Стенд для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей Советский патент 1993 года по МПК B23P19/00 

Описание патента на изобретение SU1801079A3

Изобретение относится к сборочному производству изготовления или капитального ремонта автомобильных двигателей.

Целью изобретения является повышение производительности труда, как сокращение вспомогательного времени сборки, и повышение точности регулировки, как воспроизводимость ее результата после установки сцепления на автомобильный двигатель.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд для сборки и регулирования сцеплений автомобильных двигателей со- держит плиту 1 с прикрепленным параллельно к ней с помощью колонок 2 фланцем 3. На фланце соосно плите установлен пнев- моцилиндр 4 со штоком 5. На штоке параллельно плите закреплён диск 6, которым касается колонок. В соосных отверстиях плиты и диска установлены прижимы 7. На концах прижимов, .выступающих из диска, установлены пружины сжатия 8, закрепЛен- ные на прижимах.

В отверстиях плиты параллельно ее оси установлены Г-образные подпружиненные стержни 9 с наклоненными под углом 45° к оси плиты площадками. Этих площадок касаются своими косыми, торцами штоки 10, расположенные в плоскости, плиты. Штоки ввинчены в подвижные элементы индикаторов перемещений 11 .закрепленных на плите.

Стенд работает следующим образом.

В пространство пневмоцилиндра 4 под поршнем подается сжатый воздух, отчего шток пневмоцилиндра 5 с диском 6 занимают крайнее верхнее положение, перемещая прижимы 7 и Г-образные стержни 9.

На плиту 1 устанавливаются части предмета труда (собираемого сцепления автомобильного двигателя). Прижимы оказываются над краем кожуха сцепления, а Г-образные стержни - над оттяжными рычагами,

Происходит переключение подачи сжатого воздуха в пространство над-поршнем. Шток пневмоцилиндра с диском перемещаел

с

со

О

Р

VI

ю

со

,ются с усилием вниз, которое посредством пружин 8 равномерно распределяются по прижимам. Прижимы плотно крепят кожух сцепления к плите. Подпружиненные Г-об- разные стержни, опускаясь вниз, останавливаются, касаясь каждый рабочей части оттяжных рычагов сцепления, при этом между нижними торцами стержней и диском образуются зазоры. Над предметом труда совершаются сборочно-регулировоч- ные работы. Расстояние от рабочих частей оттяжных рычагов сцепления до установочной плоскости плиты непрерывно фиксируются индикаторами перемещения 11, взаимодействующими посредством штоков 10, имеющих косые торцы, с Г-образнымм стержнями.

Формула изобретения 1. Стенд для сборки и регулировки f сцеплений автомобильных двигателей, содержащий фланец, плиту, расположенные в направляющих отверстиях плиты зажимные элементы, смонтированные на диске, установленном на штоке силового цилиндра, а

9

5

0

также индикаторы перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен подпружиненными относительно плиты Г-образны- ми стержнями, установленными в выполненных в плите отверстиях, оси которых параллельны вертикальной оси плиты, при этом Г-образные стержни имеют возможность взаимодействия одним концом с изделием, другим концом - с диском, а средней частью - с концами дополнительных штоков, других концы которых имеют возможность взаимодействия с индикаторами перемещений, при этом дополнительные штоки расположены в дополнительно выполненных в плите отверстиях, оси которых перпендикулярны оси плиты, а на взаимодействующих между собой концах штоков и Г-образных стержней выполнены скошенные площадки, при этом зажимные элементы подпружинены относительно диска.

2. Стенд по п.1,отличающийся тем, что штоки и индикаторы перемещений расположены в плоскости плиты.

Похожие патенты SU1801079A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Грановский Г.П.
  • Косьминова М.С.
RU2090333C1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий 1987
  • Ивон Василий Владимирович
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Демьяненко Григорий Петрович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Смирнов Анастас Владимирович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Каретин Станислав Васильевич
  • Криволап Вечяслав Иванович
SU1581543A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств 1980
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Саленко Федор Федорович
SU919846A1
Устройство для сборки под сварку 1980
  • Беликов Александр Петрович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Кричевер Лев Вульфович
SU941131A1
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты 2019
  • Черненко Анатолий Николаевич
  • Бояринцев Сергей Анатольевич
  • Задворнов Вячеслав Геннадьевич
  • Дубина Вячеслав Александрович
RU2715429C1
Полуавтомат для сборки секаторов 1982
  • Сучков Юрий Алексеевич
  • Грязнов Валентин Иванович
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Агантаев Евгений Ефимович
SU1144830A1
Стенд для сборки и сварки крупногабаритных изделий 1981
  • Старостин Юрий Иванович
  • Скопин Виктор Алексеевич
SU1038159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 079 A3

Реферат патента 1993 года Стенд для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей

Формула изобретения SU 1 801 079 A3

Редактор С. Кулакова

Составитель В. Иванов Техред М.Моргентал

Заказ 1183Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректор С. Юско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801079A3

Подщеколдин М.И
Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей
М,: Транспорт, 1968, с.99-103.

SU 1 801 079 A3

Авторы

Иванов Владимир Петрович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-06-28Подача