Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки легкоповреждаемых плодов н овощей. . Известен кузов транспортного средства, содержащий закреплениое на противоположных бортах полотио с механизмом натяжения, расположенным на одном из бортов. Указанный кузов способствует снижению повреждаемости овощей при загрузке |И.
Однако он не позволяет решить задачу снижения повреждаемости плодов н овошей при разгрузке.
Целью изобретения является снижение повреждаемости плодов и овощей при разгрузке кузова транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем закрепленное на противоположных бортах полотно с механизмом иаТяжения, расположенным на одном из бортов, полотно расположено вдоль, кузова, а борт, к которому прикреплеи конец полотна, выполиен откидным с шарнирио установленной на верхней кромке дополнительной секцией, причем в средних частях секции и борта щарнирно установлены с возможностью поворота и продольной вертикальной плоскости тяги, свободнь1ми концами связанные между собой н гибкой связью через щарнир, соедиияющий борт и дополнительную секцию, с кузовом.
На фиг. 1 схематично изображен кузов при загрузке, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А иа фиг. 1; иа фиг. 3 - кузов при разгрузке.
Кузов транспортного средства имеет полотно I, натянутое вдоль него, натяжное устройство, состоящее из отклоняющего 2 и натяжного 3 барабанов и амортизирующих пружин 4, складной борт 5 с щарнирно усановленной на егб верхней кромке секцией 6, подъемный 7 и вспомогательный. 8
гидроцилиндры. В средних частях борта 5. и секции 6 щариирио установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости тяги 9, связанные своJ бодными концами между собой также шариирно и-с кузовом гибкой связью 10 через щарнир И.
Процесс загрузки и разгрузки транспортного средства происходит следующим образом.
0; По мере накопления груза на полотне I возрастает его натяжение, вследствие чего происходит перемещение по направляющим ратяжного барабана 3 в сторону отклоняющего 2, преодолевая при этом сжатие пруг жин 4. При сближении барабанов 2 и 3
увеличивается рабочая длина н провнса; ние полотна I, в результате чего поддерживается постояиная безопасная высота падения плодов и овощей при загрузке. При полной загрузке амортизирующее, полотно I
Q облегчает борта и днище кузова.
При разгрузке вспомогательным гидроцилиндром 8 открывается борт 5 и происходит одновременное автоматическое раскладывание его секции 6 вследствие воздействия гибкой связи to при сближении
5 общего щарнира тяг 9 к щарниру 11. Раз.-, грузка кузова производится подъемом его гидроцилиндром 7. При этом обеспечивается минимальная высота падения плодов и овощей за счет раскладывания секции 6.
После разгрузки возврат полотна 1 и
О борта 5 в исходное положение производится автоматически благодаря наличию амортизирующих пружин 4, а складывание секции 6 за счёт собственного веса.
Применение изобретения позволяет значительно сннзить степень повреждаемости . плодов и овощей при выгрузке из кузова транспортного средства за счет минимальной высоты падения. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1984 |
|
SU1193027A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1388339A2 |
Машина для уборки кочанной капусты | 2021 |
|
RU2777780C1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов | 1986 |
|
SU1361044A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU950563A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленное на противоположных бортах полотно с механизмом натяжения, расположенным на одном из бортов, отличающийся тем, что, с целью CHHJ жения повреждаемости плодов и овощей при разгрузке, полотно расположено вдоль кузова, а борт, к которому прикреплен конец полотна, выполнен откидным с шарнирно установленной на верхней кромке дополнительной секцией, причем в средних частях секции и борта шарнирно установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости тяги, свободными концами связанные между собой и гибкой свя. зью через шарнир, соединяк)щий борт и дополнительную секцию, с кузовом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ МЯГКОЙ ЗАГРУЗКИ ПЛОДОВR»f^-r.<^' t^-i ч..- k_ ^.« | 0 |
|
SU378173A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1981-02-12—Подача