1
Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам контрля знаний, и может быть использовано для программированного обучения по различным предметам.
Цель изобретения - упрощение устройства за счет сокращения количества линий связи, уменьщение трудоемкости электромонтажных работ при оборудовании учебных кабинетов устройствами контроля знаний и обеспечение мобильности устройств контрол
На чертеже изображена структура предлагаемого устройства.
Устройство содержит пульт 1 преподавателя и рульты 2 обучаемых. Пульт 1 включает генератор 3 (пяти звуковьск частот), блок 4 согласования, ограничительный элемент 5 (резистор), детектор 6, ключ 7 (электронный) , усилители 8 постоянного тока, ключи 9 (тиристорные), индикаторы 10 контроля ответов.
Пульт.2 содержит избирательные усилители 11, детекторы 12, усилители 13 постоянного тока, ключи 14, индикаторы 15 правильности ответов. Пульт 1 содержит блок 16 питания, коммутатор 17 пультов, переключател 18 вопросов. Пульт 2 содержит переключатели кодирования ответов 19 и ввода ответов 20.
Устройство pa6rjfaeT следующим образом.
Предварительно в пультах 2 устанавливаются по 5 билетов и переключателями 19 кодируют правильные ответы. Каждый билет содержит вопрос и 5 ответов, один из которых верный Номера правильных предполагаемых ответов обучаемые устанавливают переключателями 20.
Для проверки правильности ответо преподаватель одним из выключателей коммутатора 17 подключает пульт 1 к проверяемому пульту 2 обучаемого и поочередно через переключатель 18 посьшает ему пять сигналов различны частот. При правильных ответах,груп переключателей 19 и 20 включаются последовательно и через них звуковы сигналы поступают на входы избирательных усилителей 11. Из усиленных сиг уалов детекторы 12 выделяют постоянное напряжение, которое усиливается усилителями 13 и воздействует .на клчи 14, включакицие индикаторы 15. В моменты включения индикаторов 1-5 об
0
5
0
разуются им Т/льсные сигналы на элементе 5, воздействующие на детектор 6. Из этих сигналов детектор 6 выделяет постоянное напряжение, которое воздействует на ключ 7. При открывании ключа 7 через него на входы усилителей 8 поступает постоянное напряжение, усиливаемое только тем усилителем В, на который подается питающее напряжение от переключателя 18. Усиленное напряжение воздействует на ключ 9, включающий индикатор 10.
Таким образом, при проверке ответов на пультах 1 и 2 автоматически засвечиваются индикаторы 10 и 15 (только правильных ответов). Если проверяемый ответ неправильный, на выходе его избирательного усилителя 11 сигнала нет, индикатор 15 не засвечивается, импульсный сигнал в пульте 1 не возникает и индикатор 10 также не засвечивается.
25 Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее пульты обучаемых, каждый из которых содержит индикаторы правильности ответов, переключатели ввода ответов и переключатели кодирования ответов, входы которых соединены с выходами соответствующих переключателей ввода ответов, коммутатор пультов, блок питания и индикаторы контроля ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства за счет сокращения количества линий связи, устройство содержит детектор.
5
0
5
один вход которого подключен к первому выходу блока питания, ограничительный элемент, один вьюод которого соединен с первьм выходом блока питания, а другой вывод - с другим входом детектора и выходами переключателей кодирования ответов, ключ, вход которого подключен к выходу детектора, блок согласования, выходы которого соединены с соответствующими входами коммутатора пультов, усилители постоянного тока, одни входы которых подключены к выходу ключа, группу ключей, входы которых соединены с выходами соответствующих усилителей постоянного тока, а выходы - с входами соответствующих индикаторов контроля ответов, генератор и переключатель вопросов, вход которого подключен к вто 144А860
рому выходу блока питания, входысоединены с первыми выходами соотве г- группы входов переключателя вопро-ствующих детекторов, и ключи, одни сов - к соответствующим выходам гене-входы которых подключены к первым вы- ратора, выходы первой группы выходовходам соответствукядих усилителей переключателя вопросов - ксоответству-постоянного тока, а первые выходы - нмцим входам блока согласования, а вы-к одним входам соответствующих инди- ходы второй группы выходов переклю-каторов правильности ответов, дру- чателя вопросов - к другим входамгие входы избирательных усилителей, соответствующих усилителей постоян- юусилителей постоянного тока, ключей ного тока, а пульт обучаемого содер-и индикаторов правильности ответов жит избирательные усилители, однисоединены с вторым выходом блока пи- входы которых соединены с соответ-тания, а вторые выходы избирательных ствуювщм выходом коммутатора пультов,усилителей, усилителей постоянного детекторы, входы которых подключены 15тока, ключей и индикаторов правиль- к первым выходам соответствующихности и вторые выходы детекторов - с избирательных усилителей, усилителивходами соответствующих переключате- постоянного тока, одни входы которыхлей ответов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Устройство для контроля знаний | 1991 |
|
SU1809456A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1277171A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1109784A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам. Цель изобретения - упрощение устройства за счет сокращения количества линий связи с уменьшением трудоемкости электромонтажа. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты преподавателя 1 и обучаемого 2, коммутатор 17 пультов, индикаторы контроля ответов 10 и правильности ответов 15, переключатели кодирования 19 и ответов 20, блок 16 питания, введены генератор 3, переключатель 18 вопросов, блок 4 согласования, ограничительный элемент 5, детектор 6, ключ 7, усилители 8 постоянного тока, ключи 9, а пульт 2 обучаемого содержит дополнительно избирательные усилители 11, детекторы 12, усилители 13 постоянного тока и ключи 14. 1 ил. Г V П (Л С 4 4 00 сп
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU467395A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-07—Подача