Известны сиденья преимущественно для транспортных средств, смонтированные на закрывающей проем кузова откидной крьпдке и состоящие из основания сиденья, сьязанного с основанием спинки, и закрепленных на них подушек. Для фиксации крыщки в закрытом и открытом положениях предусмотрены запорные устройства. Известно также использование салазок для продольного перемещения спденья.
Особенность описываемого сиденья заключается в том, что спинка щарнирно подвещена к кронщтейну кузова и связана с основанием с помощью щарнирно соединенных рычагов, расположенных вдоль спинки. В свою очередь, основание сиденья щарнирно связано с толкающими штангами, противоположные концы которых закреплены на неподвилсных кронштейнах кузова.
При таком выполнении сиденье автоматически складывается при подъеме откидной крышки.
На фиг. 1 изображено описываемое сиденье в открытом и закрытом положениях; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид но стрелке Г па фиг. 4; па фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 1.
Основание сиденья /, снабженное подушкой 2, при помощи салазок 3 и щариков 4 через подставку 5 закреплено на откндной крышке 6 кузова транспортного средства. Крыщка открывает доступ к узлам и агрегатам, расположенным под полом кузова. Основание сиденья связано с основанием снинки 7, на которой закреплена подушка 8, с помощью шарнирно соединенных рычагов 9 и 10, расположепных вдоль спинки сиденья.
Одновременно основание сиденья щарнирно связано с толкающими штангами //, противоположные концы которых закреплены на неподвижных кронщтейнах 12 кузова. Спнпка сиденья шарнирно подвешена в верхней части к кронштейну 13 кузова. Пружннный фиксатор 14, управляемый рукояткой 15, удерживает крышку с закрепленным на ней сиденьем в открытом положении.
Зажимы 16, распололсенные в углублении пола и связанные с рычагом 17, стопорят крышку в закрытом положении. Для открытия подъемной крышки с сиденьем необходимо предварительно поднять и повернуть рычаг 17 зажимов на 90° против часовой стрелки. При этом спденье при помощи толкающих штанг //, салазок 5 и шариков 4 перемещается влево относительно крышки. Одновременно при подъеме крышки снинка сиденья при 0 помощи рычагов 9 поворачивается относительно шарнира кронштейна 13 кузова внраво.
Предмет изобретения
Сиденье нреимуш,ественно для транснортных средств, смонтированное на закрываюш,ей нроем кузова откидной крышке, снабженной устройствами для фиксации ее в открытом и закрытом ноложениях, и состояшее из закренленного на крышке осИовання сиденья, связаниого с ним основания спинки, гюдун1ек сидеиья и спинки, салазок для продольного перемещения сиденья относительно крышки, отличающееся тем, что, с целью автоматического складывания сиденья при подъеме крышки, спипка снденья шарнирно подвешена к кронштейну кузова и связана посредством шарнирно соединенных рычагов, расположенных вдоль спинки, с основанием сиденья, которое шарнирно связано с толкаюшими штангами, закрепленпыми противоположными концами на неподвижных кронштейнах кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ | 1973 |
|
SU390991A1 |
ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU262637A1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU326841A1 |
СИДЕНЬЕ С ПОВОРОТНОЙ СПИНКОЙ | 1961 |
|
SU143669A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207050A1 |
Фиг 2
иг.ЗBvdr
Даты
1966-01-01—Публикация