Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическому тормозному приводу автотранспортных средств.
Известен дв.ухмагистральный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним ёыходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и указанным трубчатым седлом.
Недостатком данного клапана является то, что его конструкция допускает возможность перепуска воздуха из выходной полости тормбзного крана в кран ручного торможения при одновременном их действии.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения перетекания воздуха из одного входного канала в другой
входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое седло.
Указанная цель достигается тем, что в двухмагистра.льном клапане, содержащем корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью огрэничейного осевого пере.- мещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и указанным трубчатым седлом, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана, лепесток которого обращен в сторону трубчатого седла.
На чертеже представлен двухмагист- ральный клапан, встроенный в тормозной привод транспортного средства.
Привод содержит двухмагистральный клапан 1, выполненный в одном корпусе с поршнем 2, ускорительный клапан 3, имеющий ресиверную полость 4 и выходную поел
с
XI о
К)
Ј
лость 5. Клапан 1 имеет входные каналы 6 и 7. Канал 7 связан с тормозным краном 8, канал 6 - с краном 9 ручного торможения. Полости 4 и 5 связаны соответственно с ресивером 10 и с пружинными энергоакку- муляторами 11. В корпусе клапана 1 выполнено седло трубчатое 12, с которым может взаимодействовать манжетоклапан 13. Ускорительный клапан 3 содержит также управляющую полость 14.
При одновременном приведении в действие тормозного крана 8 и крана 9 ручного торможения воздух поступает в канал 7 клапана 1 и выходиУиз канала 6 в атмосферу через кран 9 ручного торможения. При оп- ределенной величине перепада давления а манжетоклапане 13 происходитего перемещение до посадки на седло 12. При дальнейшем увеличении перепада давления на манжетоклапане 13 произойдет отгибание его лепестка и перепуск воздуха в управляющую полость 14, в результате чего не произойдет срабатывание ускорительного клапана 3, т.е. исключается возможность двойного воздействия-на колесные тормоз- ные механизмы.
При торможении только краном 9 ручного торможения происходит выпуск воздуха из управляющей полости 14 и, как резуль
тэт, выпуск воздуха из пружинных энергоаккумулятором 11, При растормаживании воздух от крана 9 ручного торможения поступает в канал 6, далее - в управляющую полость 14. Поршень 2 перемещается и открывает клапан 3. после чего воздух из ре- Сивера 10 поступает в полость 5 и в полости энергоаккумуляторов 11.
Формула изобретения
Двухмагистрзльный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и трубчатым седлом, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перетекания воздуха из одного входного канала в другой входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое зедло, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана, лепесток которого обращен в сторону трубчатого седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Изобретение может использоваться в области транспортного машиностроения, в частности в пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств. Сущность изобретения: клапанная полость двухмагистрального клапана имеет два входных канала, один из которых сообщен с указанной полостью через седло, кольцевой зазор между которым и стенкой корпуса сообщен с выходным каналом. Клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана 13, обращенного лепестком к седлу. 1 ил.
Гуревич Л.В., Меламуд Р.А | |||
Пневматический тормозной привод автотранспортных средств | |||
М., 1988, с | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-18—Подача