выполненные каждая в виде двух тяг, связанных осями. На каждом конце балки 1 находится по две петли 2 и грузозахватный орган в виде стопоров 3. Встроенные реечные пары одностороннего действия состоят из реек 4 храпового типа, которые обеспечивают передачу крутящего момента в одном направлении, Это условие выполняется за счет шарнирной установки зубьев 5, у которых центр масс смещен относительно шарнира. На валу 6 размещены зубчатое колесо 7 и жестко прикрепленные рычаги 8. На концах рычагов 8 имеются ролики. С помощью роликов рычаги 8 взаимодействуют с опорными петлями 2 для их поворота. На опорных петлях 2 имеются противовесы 9, откидывающие опорные петли 2 с крюка Юприснятиитраверсы. Крюк Юспомощью направляющих 11 ориентируется в пространстве и контактирует с подпружиненными стойками 12. К одной из стоек прикреплена рейка 4, передающая усилие от крюка 10 через зубчатое колесо 7, вал б и рычаги 8 опорным петлям 2.
Устройство работает следующим обра- .зом.
Траверса монтируется на крюках следующим образом. Крюк 10 крана опускается на лежащую на ровной площадке траверсу и своим весом воздействует на две стойки 12, при этом пружины сжимаются, рейка 4 опускается и поворачивает зубчатое колесо 7 на 90°, вместе с колесом 7 вращаются и сидящие на валу 6 рычаги 8.
Затем рычаги 8 принимают горизонтальное положение и, взаимодействуя с опорными петлями 2, поворачивают их вокруг собственных шарниров; происходит наложение опорных петель 2 на двурогие крюки 10. Затем машинисты кранов поднимают крюки 10, которые взаимодействуя с верхними шарнирами опорных петель 2, перемещают траверсу. Пружина, распрямляясь, передвигает рейку 4 вверх, но благодаря тому, что каждый зуб 5 рейки 4 при взаимодействии с зубчатым колесом 7 поворачивается на своей оси, зубчатое колесо 7 остается на месте - не вращается.
Далее траверса эксплуатируется по назначению.
Если необходимо снять траверсу с крюков, ее опускают на землю.
Механизм подъема продолжает работать на спуск, крюк 10 :снова ложится на подпружиненные стойки 12 и заставляет вращаться рычаги 8, которые поворачиваются на 90° по часовой стрелке и становятся вертикально. В этот момент рычаги 8 не контактируют с петлями 2, последние же под действием противовесов 9 поворачиваются вокруг шарниров и снимаются с крюка.
Формулаизобретения Траверса, содержащая балку с грузозахватным органом, элементы для навешивания на двурогий крюк крана, каждый из
которых включает в себя шарнирно прикрепленные опорные петли, подпружиненные относительно балки стойки, установленные с возможностью нажима на них двурогого крюка крана, по крайней мере
к одной из которых прикреплена вертикально размещенная зубчатая рейка, и механизм фиксации положения опорных петель, включающий в себя связанный с балкой горизонтально размещенный вал, с которым
связаны зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, и элементы для разведения опорных петель, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый зуб упомянутой зубчатой рейки прикреплен к последней с возможностью одностороннего поворота,, зубчатое колесо жестко прикреплено к упомянутому валу, а элементы для разведения опорных петель представляют собой жестко
прикрепленные к валу рычаги, при этом балка снабжена направляющими для двурогого крюка крана, а каждая опорная петля выполнена с размещенным ниже оси шарнира прикрепления последней к балке, смещенным во внешнюю сторону от оси шарнира относительно центральной вертикальной оси. элемента для навешивания на двурогий крюк крана противовесом.
-L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1976 |
|
SU611856A1 |
Механизм фиксации грузозахватного устройства | 1982 |
|
SU1054276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА | 1996 |
|
RU2108948C1 |
Приспособление для навешивания захватного устройства на двурогий крюк крана | 1974 |
|
SU541769A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1284931A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
К-Ф-1- 21
ъ
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-11-23—Подача