Изобретение относится к производству сборного железобетона и может быть использовано для изготовления арматурных, преимущественно спирально-перекрестных каркасов железобетонных труб.
Известна установка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, включающая механизмы подачи продольной и поперечной арматуры, сварочные головки с силовыми цилиндрами и электродами.
Однако установка известной конструкции обладает недостатком, заключающимся в том, что она не позволяет изготавливать спирально-перекрестные арматурные каркасы.
Наиболее близким к заявляемому является станок для изготовления спирально-перекрестных каркасов, содержащий ротор с направляющими рейками, установленный консольно на фланце шпинделя передней
бабки и опирающийся на вращающийся центр задней бабки, раскладочный механизм, механизм натяжения арматурной проволоки, бухтодержатель.
Ротор представляет собой барабан, на периферии которого расположены направляющие рейки, соединенные между собой рычажной системой и ходовым винтом, при вращении которого направляющие рейки перемещаются в радиальном направлении. Передняя бабка включает шпиндель с фланцем для крепления ротора и соединяется цепной передачей с приводом вращения ротора. Раскладочный механизм включает каретку, совершающую возвратно-поступательные перемещения вдоль оси каркаса, коробку передач и тяговые цепные передачи.
Однако и этот известный станок не позволяет производить сварку перекрестий спиралей (витков) спирально-перекрестных
каркасов (скрепление спиралей производится с помощью специальных разделительных полос).
Цель изобретения - усовершенствование конструкции станка (обеспечение возможности сварки спирально-перекрестных каркасов).
Поставленная цель достигается тем, что в станке для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, содержащем ротор с направляющими рейками, переднюю и заднюю бабки, раскладочный и натяжной механизмы, бухтодержатель и сварочный механизм с электродами, последний выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры. Направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса.
На фиг. 1 представлен станок для изготовления арматурных .каркасов железобетонных труб, общий вид в пл.ане; на фиг. 2 - сварочный механизм станка, вид сбоку.
Станок включает ротор 1,установленный консольно на фланце шпинделя передней бабки 2 и дополнительно опирающийся на .вращающийся центр задней бабки 3, раскладочный механизм 4, содержащий каретку 5, тяговые цепи 6 и водило 7, посредством которого каретка 5 совершает возвратно-поступательные перемещения вдоль оси каркаса, сварочный механизм 8, содержащий каретку 9 с электродами 10, механизм натяжения арматурной проволоки. 11, бухтодержатель 12 и механизм 13, отключающий раскладочный механизм 4 на период сварки каркасов. Ротор 1 содержит направляющие рейки 14 с закрепленными на них сварочными медными полосами 15, на которых располагаются узлы решетки арматурного каркаса 16.
Станок работает следующим образом.
На ротор 1, вращающийся в постоянной максимальной скоростью, навивается арматурная проволока, поступающая из бухто- держателя 12 и проходящая через ролики механизма натяжения 11 и каретки 5 раскладочного механизма 4. Каретка 5 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси ротора 1. Точность навивки каркаса 16 обеспечивается жесткой кинематической связью между угловой скоростью ротора 1 и скоростью движения каретки 5 , а перемена направления движения каретки 5 осуществляется посредством водила 7, которое движется как по верхним, так и по
нижним ветвям тяговых цепей 6. Шаг навивки спиралей каркаса обеспечивается за счет сменных шестерен коробки подачи раскладочного механизма 4.
Постоянное натяжение арматурной проволоки при движении каретки 5 в обоих направлениях обеспечивается механизмом натяжения 11.
После навивки арматурного каркаса 16
0 посредством механизма 13 отсоединяется раскладочный механизм 4 и включается сварочный механизм 8. Ротор станка поворачивается таким образом, чтобы одна из сварочных медных полос 15 расположилась
5 в зоне контакта с электродами сварочной каретки 9, затем включается механизм подачи сварочной каретки 9, которая движется по направляющей раме вдоль медной полосы 15, посредством силовых цилиндров под0 водятся электроды 10 к перекрестиям спиралей арматурного каркаса 16, сжимают их, а затем включается сварочный ток. При этом движение сварочной каретки вдоль медной полосы непрерывное или периоди5 ческое с шагом, равным произведению рас- стоя.ния между перекрестиями спиралей и количеством электродов.
. После сварки перекрестий спиралей на одной медной полосе ротор поворачивается
0 на угол, равный углу между медными полосами ротора, и производится сварка перекрестий на следующей медной полосе при движении каретки в обратном направлении. Подобным образом производится свар5 ка всех перекрестий спиралей арматурного каркаса.
По окончании сварки каркаса задняя бабка 3 отводится в нижнее положение, а направляющие рейки ротора 14 вращением
0 ходового винта сводятся к центру ротора. Посредством траверсы или иного грузозахватного устройства арматурный каркас снимается с ротора. Затем направляющие рейки ротора устанавливаются в исходное
5 положение, а задняя бабка подводится к ротору и центрирует его.
Применение предложенного станка позволяет изготавливать эффективные (экономия арматурной проволоки-25-30%) сварные спирально-перекрестные арматурные каркасы же- лезобетонных безнапорных труб. По предварительным данным экономический эффект составляет не менее 4,5 руб/м3 труб. Формула изобретения Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, содержащий ротор с направляющими рейками, пе0 реднюю и заднюю бабки, раскладочный и натяжной механизмы, бухтодержатель и сварочный механизм с электродами, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сварки спирально-перекрестных каркасов, сварочный механизм выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, при этом направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для изготовления арматурных каркасов и железобетонных труб | 1976 |
|
SU613060A1 |
Станок для изготовления спиралей арматурных каркасов | 1979 |
|
SU878398A1 |
Устройство для изготовления арматурных каркасов | 1977 |
|
SU750019A1 |
Ротор станка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1989 |
|
SU1706767A1 |
Установка для изготовления пространственных арматурных каркасов | 1978 |
|
SU768917A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1978 |
|
SU688588A2 |
Установка для изготовления арматурных каркасов | 1990 |
|
SU1783098A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ОБМОТАННЫХ ПРОВОЛОКОЙБРУСЬЕВ | 1970 |
|
SU269912A1 |
Станок для непрерывной намотки проволочных пакетов | 1960 |
|
SU139799A1 |
Разделительная полоса для арматурных каркасов железобетонных труб | 1973 |
|
SU488715A1 |
Использование: при изготовлении арматурных, преимущественно спирально-перекрестных каркасов железобетонных труб. Сущность изобретения: в станке для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб сварочный механизм выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, при этом направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса. 2 ил.
Установка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1976 |
|
SU642447A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Чече А.А | |||
Железобетонные трубы | |||
М.: Наука и техника, 1981, с | |||
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-28—Подача