Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины Советский патент 1993 года по МПК B65G57/22 

Описание патента на изобретение SU1791303A1

ел С

Похожие патенты SU1791303A1

название год авторы номер документа
Манипулятор 1985
  • Балод Владимир Петрович
  • Динабург Татьяна Викторовна
  • Кузьмин Анатолий Петрович
  • Чучин Евгений Федорович
  • Цыганкова Вера Петровна
SU1331638A1
Станок для сборки узлов запрессовкой 1978
  • Попко Николай Антонович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Ткаченко Николай Илларионович
  • Каменецкий Георгий Яковлевич
SU745642A1
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса 1987
  • Дитятев Вячеслав Павлович
SU1503948A1
Двухкоординатный стол с шаговым перемещением 1985
  • Пушкарев Леонид Григорьевич
SU1433750A1
Устройство для насечки рифлений на цилиндрической поверхности 1990
  • Кузнецов Юрий Леонидович
  • Пожилов Николай Георгиевич
  • Карачев Юрий Александрович
SU1819194A3
Устройство для ориентированной укладки штучных изделий в ячеистую тару 1986
  • Шорохов Владимир Иванович
  • Казин Михаил Алексеевич
  • Столпнер Евгений Азриелович
SU1351829A1
Станок для заточки многолезвийного инструмента с прямыми канавками 1986
  • Клюев Вадим Николаевич
SU1395462A1
Шаговый конвейер 1990
  • Субботин Михаил Иванович
SU1787881A1
Устройство для резки и сборки проводов в пакет 1983
  • Шевченко Александр Иванович
  • Буханец Петр Аникеевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU1302385A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Костин А.С.
  • Тюрин В.А.
SU1837550A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 303 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины

ЬСласТь использования: изобретение относи ся к промышленному транспорту, в частное ти к укладчикам для сборки и разборки штабелей. Сущность изобретения: ус- тройстго содержит каретку с механизмом .подъема грузозахватных приспособлений. Перемещение каретки осуществляется от приводного вала через наклонные к оси вала ролики. Каретка снабжена шарнирно закрепленным упором. На основании попарно закреплены поворотные кулачки и выдвижные стопорные элементы. Поворотные кулачки имеют Дёлите л ьныё элементы (пальцы). При движении каретки ее упор поворачивает посредством дёлйтёл ьных элементов поворотные кулачки, которые своими выступами и впадинами определяют верхнее или нижнее.положение стопорных элементов. При встрече закрепленного на каретке жесткого выступа с поднятым стопорным элементом происходит останов каретки. Последовательность остановок каретки задаётся кулачками. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 791 303 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к укладчикам для сборки и разборки штабелей.

„Известно устройство для укладки цилиндрических изделий в контейнер, содержащее подвижную по горизонтальным направляющим каретку с грузозахватным приспособлением и механизмом подъёма груза, ограничитель хода каретки, содержащий приводной кулачок, выдвижной стопор в виде: подпружйненногб толкателя, установленного с возможностью взаимодействия с ка эеткой и кулачком, имеющим привод от каре ки.

Недостатком известного устройства является т о, что оно не обеспечивает возможность укладки изделий более, чем в два ряда

в направлении движения каретки. Укладка в штабель более крупных изделий, например, колес автомобилей, тормозных барабанов и т.п. даже в два ряда требует значительного увеличения размеров приводного кулачка, т. к. смещён иё одно го отн оситёл ь но другого определяется разностью радиусов кулачка. Такая конструкция существенно ограничивает технологические возможности устройства.

Известно также устройство для остановки перегрузочной тележки, содержащее раму, в направляющих которой установлена тележка, смонтированный на тележке упор, взаимодействующий с рычагом храпового механизма, храповое колесо которого закреплено на валу, снабженном кулачками.

VJ

Ю

СО

О

00

опирающимися на подпружиненные рычаги адресных пластин бесконтактного датчика остановки тележки.

К недостаткам известного устройства можно отнести наличие распределите/1ьно- го вала с многочисленными рычагами, пружинами, шарнирами и направляющими. Особую сложность представляет использование распределительного вала при значительных расстояниях между крайними позициями остановок каретки, составляющих порядка 10-15 метров. Кроме того, устройство не обеспечивает точного останова каретки на каждой позиции, т.к. позиционные кулачки дают только команду на отключение электродвигателя привода каретки, но не осуществляют ее фиксированный ос1 танов.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформиру- ющей машины, содержащем портал с горизонтальными направляющими для каретки, размещенные вдоль направляющих, поворотные в вертикальных плоскостях позиционные кулачки и взаимодействующие с рабочими поверхностями последних с возможностью ограниченного поворота стопорные элементы, каждый из которых имеет обращенный в противоположную от рабочей поверхности кулачка сторону выступ для взаимодействия с размещенным на каретке тормозным органом, и средства перевода кулачков в другую рабочую позицию, включающие в себя связанные с кулачками делительные элементы с возможностью взаимодействия с закрепленным на каретке упором, кулачки и стопорные элементы установлены каждый на соответствующей горизонтальной оси, закрепленной на боковой поверхности портала перпендикулярно горизонтальным направляющим, тормозной орган каретки выполнен в виде жесткого упора, упомянутые делительные элементы представляют собой жестко закрепленные на боковой нерабочей поверхности каждого кулачка на равном от оси его поворота расстоянии пальцы, а взаимодействующий с пальцами упор выполнен в виде шарнирно закрепленной собачки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. А - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - кулачки, обеспечивающие укладку изделий до шести рядов.

Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины содержит портал 1, на котором установлено основание 2 с направляющими для перемещения каретки 3. Одна из направляющих является одновременно

приводом каретки, представляя собой приводной вал 4, на который опираются ролики 5, смонтированные в нижней части каретки под углом к оси вала 4,

На каретке 3 установлен механизм 6

0 подъема и опускания грузозахватных приспособлений 7 посредством штанг 8.

На боковой поверхности основания 2 вдоль направляющих и перпендикулярно им на осях смонтированы позиционные ку5 лачки 9, поворотные в вертикальных плоскостях. Каждый из кулачков 9 имеет выступы 10 и впадины 11. На боковой нерабочей поверхности каждого кулачка жестко закреплены делительные элементы,.

0 представляющие собой пальцы 12, расположенные на равном от оси поворота кулачка расстоянии. С рабочими поверхностями кулачков 9 контактируют выступы 13 стопорных элементов 14, предназначенных для

Ь останова каретки 3 в промежуточном положении и выполненных в виде одноплечих рычагов, закрепленных попарно с кулачками 9 на боковой поверхности основания 2 с возможностью ограниченного поворота.

0 Каждый из стопорных элементов 14 имеет обращенный в противоположную от рабо чей поверхности кулачка сторону выступ 15 для взаимодействия с закрепленным на каретке жес-тким регулируемым упором 16.

5 Для останова каретки в крайних положениях служат упоры 17 и 18. На передней части каретки 3 на оси закреплена собачка 19, имеющая в нижней части выступ 20 и опирающаяся наупор21 каретки. Выступ 20

0 собачки выполнен с возможностью взаимодействия с пальцами 12 кулачков 9.

Для осуществления плавного торможения каретки на ней смонтирован тормозной рычаг 22, связанный через систему рычагов

5 (не показаны) с приводными роликами 5 каретки, Замедление движения происходит при изменении угла наклона роликов 5 относительно оси вала 4.

На фиг. 1-3 показано устройство для ос0 танова перегрузочной каретки пакетофор- мирующей машины, снабженной тремя захватами и осуществляющей укладку изделий в три ряда по три изделия в каждом ряду. Для этого устройство имеет два сто5 порных элемента и два кулачка - на позициях I и II. На кулачке позиции II на каждую впадину приходится два делительных элемента (пальца), а на кулачке позиции I - один делительный элемент. Третий ряд укладки формируется после достижения кареткой

упора 18. Для двухрядной укладки достаточно использовать только кулачок и стопорный элемент позиции |. Для 4-рядной укладки используют стопорные элементы с кулачками I, II, III (см. фиг.5), для 5-рядной - стопорные элементы с кулачками I, II, III, IV, для 6-рядной - стопоры с кулачками I, II, III, IV, V. Возможно и большее число промежу- точнрх остановок каретки, для этого каждый последующий кулачок должен иметь такое количество делительных элементов между двумя выступами, которое на 1 больше числа делительных элементов на каждой впадине предыдущего кулачка.

Работа устройства осуществляется еле- дующим образом.

Изделия 23 поступают в зону устройства по конвейеру 24. Грузозахватные приспособления 7 опускаются - вниз, производится захват изделий и их подъем. Далее включается приводной вал 4, и карет- ка Зс тремя изделиями начинает перемещаться влево. Собачка 19, встречая на своем пути палец кулачка 9 на позиции II, поворачивает последний на одно деление. Приятом выступ 13 стопорного элемента 14 переходит на впадину 11 кулачка, стопорный | лемент опускается, а каретка беспрепятственно продолжает двигаться влево. При прохождении ею кулачка на позиции I собачка 19 своим выступом 20 производит поворот кулачка на одно деление. Выступ 10 кулачка, взаимодействуя с выступом 13 стопори эго элемента 14, приподнимает его. При подходе каретки к стопорному элемен- ту тоэмозной рычаг 22 упирается в него и поворачивается, изменяя угол наклона роликов 5 каретки. Происходит торможение каретки, а затем и останов ее в момент, когда упор 16 вступает в контакт с тормоз- ным рычагом 22, который к этому времени уже п оджат к стопорному элементу 14. Про- извоДится укладка трех изделий во второй ряд (в этом положении устройство изображено1 на фиг. 1 и 3). Затем грузозахватные приспособления 7 поднимаются, дается команда на реверсирование вала 4, и каретка начийает перемещаться вправо. При этом собачка 19, наезжая на палец кулачка на позиции If, отклоняется, поэтому кулачок остается в прежнем положении. По достижений кареткой упора 17 производится захват следующих трех изделий для укладки их в третий ряд. Во время движения каретки влево собачка 19 поворачивает кулачок позиции II, стопорный элемент которого остается в нижнем положении. Каретка проходит дальше, собачка поворачивает кулачок на позиции I, выступ 13 стопорного элемента 14 попадает во впадину кулачка, и стопорный элемент опускается вниз, открывая проход для перемещения каретки до упора 18. При подходе к нему каретка плавно затормаживается и останавливается. По завершении укладки третьего ряда каретка возвращается к упору 17, не изменяя положения кулачков. Затем процесс укладки возобновляется, начиная с первого ряда.

Формула изобретения

Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформи- рующей машины, содержащее портал с горизонтальными направляющими Для каретки, размещенные вдоль направляющих поворотные в вертикальных плоскостях позиционные кулачки и взаимодействующие с рабочими поверхностями последних с возможностью ограниченного поворота стопорные элементы, каждый из которых имеет обращенный в противоположную от рабочей поверхности кулачка сторону выступ для взаимодействия с размещенным на каретке тормозным органом, и средства перевода кулачков в другую рабочую позицию, включающие в себя связанные с кулачками дели- тельные элементы с возможностью взаимодействия с закрепленным на каретке упором, отл ича ю щеесятем,что, с целью упрощения конструкции, кулачки и стопорные элементы установлены каждый на соответствующей горизонтальной оси, закрепленной на боковой поверхности портала перпендикулярно горизонтальным направляющим, тормозной орган каретки выполнен в виде жесткого выступа на раме последней, упомянутые делительные элементы представляют собой жестко закрепленные на боковой нерабочей поверхности каждого кулачка на равном от оси его поворота расстоянии пальцы, а упор для взаимодействия с последними закреплен на каретке шарнирно.

/g 13 Jtf

Фн. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791303A1

Способ обогащения кислородных руд путем взбалтывания пены 1911
  • Г.Л. Сульман
  • Ю.Ф. Пикар
SU438A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 791 303 A1

Авторы

Чемоданов Иван Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-01-16Подача