Фг/г.Т
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в у.чебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований.
Целью изобретения является повышение быстродействия путем отказа от переключения вопросов и упрощение устройства за счет применения меньшего количества более простых, в основном пас- сивных, элементов и сокращения количества линий связи между пультом преподавателя и пультами обучаемых при сохранении дидактических характеристик устройства.
На фиг,1 представлена блок-схема устройства для контроля знаний; на фиг.2 - пример конкретного выполнения устройства.
Устройство для контроля знаний состо- ит из пульта 1 преподавателя, содержащего генератор 2, сумматор 3, нагрузочный эле- мент 4, коммутатор 5 пультов, фильтры 6 первой группы, индикаторы 7 контроля ответов, линий 8 связи и пультов 9 обучаемых, содержащих каждый блоки 10 кодирования- ввода ответов, фильтры 11 второй группы и индикаторы 12 правильности ответов.
Устройство для контроля знаний работает следующим образом.
Предварительно в пультах 9 ббучаемых устанавливают по М билетов, содержащих один вопрос и несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Посредством блока 10 кодирования-ввода ответов коди- руют правильные ответы по каждому вопросу. В процессе подготовки обучаемые посредством блока 10 кодирования-ввода ответов вводят предполагаемые правильные ответы. В процессе контроля препода- ватель посредством коммутатора 5 пультов подключает через соответствующую линию 8 связи один из пультов 9 обучаемых, обеспечивая тем самым возможность прохождения токов одновременно всех частот от генератора 2 через сумматор 3, нагрузочный элемент 4, коммутатор 5 пультов, линию 8 связи и блоки 10 кодирования-ввода ответов, фильтры 11 второй группы, индикаторы 12 правильности ответов выбранного пуль- та 9 обучаемых. Если все ответы неверные, то блоки 10 кодирования-ввода ответов оказываются в непроводящем состоянии и все индикаторы 12 правильности ответов не включаются. При этом ток по вышеуказан- ной цепи не проходит, падение напряжения на нагрузочном элементе 4 не происходит, потенциал всех частот на входах фильтров 6 первой группы высокий, токи всех частот проходят по соответствующим параллель. ным цепочкам и индикаторы 7 контроля ответов находятся во включенном состоянии. Если какой-либо ответ верен, то соответствующий блок 10 кодирования-ввода ответов оказывается в проводящем состоянии и через него образуется ток той частоты, на которую настроен соответствующий фильтр 11 второй группы. Этот ток включает индикатор 12 правильности ответа и образует падение напряжения на нагрузочном элементе 4, за счет чего потенциал этой частоты .на входах фильтров б первой группы падает, ток через соответствующий фильтр уменьшается и индикатор 7 контроля ответов выключается. При других комбинациях правильных и неправильных ответов устройство работает аналогичным образом.
Устройство для контроля знаний выполняется, например, как показано на фиг,2. Генератор 2 на М различных частот, разнесенных на интервалы, соответствующие достаточному ослаблению соседних частот фильтрами 6 первой группы и 11 второй группы выполняется на произвольной элементной базе, например К118УН1 при пользованиипоследовательных колебательных контуров и, возможно, дополнительных буферных каскадов (5). Сумматор 3 и нагрузочный элемент 4, выполнены на резисторах 3.,4. Комму: татор 5 пультов выполнен на переключателе на одно направление и число положений, равное числу пультов 9 обучаемых. Фильтры 6 и 11 выполнены на последовательных LG колебательных контурах 15, а резисторы 14, 16 служат для устранения возможности возбуждения и подстройки яркости свечения индикаторов 7 контроля ответов и индикаторов 12 правильности ответов, выполненных на индикаторных лампах 17 произвольного типа, ток потребления которых соответствует выходному току генератора 2. Блоки 10 кодирования-ввода ответов выполнены на двух переключателях на одно направление и число положений, равное числу вариантов ответа на один вопрос. Таким образом, все элементы устройства, за исключением генератора 2, реализованы на пассивных элементах, а колебатель ные контуры 15 унифицированы для блоков 2, 6 и 11.
Предложенное устройство для контроля знаний позволяет повысить быстродействие в М раз за счет автоматизации операции выбора вопросов, является более простой за счет меньшего количества элементов и возможности замены основной их части с активных на пассивные и за счет сокращения количества линий связи, подводимых к каждому пульту обучаемых. Кроме того, предложенное устройство имеет в 2 раза
сниженный максимум энергопотребления за счет одновременного свечения не более М индикаторов на пультах преподавателя и обучаемого.
Формулаизобретения . Устройство для контроля знаний, содержащее генератор, нагрузочный элемент, индикаторы контроля ответов и коммутатор пультов, пульты обучаемых, каждый из которых содержит переключатели кодирования- ввода ответов и индикаторы правильности ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, устройство содержит сумматор, вхо0
ды которого соединены с выходами генератора, а выход соединен с одним выводом нагрузочного элемента, другой вывод которого соединен с входами коммутатора пультов, и фильтров первой группы, выходы которых соединены с входами индикаторов контроля ответов, выходы коммутатора пультов подключены к входам переключателей кодирования-ввода ответов пультов обучаемых, каждый из которых дополнительно содержит фильтры второй группы, входы которых подключены к выходам переключателей кодирования-ввода ответов, а выходы соединены с входами индикаторов правильности ответов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1444860A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1277171A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Использование: системы обучения и контроля знаний. Сущность изобретения: устройство содержит 1 генератора (2), 1 сумматор (3), 1 пульт преподавателя (1), пульт обучаемых (9), 1 нагрузочный элемент (4), фильтры первой группы (6), фильтры второй группы (11), 1 коммутатор пультов (5), индикаторы правильности ответов (12), индикаторы контроля ответов (8), переключатели кодирования ввода ответов(Ю). 2-3-4-5-10-11-12, 1-9, 4-6-7-8. 2 ил.
Фиг.1
Устройство для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU674080A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1444860A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-01-08—Подача