Буферно-сцепное устройство Советский патент 1993 года по МПК B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU1808749A2

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фмг.1 схематично показано буферно- сцепное устройство; на фмг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.,

Буферно-сцепное устройство содержит соединительный элемент, т.е. крюк 1, с вырезами 2 и 3, а также-боковыми пазами 4, На раме 5 транспортного средства жестко закреплены верхний штырь 6 с упором 7, снабженный выступами 8 и головкой 9 со скосом, и нижний штырь 10 с упорами 11 и 12. Хвостовая часть крюка 1 имеет срезы для возможности прохода между выступами 8. На фиг.1 обозначены положения: I - сцепленное состояние крюка. II - момент соударения транспортных средств при движении.

Крюк 1 вырезом 3 одевается на штыри 6 и id.

При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и головкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается „и после прохода головки 9 (смежного транспортного

5

0

5

0

средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6, т.е. происходит сцепление. При соударении транспортных средств во время движения в боковые пазы 4 крюка 1 входят выступы 8 упора 7, чем предотвращается подьем крюка 1 и его расцепление. Автоматическое сцепление крюка 1 обеспечивается тем, что его хвостовая часть может перемещаться между упорами 11 и 12 штыря 10.

Для работы на буфер необходимо крюк 1 вырезом 3 одеть на участки штыря 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего б и нижнего 10 штырей. При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешаетупор 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает смежное транспортное средство.

Формула изобретения

Буферно-сцепное устройство по авторскому свидетельству N 1765045, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено выполненным на раме транспортного средства выступом, расположенным с возможностью захода в паз, выполненный в одном из концов соединительного элемента.

Похожие патенты SU1808749A2

название год авторы номер документа
Буферно-сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1808748A2
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773773A2
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729871A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2077437C1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1791231A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1710412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 749 A2

Реферат патента 1993 года Буферно-сцепное устройство

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения - повышение эффективности. При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и головкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается к после прохода головки 9 (смежного транспортного средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6. Для работы на буфер необходимо крюк 1 вырезом одеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего 6 и нижнего 10 штырей. При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешает упор. 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает i смежное транспортное средство. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 808 749 A2

8t/ff4

8и#6

SU 1 808 749 A2

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-05-10Подача