним ёыходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и указанным трубчатым седлом.

Недостатком данного клапана является то, что его конструкция допускает возможность перепуска воздуха из выходной полости тормбзного крана в кран ручного торможения при одновременном их действии.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения перетекания воздуха из одного входного канала в другой

входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое седло.

Указанная цель достигается тем, что в двухмагистра.льном клапане, содержащем корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью огрэничейного осевого пере.- мещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и указанным трубчатым седлом, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана, лепесток которого обращен в сторону трубчатого седла.

На чертеже представлен двухмагист- ральный клапан, встроенный в тормозной привод транспортного средства.

Привод содержит двухмагистральный клапан 1, выполненный в одном корпусе с поршнем 2, ускорительный клапан 3, имеющий ресиверную полость 4 и выходную поел

с

XI о

К)

Ј

лость 5. Клапан 1 имеет входные каналы 6 и 7. Канал 7 связан с тормозным краном 8, канал 6 - с краном 9 ручного торможения. Полости 4 и 5 связаны соответственно с ресивером 10 и с пружинными энергоакку- муляторами 11. В корпусе клапана 1 выполнено седло трубчатое 12, с которым может взаимодействовать манжетоклапан 13. Ускорительный клапан 3 содержит также управляющую полость 14.

При одновременном приведении в действие тормозного крана 8 и крана 9 ручного торможения воздух поступает в канал 7 клапана 1 и выходиУиз канала 6 в атмосферу через кран 9 ручного торможения. При оп- ределенной величине перепада давления а манжетоклапане 13 происходитего перемещение до посадки на седло 12. При дальнейшем увеличении перепада давления на манжетоклапане 13 произойдет отгибание его лепестка и перепуск воздуха в управляющую полость 14, в результате чего не произойдет срабатывание ускорительного клапана 3, т.е. исключается возможность двойного воздействия-на колесные тормоз- ные механизмы.

При торможении только краном 9 ручного торможения происходит выпуск воздуха из управляющей полости 14 и, как резуль

тэт, выпуск воздуха из пружинных энергоаккумулятором 11, При растормаживании воздух от крана 9 ручного торможения поступает в канал 6, далее - в управляющую полость 14. Поршень 2 перемещается и открывает клапан 3. после чего воздух из ре- Сивера 10 поступает в полость 5 и в полости энергоаккумуляторов 11.

Формула изобретения

Двухмагистрзльный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и трубчатым седлом, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перетекания воздуха из одного входного канала в другой входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое зедло, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана, лепесток которого обращен в сторону трубчатого седла.

Похожие патенты SU1791214A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 214 A1

Реферат патента 1993 года Двухмагистральный клапан

Изобретение может использоваться в области транспортного машиностроения, в частности в пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств. Сущность изобретения: клапанная полость двухмагистрального клапана имеет два входных канала, один из которых сообщен с указанной полостью через седло, кольцевой зазор между которым и стенкой корпуса сообщен с выходным каналом. Клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана 13, обращенного лепестком к седлу. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 214 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791214A1

Гуревич Л.В., Меламуд Р.А
Пневматический тормозной привод автотранспортных средств
М., 1988, с
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 791 214 A1

Авторы

Яровой Игорь Викторович

Зеленский Сергей Николаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-18Подача