Способ относится к прокатному производству, в частности к прокатке листового металла и жести с применением технологического смазочного средства.
Цель изобретения-улучшение качества проката и экономия смазочного средства.
Сущность изобретения заключается в том, что в способе эксплуатации технологического смазочного средства пои холодной прокатке, включающем нанесение его на обрабатываемую поверхность и уплотнение нанесенного слоя под давлением, смазочное средство наносят дважды, при этом уплотняют первый слой под давлением 1-150 МПа, а при нанесении второго количество смазочного средства увеличивают в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному. В качестве технологического смазочного средства используют только смазку или
смесь масла с водой, причем концентрацию масла в воде определяют из соотношения 100 xtc
C KixKa
О)
Кз+tc где С - концентрация масла, об.%;
Ki - коэффициент, учитывающий свойства масла, равный 0,3-0,5;
Ка - коэффициент, учитывающий условия прокатки, равный 0,3-0,7;
К3- коэффициент температуры застывания масла, ,1 для масел ct3 0°Си .3 для масел с
tc - температура смеси масла с водой.
Использование только смазки например пальмового или кориандрового масла, улучшает качество проката. При использовании же в качестве смазочного средства смеси масла с водой достигается экономия
со со
со о
hO
|
со
смазочного средства. Формула (1) получена экспериментальным путем.
Уплотнение смазочного средства осуществляется с целью повышения его вязкости и равномерного распределения по поверхности заготовки. Нанесение второго слоя смазочного средства на уплотненный первый позволяет попадать ему в очаг деформации и смазывать валки. Таким образом, наличие двойного смазочного слоя разной вязкости обеспечивает улучшение смазки как заготовки так и валков, а также повышение качества поверхности проката.
Для экономии смазочного средства можно использовать смесь масла с водой при определенной концентрации масла, определяемой по формуле (1).
Коэффициент Ki при проведении экспериментов изменялся в пределах от 0,28 до 0,51. Наилучший результат получен при ,3-0,5.
Этот коэффициент показывает, что со снижением смазочной эффективности необходимо увеличивать концентрацию масла в воде.
Коэффициент К2 меняли в пределах 0,29 (прокатка толстого листа из малоуглеродистой стали на пониженной скорости) до 0,72 (прокатка тонкого листа на высокой скорости). Наилучший результат получен при ,3-0,7.
,1 для масла с температурой застывания tp 0°C. Например, для пальмового масла , а для кориандового ,1, т.к. .
В первой серии опытов (табл.1) в качестве смазочного средства использовали только пальмовое или кориандровое масло. Практику производили на непрерывном пя- тиклетевом стане 1200 Магнитогорского меткомбината. На полосу в третьем и четвертом межклетевых промежутках через форсунки подавали смазку. После первоначального нанесения смазку уплотняли под давлением 1-150 МПа путем обкатки полосы роликами. Затем производили вторичное нанесение смазки в количестве, увеличенном по отношению к первоначальному в 1,5- 50 раз. В опытах 1-7 достигнуто улучшение поверхности по сравнению с прототипом. В опытах 8-13 эффекта нет.
Во второй серии опытов (табл.2) в качестве смазочного средства использовали смесь масла с водой, значения уплотнитель- ного давления и количество смеси при вторичном нанесении поддерживали на средних уровнях, т.е. не выходили за пределы первой серии опытов. Экономия смазки наблюдалась в опытах 1,2,3,8,11,12. Не достигалось эффекта в опытах 6,7,9,10.
П р и м е р 1 (опыт 6, табл.1). При прокатке жести размером 0,2x750 мм из подката 2,2x750 мм на пятиклетевом стане в качестве смазочного средства использовали пальмовое масло, которое наносили на полосу перед пятой клетью. Количество первоначальной смазки 2 г/м2. Эту смазку уплотнили путем пропускания полосы между роликами под давлением 1 МПа. Затем
смазку нанесли вторично в количестве 3 г/м , после чего полосу прокатали в валках пятой клети. Количество жести, отсортированной по дефектам, составило 1,57 % (у прототипа 1,66%).
Пример2 (опыт 7, табл.1). Жесть размеров 0,25x750 мм из подката 2,2x750 мм из подката прокатывали на пятиклетевом стане холодной прокатки 1200. Перед 4-й и 5-й клетями на полосу наносили кориандровое масло в количестве 0,024 г/м2, уплотняли под давлением 150 МПа, наносили вторично в количестве 1,2 г/м2. Отсортировка по дефекту составила 1,59% (упрототипа 1,66%).
Приме рЗ(опытЗ,табл.2). То же самое, что и в примере 2 (табл.1), только в качестве смазочного средства использовали смесь пальмового масла с водой. При этом ,3; ,7; , т.к. температура застывания
пальмового масла t3 32°C; . ,. ЮО х tc n 0„л 100 x 70 ... С К1ХК2-КГТ ° ЗХ° 732+70 14Л
Первоначальное количество смеси 6,7 г/м , уплотнительное давление 70 МПа, вторичное количество смеси 26,8 г/м2.
Расход смазки составил 2,4 кг/т (у прототипа 3,0 кг/т).
Таким образом, применение предлагаемого способа позволило по сравнению с известным снизить отсортировку металла по дефектам на 0,06-0,1% и снизить расход смазки на 0,5-0,6 кг/т.
Формула изобретения 1. Способ эксплуатации технологического смазочного средства при холодной прокатке, включающий нанесение его на обрабатываемую поверхность и уплотнение нанесенного слоя под давлением, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что смазочное средство наносят дважды, при этом уплотнение производят после первоначального нанесения при давлении 1-150 МПа, а при вторичном увеличивают количество смазочного средст- ва в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному.
2. Способ по п.1,отличающийся тем, что в качестве смазочного средства используют смесь масла с водой, при этом
концентрацию масла в об.% определяют из выражения
-К2
100 xtc
Кз+tc
где ,3-0,5- коэффициент, учитывающий свойства масла;
,3-0,7 - коэффициент, учитывающий условия прокатки;
Кз-коэффициенттемпературы застывания масла т.3;
,1 для масла с t3 0°C и
для масла с
tc - температура смеси.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2030937C1 |
Способ эксплуатации технологических смазочных и моющих средств при производстве проката | 1987 |
|
SU1542653A1 |
Способ получения технологического масла для холодной прокатки металлов | 1990 |
|
SU1765173A1 |
Способ прокатки металлов | 1985 |
|
SU1311799A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2005 |
|
RU2288791C1 |
Способ приготовления и эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии при холодной прокатке | 1990 |
|
SU1773517A1 |
Способ прокатки металла | 1990 |
|
SU1752459A1 |
Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке | 1991 |
|
SU1795920A3 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТОНКИХ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 1997 |
|
RU2124955C1 |
Способ холодной прокатки жести | 1990 |
|
SU1779418A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности - к прокатке листового металла и жести с применением технологической смазки. Способ заключается в нанесении смазочного средства на металл дважды, при этом после первого нанесения смазку уплотняют под давлением 1-150 МПа, а после второго увеличивают ее количество в 1,5-50 раз по отношению к первоначальному. При этом достигается улучшение качества поверхности проката и сокращается процент отсортировки металла по дефектам. Для сокращения расхода смазочного средства используют смесь масла с водой с определенной концентрации масла в воде. Способ позволяет улучшить качество проката, экономить смазочное средство. 1 з.п.ф-лы, 2 табл. (Л С
10
Таблица 2
СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ РОТОРОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 0 |
|
SU148463A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ смазки при прокатке | 1983 |
|
SU1151338A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1992-02-24—Подача