Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.
Цель изобретения - упрощение монтажа.
На фиг. 1 показан подвагонный упор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подвагонный упор транспортного средства (вагонетки) содержит прикрепленный к раме 1 вагонетки вертикальный выступ 2, несущий на противоположных сторонах скобы 3, двуплечие рычаги А и 5, жёстко прикрепленных к упругому элементу б. В рычагах 4 и 5 и упругом элементе 6 выполнено сквозное отверстие 7. Одни плечи рычагов 4 и 5 выполнены с наружными скосами 8, а Другие плечи выполнены с закруглениями 9 на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью выступа 2, при этом в средней части каждого даупле- чего рычага 4 и 5 выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы 3.-Кулак 10 является рабочим органом толкателя, воздействующим на подвагонный упор.
Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.
В отверстие 7 вставляется болт {на чертежах не показан), на который навинчивается гайка, при этом рычаги 4 и 5, сжимая упругий элемент б, сдвигаются навстречу друг другу до тех пор, пока не станет возможным их вставление в скобы 3. После снятия болта благодаря разжатию упругого элемента б рычаги 4 и 5 самофиксируются.
0
5
0
5
0
При воздействии кулака 10, например, на рычаг 5 упругий элемент 6 деформируется и сглаживает удар. В этом случае рычаг 4 остается неподвижным, так как он своим торцом 9 упирается в выступ 2, а рычаг 5, благодаря своей выемке, поворачивается вокруг скобы 3, сжимая упругий элемент 6. Благодаря скосу 8 рычаг 5, поворачиваясь, взаимодействует с кулаком 10 не по линии, а по площади, что улучшает работу подвагонного упора.
При воздействии кулака 10 на рычаг 4 происходит аналогичный процесс, только в этом случае неподвижным остается рычаг 5, а поворачивается рычаг 4.
Формула изобретения
Подвагонный упор транспортного средства, содержащий два упруго связанных между собой двуплечих рычага, одними концами контактирующих с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, рама транспортного средства выполнена с вертикальным выступом, несущим на противоположных сторонах скобы, через которые пропущены одни плечи рычагов, выполненные с закруглениями на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью вертикального выступа, при этом в средней части каждого двуплечего рычага выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвагонный упор транспортного средства | 1990 |
|
SU1754536A1 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
Подвагонный упор транспортного средства | 1990 |
|
SU1754538A1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2028959C1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1337299A1 |
Подвагонный упор транспортного средства | 1987 |
|
SU1579824A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
Подвагонный упор транспортного средства | 1990 |
|
SU1754537A1 |
Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.
Подвагонный упор транспортного средства | 1990 |
|
SU1754536A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-09-14—Подача