/
ю
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано сцепное устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сцепное устройство при работе на буфер. v
На смежных транспортных средствах 1 и 2 закреплены направляющие упоры 3 своими изогнутыми в горизонтальной плоскости концами 4 и снабжены вертикальными 5 и наклонными 6 участками. Г-образная в вертикальной плоскости сцепная скоба 7с крюком 8 и гофрами 9 выполнена с возможностью установки одним или другим концом в упорах 3, причем указанная скоба выполнена в виде кольцевого упругого элемента с хвостовой частью 10. Концы 4 упоров 3 имеют опорную поверхность 11.
На фиг. 1 показана сцеяная скоба в сцепленном состоянии (I) и положение сцепной скобы перед сцеплением (II).
Для сцепления транспортных средств 1 и 2 скоба 7 хвостовой частью 10 вставляется в упоры 3 у концов 4 и удерживается от перемещения в горизонтальной плоскости опорной поверхностью 11. При соударении
транспортных средств 1 и 2 крюк 8 скользит по лобовой части упора 3 и скоба 7 поднимается до тех пор, пока крюк 8 не пройдет вовнутрь направляющего упора 3, после чего скоба опускается, осуществляя сцепление. При соударении во время движения лобовая часть скобы 7 упирается в корпус смежного транспортного средства. Упругая деформация скобы 7 позволяет сглаживать ударную нагрузку.
Для работы на буфер крюк 8 скобы 7 обращают вниз, и поэтому толкание смежного транспортного средства производится хвостовой частью 10,без возможности сцепления, при этом поворот скобы 7 предотвращается благодаря опорной поверхности 11, а также тому, что плоскость хвостовой части 10 расположена выше концов 4.
Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее Г-образную в вертикальной плоскости сцепную скобу с крюком на одном конце, выполненную с возможностью установки другим концом в направляющие упоры рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, скоба выполнена из кольцевого упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1808749A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717446A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1717445A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1808748A2 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. , Целью изобретения являетсяповышение эффективности. На смежных транспортных средствах 1 и 2 закреплены направляющие упоры 3 своими изогнутыми концами 4 и снабжены вертикальными 5 и наклонными 6 участками. Г-образная в вертикальной плоскости сцепная скоба 7 с крюком и гофрами 9 выполнена с возможностью установки одним или другим концом в упорах 3, причем скоба выполнена в виде кольцевого упругого элемента с хвостовой частью 10. Концы 4 упоров 3 имеют опорную поверхность 11.4 ил.
V.; и /
fcz
Фиг. I
,2
U
/
в-в
Соединительный стержень | 1988 |
|
SU1576747A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-05—Подача