Изобретение относится к сборочному производству изготовления или капитального ремонта автомобильных двигателей.
Целью изобретения является повышение производительности труда, как сокращение вспомогательного времени сборки, и повышение точности регулировки, как воспроизводимость ее результата после установки сцепления на автомобильный двигатель.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд для сборки и регулирования сцеплений автомобильных двигателей со- держит плиту 1 с прикрепленным параллельно к ней с помощью колонок 2 фланцем 3. На фланце соосно плите установлен пнев- моцилиндр 4 со штоком 5. На штоке параллельно плите закреплён диск 6, которым касается колонок. В соосных отверстиях плиты и диска установлены прижимы 7. На концах прижимов, .выступающих из диска, установлены пружины сжатия 8, закрепЛен- ные на прижимах.
В отверстиях плиты параллельно ее оси установлены Г-образные подпружиненные стержни 9 с наклоненными под углом 45° к оси плиты площадками. Этих площадок касаются своими косыми, торцами штоки 10, расположенные в плоскости, плиты. Штоки ввинчены в подвижные элементы индикаторов перемещений 11 .закрепленных на плите.
Стенд работает следующим образом.
В пространство пневмоцилиндра 4 под поршнем подается сжатый воздух, отчего шток пневмоцилиндра 5 с диском 6 занимают крайнее верхнее положение, перемещая прижимы 7 и Г-образные стержни 9.
На плиту 1 устанавливаются части предмета труда (собираемого сцепления автомобильного двигателя). Прижимы оказываются над краем кожуха сцепления, а Г-образные стержни - над оттяжными рычагами,
Происходит переключение подачи сжатого воздуха в пространство над-поршнем. Шток пневмоцилиндра с диском перемещаел
с
со
О
Р
VI
ю
со
,ются с усилием вниз, которое посредством пружин 8 равномерно распределяются по прижимам. Прижимы плотно крепят кожух сцепления к плите. Подпружиненные Г-об- разные стержни, опускаясь вниз, останавливаются, касаясь каждый рабочей части оттяжных рычагов сцепления, при этом между нижними торцами стержней и диском образуются зазоры. Над предметом труда совершаются сборочно-регулировоч- ные работы. Расстояние от рабочих частей оттяжных рычагов сцепления до установочной плоскости плиты непрерывно фиксируются индикаторами перемещения 11, взаимодействующими посредством штоков 10, имеющих косые торцы, с Г-образнымм стержнями.
Формула изобретения 1. Стенд для сборки и регулировки f сцеплений автомобильных двигателей, содержащий фланец, плиту, расположенные в направляющих отверстиях плиты зажимные элементы, смонтированные на диске, установленном на штоке силового цилиндра, а
9
5
0
также индикаторы перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен подпружиненными относительно плиты Г-образны- ми стержнями, установленными в выполненных в плите отверстиях, оси которых параллельны вертикальной оси плиты, при этом Г-образные стержни имеют возможность взаимодействия одним концом с изделием, другим концом - с диском, а средней частью - с концами дополнительных штоков, других концы которых имеют возможность взаимодействия с индикаторами перемещений, при этом дополнительные штоки расположены в дополнительно выполненных в плите отверстиях, оси которых перпендикулярны оси плиты, а на взаимодействующих между собой концах штоков и Г-образных стержней выполнены скошенные площадки, при этом зажимные элементы подпружинены относительно диска.
2. Стенд по п.1,отличающийся тем, что штоки и индикаторы перемещений расположены в плоскости плиты.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 | 
 | RU2090333C1 | 
| Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 | 
 | SU751485A1 | 
| Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий | 1987 | 
 | SU1581543A1 | 
| СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 | 
 | RU2177147C1 | 
| Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций | 1979 | 
 | SU804314A1 | 
| Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств | 1980 | 
 | SU919846A1 | 
| Устройство для сборки под сварку | 1980 | 
 | SU941131A1 | 
| Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты | 2019 | 
 | RU2715429C1 | 
| Полуавтомат для сборки секаторов | 1982 | 
 | SU1144830A1 | 
| Стенд для сборки и сварки крупногабаритных изделий | 1981 | 
 | SU1038159A1 | 
 
		
         
         
             
            
Редактор С. Кулакова
Составитель В. Иванов Техред М.Моргентал
Заказ 1183Тираж - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Корректор С. Юско
| Подщеколдин М.И | |||
| Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей | |||
| М,: Транспорт, 1968, с.99-103. | 
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-06-28—Подача