Изобретение относится к машиностроению и в частности к муфтам сцепления тракторов и автомобилей;
Цель изобретения - повышение надежности муфты сцепления за счёт создания устройства, дающего возможность сохранять постоянной коэффициента запаса муфты сцепления.
Конструкция предлагаемой муфты сцепления поясняется чертежом и состоит1 из опорного диска (маховика), состоящего из неподвижного диска Т и помещенного в средней части подпружиненного относительно него подвижного диска со скошенной наружной поверхностью и выступами на внутренней поверхности 2. В него упираются клинья 3, помещённые в радиальных Сверлениях маховика. На нажимном диске 4 выполнены болты 5, которые упираются 8 продольные клинья 6, имеющие фрикционные кольца 7. В свою очередь, продольные клинья упираются в ролики 8, закрепленные на толкателях 9. Между толкателями и радиальными клиньями помещена пружина 10. Маховик 1 и подвижный диск 2 постоянно
сжимаются Пружиной 11 через болты 12, ввернутые в подвижный диск 2. В маховике выполнены пазы 13, в которые входят выступы 14 подвижного диска 2. Между дисками 2 и 4 находится ведомый диск 15. Силовая пружина 16 сжимает диски муфты во включенном положении, обеспечивая передачу крутящего момента от маховика к ведомому диску 15 сцепления.
Работает сцепление следующим обраt30M.
При включенном сцеплений передача крутящего момента обеспечивается трением можду дисками 2, 15 и 4. При этом пружины 16 прижимают Диск 2 через клинья 3 к маховику 1. При износе диска 15 и уменьшении его толщины, болты 5 при включении сцепления помещают клинья 6 и через ролик 8 сдвигают толка/гели 9, сжимая пружины 10. При выключении сцепления клинья 3 под увеличенным сжатием упругой силой пружины 10, отодвигают диск 2 от маховика 1,; преодолевая действие пружины 11. и таким образом рабочая длина пружины 16 при включенном положении остается ггостоян(Л
С
СО
ю
ел
XI
ю
ной. Коэффициент запаса муфты сцепления не изменяется. Вращение диска 1 относительно маховика 1 предотвращается выступами 14 диска 2 и пазами маховика 13. Формул а изобретения Муфта сцепления, содержащая нажимной диск, опорный диск, состоящий из неподвижного диска и подпружиненного относительно него подвижного диска со скошенной наружной поверхностью и выступами на внутренней поверхности, распо ложенными в пазах на неподвижном диске, фрикционный диск с накладками, установленный на ведомой части муфты между нажимным и опорным дисками, а также механизм перемещения подвижного диска относительно фрикционного диска, имеющий клинья, взаимодействующей со ско0
шенной наружной поверхностью, и ролики, отличающаяся тем, что с целью сохранения постоянства коэффициента запаса, она снабжена толкателем, установлен- ным с возможностью радиального перемещения в неподвижном диске, пружинами, размещенными между толкателями и клиньями, а также дополнительными клиньями с фрикционными кольцами, установленными подвижно в продольном направлении в неподвижном Диске, и регулировочными элементами, установленными в нажимном диске с возможностью взаимодействия с дополнительными клиньями, при атом ролики закреплены на толкателях с контактом с дополнительными клиньями, а первые клинья установлены с возможностью радиального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
Устройство для резки материала | 1989 |
|
SU1684036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Использование: в муфтах сцепления с компенсацией износа. Сущность: муфта сцепления содержит клиновый механизм, отодвигающий подвижную часть маховика от неподвижной и обеспечивающий постоянство нажимного усилия пружин. 1 ил.
ЛЧЙ.
Фрикционный узел | 1986 |
|
SU1523778A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-04-30—Подача