Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам, навешиваемым на крюки грузоподъемных механизмов.
Целью изобретения является повышение надежности за счет сокращения взаимодействующих элементов.
Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3-8 изображены различные положения крюка механизма фиксации и взаимодействия его с поперечинами несущего элемента.
Грузозахватное устройство включает несущий элемент 1, к которому при помощи шарниров 2 прикреплены захватные рычаги 3, соединенные верхними плечами при помощи шарниров 4 с тягами 5, которые в верхней части осью б присоединены к подвеске 7 для крюка 9 грузоподъемного механизма. ;
Грузозахватное устройство содержит также механизм фиксации 10 захватных рычагов, состоящий из крюка Несвободно подвешенного на оси 6 по оси симметрии устройства. Крюк 11 выполнен в верхней его части с консольным выступом 12, имеющим верхнюю 13 и нижнюю 14 рабочие поверхности. В нижней части крюк 11 выполнен с наклонной поверхностью 15.
На несущем элементе 1 жестко закреплена рамка 16 с нижней 17 и верхней 18 поперечинами. Нижняя поперечина 17 расположена в плоскости подвески, а верхняя поперечина 18 смещена от оси подвески в сторону, противоположную .рогу крюка 11. Поперечины 17 и 18 взаимодействуют с рабочими поверхностями 13, 14, 15 крюка 11. На нижней поверхности несущего элемента 1 закреплены опорные столики 19.
Захватный рычаг 3 может быть выполнен составным и включать рычаги 20 и 21 и лапу.22, у которой внутренняя, обращенная к грузу поверхность может быть выполнена из фрикционного материала, Выполнение захватного рычага 3 составным обеспечивает возможность использования грузозахватного устройства для подъема различных грузов и облегчает транспортировку устройства.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
При подъеме крюка 9 грузоподъемного механизма тяги 5 поворачивают захватные рычаги, фрикционные поверхности лап 22 плотно прижимаются к грузу, созда вая необходимое усилие для удержания груза за счет трения, происходит подъем груза.
После опускания груза на отведенное место груз остается неподвижным, а крюк 9 грузоподъемного механизма продолжает опускаться, опуская также крюк 11 механизма фиксации захватных рычагов. При опускании крюка 11 до уровня нижней поперечины 17, происходит отклонение крюка 11 вправо (фиг.З). При дальнейшем отпускании крюка 11 он, пройдя поперечину
0 17, под воздействием собственной тяжести вновь займет свое нейтральное положение. При этом поперечина 17 окажется над зевом крюка 11. При последующем перемещении устройства вверх крюк 11 скрепится с попе5 речиной 17 и начнет поднимать несущий элемент 1 вместе с разведенными захватными рычагами 3. Устройство снимается с перенесенного груза и готово для установки на следующий груз (Фиг.4).
0 Для выполнения очередной операции подъема груза грузозахватное устройство опускается на него, происходит установка несущего элемента 1 его опорными столиками 19 на верхнюю его поверхность, но oriy5 скание подвески 7 с подвешенным к ней крюком 11 продолжается. При этом нижняя рабочая поверхность 14 консольного выступа 12 крюка 11 начнет взаимодействовать с верхней поперечиной 18, что приведет к от0 клонению крюка влево (фиг.5) от его нейтрального положения. Опускание крюка происходит до тех пор, пока консольный груз 12 не пройдет поперечину 18, а крюк 11 не займет свое нейтральное положение под
5 действием собственной тяжести. Это положение показано штрих-пунктиром на фиг.б. После этого начинается подъем крюка .грузоподъемного механизма и подвески, при этом крюк 11, взаимодействуя верхней
0 рабочей поверхностью 13 консольного выступа 12 с верхней поперечиной 18, отклоняется вправо (фиг.7), обходя нижнюю поперечину 17 и при дальнейшем подъеме он соскакивает с поперечины 18 (фиг.З) и
5 под действием собственной тяжести занимает свое нейтральное положение (штрих- пунктир). При подъеме крюка происходит захват и подъем груза (фиг.1). Далее операции повторяются.
0 Контроль за-положением крюка 11 осуществляется визуально, т.к. механизм фиксации захватных рычагов не содержит закрытых элементов.
Формула изобретения
5 Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно присоеди- ненные к нему захватные рычаги, соединенные верхними плечами с подвеской для крюка грузоподъемного механизма, и механизм фиксации захватных
рычагов, включающий связанную с основанием рамку с перекладинами, нижняя из которых расположена в плоскости подвески, и связанный с подвеской крюк, выполненный с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с перекладинами рамки, от ли ч а ю Щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, рамка связана с
несущим элементом жестко со смещением верхней перекладины от оси подвески в сторону/противоположную рогу крюка, который связан с подвеской посредством оси и выполнен с консольным выступом, расположенным с возможностью взаимодействия верхней и нижней поверхности с верхней перекладиной.
6Ш6М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1992 |
|
RU2035380C1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1812160A1 |
Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства | 1983 |
|
SU1191414A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1382802A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1196329A1 |
Захватное устройство для мягких контейнеров | 1991 |
|
SU1781159A1 |
Захват для изделий с отверстием | 1989 |
|
SU1794854A1 |
- азначение: изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано в грузозахватных устройствах, навеииваемых на крюк грузоподъемного мехаьизма. Сущность изобретения: грузозахватное устройство включает несущий элемент, на котором шарнирно закреплены захватные рычаги. К верхней части захватных рычагов шарнирно прикреплены тяги, одеть е на ось подвески, подвешиваемой к грузоподъемного механизма. Механизм |фиксации захватных рычагов выполнен в виде крюка, свободно подвешенного к оси и выполненного с консольным выступом в верхней части и наклонной плоскостью в нижней части, которыми крюк взаимодействует с жестко закрепленными на несущем элементе перекладинами, которые установлены на разной высоте, а верхняя перекладина смещена относительно оси подвески крюка. При подъеме грузозахватного устройства происходит зажим груза захватными рычагами. После опускания груза на землю продолжают опускание крюка грузоподъемного механизма до тех пор, пока крюк устройства не войдет в зацепление с нижней перекладиной, после чего устройство снимают с груза и устанавливают его на другой груз. Опускание производят до тех пор. пока консольный выступ не пройдет верхнюю перекладину, после чего начинают подъем. При подъеме выступ, взаимодействуя верхней поверхностью с перекладиной, отклоняется, крюк занимает нейтральное положение, освобождается от зацепления с поперечинами основания, и происходят зажим и подъем груза. В ил. 5 W {Ј Х| Ю СА) ЧЭ Ю
Захватное устройство | 1985 |
|
SU1306887A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-29—Подача