Изобретение относится к области транспорте в чёстности, к дополнительному оборудованию транспортных средств, преимущественно низкорамных, имеющих под- рамную нишу или негрузовую площадку,
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 - общий вид устройства, рас- положенного в нише транспортного средства; на фиг. 2 - узел 1 (выноска с фиг. 1); на фиг. 3 - вид устройства сбоку (ряд рабочих положений устройства); на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из по- движной рамки 1, выполняющей роль держателя запасного колеса 2 с помощью крепежных элементов 3, и приводного меха- низма в виде ручной лебедки 4, гибкого гру- зонесущего элемента 5, который крепится к рамке 1. Последняя имеет возможность перемещения в телескопических ограничительных i направляющих 6,, из которых внешняя выполнена в виде коромысла 7 с осью, поворота 8 в горизонтальной плоскости, причем на конце коромысла 7, противоположном размещению рамки-держателя 1 запасного колеса (т.е. верхнем) при рабочем положении устройства, размещена лебедка 4, а ось поворота 8 коромысла 7 размещена на свободном конце выдвижной в горизонтальной плоскости консоли 9, которая имеет возможность перемещения по ограничи- тельным направляющим 10 основания, жестко закрепленные на раме 11 транспортного средства 12 (в нише или открытой негрузовой площадке) фиксаторы 13 и 14 позволяют закреплять выдвижную соль 9 в транспортном положении и положе- нии загрузки-выгрузки запасного колеса 2, которые задаются ограничительными упорами 15 и 16, размещенными на направляющих 10.
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства работает следующим образом.
Снимается выдвижная консоль 9 с фиксатора 14 транспортного положения запас- ного колеса 2, и по ограничительным направляющим 10 основания перемещаются в рабочее положение до упора 15 и ставится на фиксатор 13. Центр тяжести запасного колеса 2, обладающего значи- тельной массой, размещается в этом поло- жении над осью поворота 8 коромысла 7. После чего коромысло 7 легко поворачивается вокруг оси 8 за тот конец, где размещена лебедка 4. При этом коромысло 7
занимает вертикальное положение и это положение помогает удерживать масса запасного колеса 2, находящаяся теперь с внешней стороны от оси поворота 8 коромысла 7. Лебедка размещается в это время на высоте 1 м от рабочей площадки, что вполне удобно для работающего. Далее растормаживается лебедка 4 и рамка 1 с запасным колесом 2, подвешенная на гибком грузонесущем элементе 5, перемещается в ограничительных телескопических направляющих 6 до касания грунта запасным колесом 2, после чего последнее освобождается от крепежных элементов 3.
Таким образом, производится операция снятия запасного колеса с места транспортного хранения для замены или ремонта.
Операция установки запасного колеса на место транспортного хранения производится в обратном порядке: крепление к рамке, поднятие по ограничительным телескопическим направляющим с помощью лебедки до оси поворота с постановкой привода подъема на тормоз, поворот коромысла в горизонтальное положение, снятие с фиксатора рабочего положения загрузки-выгрузки, перемещение выдвижной консоли с запасным колесом по ограничительным направляющим основания в положение транспортного хранения до упора 16 и постановка на фиксатор 14.
Формула изобретения
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее направляющие основания, жестко установленные на раме транспортного средства, в которых с возможностью горизонтального перемещения установлена консоль, лебедку с гибким грузоподъемным элементом для опускания и подъема держателя и упоры положений загрузки- выгрузки и транспортного с фиксацией выдвижной консоли в этих положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет облегчения труда водителя при подъеме запасного колеса на требуемую высоту и установке его на раме при ограниченности места для размещения, особенно на низкорамном транспортном средстве, оно снабжено коромыслом, установленным на выдвижной консоли с возможностьюповорота вокруг горизонтальной оси и выполненным с телескопическими ограничительными направляющими, в которых с возможностью перемещения по ним установлен держатель, выполненный в виде рамки, при это
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1985 |
|
SU1518166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU944971A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1974 |
|
SU522985A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2018 |
|
RU2677734C1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
Использование: в области дополнительного оборудования транспортных средств, в частности в устройствах для установки за- паснс го колеса. Сущность: устройство для устан эвки запасного колеса состоит из рамки, к которой крепится запасное колесо с помощью крепежных элементов, приводного механизма в виде ручной лебедки, гибкий грузонесущий элемент, который крепится в рамке. Последняя перемещается в телескопических ограничительных направляющих, из которых внешняя выполнена в виде коромысла с осью поворота в горизонтальной плоскости, причем на верхнем конце коромысла размещен привод, а ось поворота коромысла расположена на выдвижной в горизонтальной плоскости консоли, которая перемещается на основании в виде ограничительных направляющих, жестко закрепленных на раме транспортного средства (или открытой негрузовой площадке). Фиксаторы позволяют закреплять выдвижную консоль в транспортном положении и в положении загрузки-разгрузки запасного колеса, ограниченных упорами положений, размещенными на направляющих. 4 ил. ел с
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1237540A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-27—Подача