М- 7/7/7%
te/ .
Изобретение относится к обработке металлов, а более конкретно к электрополированию поверхностей деталей, например деталей кухонных и столовых наборов.
Известен автомат 1 Для гальванопок- рытий на детали, содержащий ряд ванн, над которыми расположен овальный конвейер, перемещающий тележки с колоколами, в которых находятся обрабатываемые в ваннах детали и которые играют роль подвесок.
Недостатками этих автоматов являются во-первых, открытые сверху ванны, возле которых находятся рабочие места обслуживающего персонала, занятого загрузкой и выгрузкой колоколов. Обеспечить требуе- мую санитарными нормами газовоздушную среду в помещений автомета вентиляцией ванн бортовыми отсосами не удается. Шары, которыми можно уменьшить зеркало испарения, мешают перемещению колоколов. Во-вторых, транспортно-технрлогическая система состоит из большого числа элементов; йё считая привода - конвейер, тележки, опорные ролики, упоры, вращающиеся- колокола, которые снижают надежность и тре- буют знзчительных эксплуатационных расходов на ремонт. . -- . -.. ..
Известна установка 2 для электропо- лиро вания деталей, представляющая собой /линию из ряда ванн и расположенный над ними транспортный путь с автооператорамй для перевозки подвесок с закрепленными на них обрабатываемыми деталями. В ряду ванн имеются ванны с раствором дяя электрополирования, промывки и сущки-де- талей. Автооператоры по .задаваемой программе переносят подвески ;из ванны в ванну в технологической последовательностей после сушки подают их на исходную позицию. Снаряжённые деталями подвески от исходной позиции линии на рабочее место монтажа-демонтажа деталей подаются вручную.
Недостаткам указанной установки является следующее: во-первых, невозмож- ность простого и надежного закрытия ванн с вредными испарениями рабочих растворов, например, составленных по ОСТ5.9864-81, т.к. загрузка осуществляется автооператором сверху. Вентиляцией с товыми отсосами обеспечить требуемую санитарными нормами газовоздушную среду в помещении не удается, применить плавающие шары для уменьшения зеркала испарения невозможно ввиду захвата их при подъеме подвески деталями. Во-вторых, невозможно добиться качества полирования, т.к. при закреплении деталей на подвеске вогнутостью вверх образующийся в процессе электрополирования водород скапливается под ней и, нарушая контакт раствора с поверхностью, оставляет неотполированное пятно. При закреплении деталей на подвеске вогнутостью вниз вместе с вынимаемыми подвесками и деталями вычерпывается рабочий раствор, что ведет к его повышенному расходу, загрязнению промывочных ванн и дополнительной работе очистных сооружений. В-третьих, перемещение подвесок со смонтированными на них деталями от монтажного стола к исходной позиции линии и обратно требует тяжелого и напряженного труда, ритм которому задает сама линия электрополирования, в- четвертых, линия требует для своего размещения значительной производственной площади, для поддержания в рабочем состоянии ее схемы управления необходимы, кроме обычного ремонтного .персонала, наладчики электронной аппаратуры, что приводит к дополнительным эксплуатационным расходам.. :
Цел(ью настЪ я щего изобретения является повышение производительности труда и исключение выброса вредных испарений в зону загрузки-выгрузки.
Указанная цель достигается тем, что в установке для;электрополирования, содержащей ванну с раствором, анодные, катодные троллеи и основные катоды, подключенные к источнику электротока, ка- мерый мойки, сушки и охлаждения, подвеска с деталедержателям и выполнена в виде пластинчатой диэлектрической непрерывной двигающейся от привода цепи, на наружных поверхностях звеньев которой смонтированы деталедержатели с токосъемниками,, установленными с возможностью подключения к троллеям при перемещении пластинчатой цепи, при этом ванна снабжена стационарным кожухом с прорезями для прохода подвески.
Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявленная установка отличается тем, что ее подвеска выполнена в виде пластинчатой непрерывной цепи из диэлектрика, выполняющей одновременно функцию транспортного средства мчёжду технологическими операциями и рабочим местом монтажа-демонтажа деталей и тем, что ванна снабжена стационарным кожухом с прорезями для прохода подвески.
На фиг. 1 изображен общий вид установки для электрополирования; на фиг,2 - ее поперечный разрез (масштаб увеличен).
Установка состоит из ванны 1, выполненной из коррозионностойкого материала, например, титана, рубашки ванны 2, заполненной теплоносителем, например водой, обогревателя 3, размещенного между стенками ванны и рубашки, представляющего собой паровой змеевик (могут быть использованы электронагревающие элементы), стационарного кожуха 4 с прорезями 5 стойки 6 с пультом 7 управления приводом, камеры охлаждения 8, камеры горячей сушки 9, моечной камеры 10, привода 11, подвески 12, выполненной из диэлектрика в виде непрерывной пластинчатой цепи, натянутой на зубчатые колеса 13, причем колесо, расположенное на приводе, имеет возможность перемещения для регулировки натяжения цепи-подвески, стоек 14, на которых закреплены камеры мойки 10, сушки 9, охлаждения 8, троллей 15, к которым подведен электроток. Троллеи 15 выполнены из отдельных секций, которые подключаются к электротоку и выключаются с пульта 7. С наружней стороны звеньев подвески 12 закреплены деталедержатели 16 для обрабатываемых деталей 17, дополнительных катодов 18 и токосъемников 19. По сторонам ванным помещены основные катоды 20. Установка снабжена системой вентиляции, через отсосы 21 которой происходит удаление вредных испарений рабочего раствора ванны, скапливающихся под кожухом 4. Установка подключена к системе промышленного- пара через клпан 22, которым регулируют подачу пара и, соответственно, температуру в ванне. Конденсат сбрасывается через клапан 23. Для сброса отработанных растворов в очистные сооружения ванна 1 соединена через клапан 24 с системой сточных вод. Клапаны 22. 23, 24 соединены приводами с пультом 25 управления ими. Под восходящей вверхз частью подвески 12 закреплен наклонный лоток 26 для сбора в ванну 1 рабочего раствора, сливающегося с выходящих из ванны звеньев подвески, дополнительных катодов и деталей. ;
Установка работает следующим образом. На подвеску 12 монтируют дополнительные катоды 18. Ванну 1 заливают рабочим раствором, разогревают его до требуемой технологией температуры обогревателем 3. Включают привод 11, камеры мойки 10, сушки 9, охлаждения 8, электроток на троллеи и основной катод, систему вентиляции. Поступающий через прорези 5 кожуха 4 воздух выравнивает давление под кожухом. Установка готова к обработке деталей. Оператор с рабочего места 27 (может быть использован промышленный робот) монтирует деталедержателями 16 на подвеску 12 полируемые детали одна за другой. Смонтированные детали 17 подвеска перемещает вниз, в ванну 1, погружает в раствор ванны и подключает их токосъемниками 19,
к троллеям 15 с электротоком. При движении подвески деталей 17 на подвеске 12 вдоль троллей 15 происходит электрополирование деталей. При зыходе из ванны 1
5 деталей 17 контакты 19 отключаются от троллей 15 и процесс полирования заканчивается. При подъеме вверх, к приводному зубчатому колесу, и при переходе через него раствор сливается с подвески и деталей по
0 лотку 26 в ванну. Далее подвеска 12 подает
детали гюсдедовательно в камеры Мойки 10;
сушки 9, охлаждения 8 и возвращает их опе, ратору, который демонтирует их с подвески
и монтирует новые, требующиеся полиро5 вать. Процесс идет непрерывно. Глубина полирования зависит от времени нахождения детали в ванне под Напряжением, состояния раствора в ней, поэтому регулировка ее ведется с пульта 7 изменением скорости
0 движения подвески и.количества подклю ченных к электротоку секций троллей 15. После выработки раствора его сливают через клапан 24 в очистные сооружения для нейтрализации, а ванну заполняютновым.
5 Закрытие ванны 1 стационарным кожухом 4 с прорезями 5 для прохода подвески 12 исключает выбросы вредные испарений в зону загрузки-выгрузки.
0 Дополнительные катоды 18 на подвеску монтируют для деталей, имеющих вогнутые поверхности.
Закрытие ванны с рабочим раствором кожухом с прорезями для подсоса
5 воздуха практически исключает попадание вредных испарений в зону загрузки- выгрузки (монтажа-демонтажа) деталей, что создает комфортные условия работы производственному персоналу. В установке
0 нет автооператоров с программируемой электронной схемой управления, поэтому в состав ремонтного персонала не нужно дополнительно вводить наладчиков электронной аппаратуры. Подвеска транспортирует
5 детали между ванной и рабочим местом их монтажа-демонтажа йа подвеску, что умень шает производственный персонал до одного человека. Таким образом, сокращение ремонтного и производственного персона0 л а повышает произвЬдйте ь ность труда. Длина линии АЛГ составляет 18,7 м. Длина заявленной установки, определяемая расстоянием между нижними зубчатыми колесами, скоростью движения подвески и
5 требуемым технологией временем нахождения детали в займе под напряжением, составит не более 7 м при той же ширине. Таким образом для нее необходима меньшая производственная площадь. Меньшие обслуживающий персонал и производственная
площадь сократят эксплуатационные расходы предприятия.
Формула изобретения Установка для электрополирования деталей, содержащая ванну с раствором, анодные и катодные троллеи и основные катоды, подключенные к источнику тока, камеры мойки, сушки и охлаждения, подвеску с деталедержателями, о т л и чаю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и исключения выброса вредных испарений в зону загрузки-выгрузки, она снабжена стационарным кожухом с прорезями для прохода подвески, подвеска выполнена в виде пластинчатой цепи из диэлектрика, на наружных поверхностях звеньев которой смонтированы детале-де- ржатели с токосъемниками, установленные с возможностью подключения к троллеям
при перемещении пластинчатой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ДЛЯ ПОЛИРОВАНИЯ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЛИНИЯХ | 1993 |
|
RU2090664C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦИ ВТУЛОК | 1970 |
|
SU267390A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Установка для мойки изделий | 1989 |
|
SU1688946A1 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
Автоматическая линия | 1990 |
|
SU1791476A1 |
Устройство для мойки и сушки деталей | 1990 |
|
SU1736638A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ И ТЕХНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1991 |
|
RU2015212C1 |
Устройство для электролитического покрытия деталей | 1981 |
|
SU977521A1 |
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2021 |
|
RU2771126C1 |
Использование: электропрлирование деталей кухонных и столовых наборов, Сущность изобретения: установка для электро- прлирования деталей содержит ванну 1, снабженную стационарным кожухом 4с прорезями 5 для прохода подвески, анодные и катодные троллеи 15 и основные катоды, подключенные к источнику тока, камеры мойки 10, сушки 3 и охлаждения 8, подвеску 12 с деталедержателями. Подвеска 12 выполнена о виде пластинчатой цепи из диэлектрика. Полируемые детали закрепляют деталёдержателями с токосъемниками на подвеске, Закрепленные детали подвеска 12 перемещает в ванну 1, погружает в раствор и подключает их токосъемниками к троллеям с электротоком. При движении деталей на подвеске вдоль троллей происходит электрополирование деталей. 2 мл,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU301249A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для пассивации крышек консервных банок | 1960 |
|
SU136993A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-01-04—Подача