Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фмг.1 схематично показано буферно- сцепное устройство; на фмг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.,
Буферно-сцепное устройство содержит соединительный элемент, т.е. крюк 1, с вырезами 2 и 3, а также-боковыми пазами 4, На раме 5 транспортного средства жестко закреплены верхний штырь 6 с упором 7, снабженный выступами 8 и головкой 9 со скосом, и нижний штырь 10 с упорами 11 и 12. Хвостовая часть крюка 1 имеет срезы для возможности прохода между выступами 8. На фиг.1 обозначены положения: I - сцепленное состояние крюка. II - момент соударения транспортных средств при движении.
Крюк 1 вырезом 3 одевается на штыри 6 и id.
При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и головкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается „и после прохода головки 9 (смежного транспортного
5
0
5
0
средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6, т.е. происходит сцепление. При соударении транспортных средств во время движения в боковые пазы 4 крюка 1 входят выступы 8 упора 7, чем предотвращается подьем крюка 1 и его расцепление. Автоматическое сцепление крюка 1 обеспечивается тем, что его хвостовая часть может перемещаться между упорами 11 и 12 штыря 10.
Для работы на буфер необходимо крюк 1 вырезом 3 одеть на участки штыря 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего б и нижнего 10 штырей. При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешаетупор 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает смежное транспортное средство.
Формула изобретения
Буферно-сцепное устройство по авторскому свидетельству N 1765045, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено выполненным на раме транспортного средства выступом, расположенным с возможностью захода в паз, выполненный в одном из концов соединительного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферно-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1808748A2 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1710412A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения - повышение эффективности. При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и головкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается к после прохода головки 9 (смежного транспортного средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6. Для работы на буфер необходимо крюк 1 вырезом одеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего 6 и нижнего 10 штырей. При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешает упор. 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает i смежное транспортное средство. 3 ил.
8t/ff4
8и#6
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-05-10—Подача