Подвагонный упор транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61J3/04 

Описание патента на изобретение SU1801837A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.

Цель изобретения - упрощение монтажа.

На фиг. 1 показан подвагонный упор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Подвагонный упор транспортного средства (вагонетки) содержит прикрепленный к раме 1 вагонетки вертикальный выступ 2, несущий на противоположных сторонах скобы 3, двуплечие рычаги А и 5, жёстко прикрепленных к упругому элементу б. В рычагах 4 и 5 и упругом элементе 6 выполнено сквозное отверстие 7. Одни плечи рычагов 4 и 5 выполнены с наружными скосами 8, а Другие плечи выполнены с закруглениями 9 на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью выступа 2, при этом в средней части каждого даупле- чего рычага 4 и 5 выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы 3.-Кулак 10 является рабочим органом толкателя, воздействующим на подвагонный упор.

Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.

В отверстие 7 вставляется болт {на чертежах не показан), на который навинчивается гайка, при этом рычаги 4 и 5, сжимая упругий элемент б, сдвигаются навстречу друг другу до тех пор, пока не станет возможным их вставление в скобы 3. После снятия болта благодаря разжатию упругого элемента б рычаги 4 и 5 самофиксируются.

0

5

0

5

0

При воздействии кулака 10, например, на рычаг 5 упругий элемент 6 деформируется и сглаживает удар. В этом случае рычаг 4 остается неподвижным, так как он своим торцом 9 упирается в выступ 2, а рычаг 5, благодаря своей выемке, поворачивается вокруг скобы 3, сжимая упругий элемент 6. Благодаря скосу 8 рычаг 5, поворачиваясь, взаимодействует с кулаком 10 не по линии, а по площади, что улучшает работу подвагонного упора.

При воздействии кулака 10 на рычаг 4 происходит аналогичный процесс, только в этом случае неподвижным остается рычаг 5, а поворачивается рычаг 4.

Формула изобретения

Подвагонный упор транспортного средства, содержащий два упруго связанных между собой двуплечих рычага, одними концами контактирующих с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, рама транспортного средства выполнена с вертикальным выступом, несущим на противоположных сторонах скобы, через которые пропущены одни плечи рычагов, выполненные с закруглениями на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью вертикального выступа, при этом в средней части каждого двуплечего рычага выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы.

Похожие патенты SU1801837A1

название год авторы номер документа
Подвагонный упор транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1754536A1
Реверсивный шахтный толкатель 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Круть Валентин Семенович
  • Литвинов Владимир Васильевич
SU1011867A1
Подвагонный упор транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1754538A1
ПОДВАГОННЫЙ УПОР 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2028959C1
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1
Подвагонный упор транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1579824A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU421559A1
Подвагонный упор транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1754537A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 837 A1

Реферат патента 1993 года Подвагонный упор транспортного средства

Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 801 837 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801837A1

Подвагонный упор транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1754536A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

SU 1 801 837 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-09-14Подача