На рыбнол промысле часто пужио быстпо соедииять отде:п,||1лс звеиья каиатов Г;.: тросов с иоследующи.м разъедииеш.ем их. Так, например, нрн дрифтерном ,тове необходимо соедннять и разъединять буйковые ио1К)Дц:., npi: К01не,тьковом :1ове -- сое.и1иять и ра.зт е-ди1 5г;; стяжно -jpoc н присое.тииять и отстегивать стяжные кольца.
Известны приспособления для выполиення этих трудоемких операци. Однако TaKi)e Г1р1 сиособле1 ие состоит из кориуса и стопорiioii защелки с отверстия.мн для крепления концов тросов.
Предлагаемое приспособление nponie нзвестного и обеспечи1 ает падежное соедппеннстросов.
Для эт01о корпус выполнен по.тым и двумя прорезями, расположенными во взаим)io перпендикулярных плоскостях, а стопорпая защелка имеет грибообразную форму. обеспечивающую при заходе защелкп в прорези и двойном повороте ее па 90 стопореиие приспособлеиия.
На фиг. 1 схе.матично изображено иредлагас.мое приспособление и разрез по А-А: па фн1-. 2 -- то же (три рабочих последовательных положения а, б и в во время соедппенл я концов троса или каната); па фиг. 3 -- приспособление, примепенное для соедипеппя
ОГДе. 31К111 1 : ;ЯДКа.
Оно содержит цплппдрическгл корпус / и стонорпую заще.тку 2, п которых сде.кшы отверстия для креп.теиия концов о к;;иатов или тросов. Кроме того, полый цишидрический корпус имеет иродольпую 4 п поперечную 5 прорези. Длии;: последней составляет /j длины окружности корпуса /. а длина нродольrioii равна длнне корпуса, причем с торцовой стороны корпуса она проделана до по,товии1)1 диаметра его.
Соединяют два звен;: каната или троса, иредварнте.тьпо прпкрепленных к i opnycy и защелке, следующим обрл.зом.
Защелку вставляют в поперечную прорезь 5 таким образом, чтобы головка ее вонкта в прорезь 4 (см. фиг. 2, по.тожение а). Затем зан1елку поворачивают на 90 (по.юженпе б) и доводят ее до упора в торцовую стеику корпуса, после чего защелку еще раз поворачивают на 90 п она разл ещается вдоль ироре3 4, прп чтом 1-оловка ее упирается в торцоliyio стенку. ,1 стсблеобразная часть, к концу KOTOpoii гфпкреплспо звено каната плн троса. г 1;1ходит из ЧТО прорсзи наружу.
nptM.ia; аелюс мрчсиосои.юпие предхчмо ремо д.чя ш.ирокоЧ) применения в рыОиой и других отраслях ;ipOMbniJ,ieiiHOCTit. В частности, им можно сосд1Г1:ять лрнфтермые сети, стяжной трос. олс;оеЛ1 ;кть ):Г KO.ibua кошелькового . гоеличить ()тле,;ЬП1Л( по1 оли;н1 лр1:ф ерного г.юрялк;, в 1 ослсл:к 1 случае копструклию кооплса несколько 1 1 лоизмепя1от (. . 3;.
iixca ii стонорной защс.Лчи с отпе 1стиямп длх | рсп;и ;л Я колпов тросов, отлпчакицевся тe :что, с ло, уи(Ю1цеиия конструкции i обеспочсипи этом належност) соелшшпия . HO.TSjrM с ггрорезялп:, ;лсио,.1ожсии:,;м;| но нзаимгк) перпеилпкуляо п.юскостях, а стоиориая за1целка ил1ее; ()бразиу|;) форму, обеспечивающую npi-: заходе зашелкн з Hpjope3n и двойном пояороте ее на 90 стопо 1е1:ие нппгпосооле
111 я .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1940 |
|
SU59559A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU353371A1 |
Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины | 1917 |
|
SU2455A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU113068A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ОСТОВОВ БОЧЕКОСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU304130A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация