Изобретение относится к термической обработке сталей и сплавов, а более конкретно - к термической обработке крановых колес.
Цель изобретения - повышение качеет- ва термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса.
Способ осуществляется следующим образом.
Нагретое колесо с предварительно расточенным отверстием выше критической точки АсЗ устанавливают на установке для сорбитизации, выдерживают, охлаждают путем вращения реборды и дорожки катания в воде и устанавливают на пролете для отпуска, выдерживая на воздухе до достижения ступицей температуры ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания не выше температур отпуска. После этого колесо переносят к закалочному баку и охлаждают его в масле до температур, не превышающих температуру отпуска.
Пример осуществления способа.
На термическом участке цеха ремонта металлургического оборудования Комму- нарского металлургического комбината были проведены испытания способа темрообработки крановых колес с увеличенной ступицей. Были сорбитизированы 4 колеса с увеличенной ступицей из стали 65Г. Диаметр колее 950 мм. После нагрева до температуры 840°С и выдержки в течение 2 ч колесо мостовым краном 15/3 т с помощью специальной скобы перенесли к машине сорбитизации 4247 (ВМИИмехчермет, НПО Черметмеханизация) и установили на вращающийся ролик. Число оборотов - 170 в 1 мин. Время вращения со спрейерами - 2
00
со
СП О VJ
СА
мин, общее время вращения - 3,5 мин. В баке сфбитизаторэ предварительно установили уровень проточной воды, позволяющий погрузить в нее при вращении колеса реборду и дорожку катания. После окончания вращения колеса выключалась установка и колесо снималось с ролика. Дальнейшее охлаждение колеса до 750°С производилось на пролете. За это время, благодаря теплопередаче от ступицы, рабочие части колеса, прошедшие закалку в воде, подогревались до температуры 380-460°С. Затем колесо перенесли с помощью специальной скобы к закалочному баку с маслом в котором его охлаждали до температуры ступицы 460-520°С. После того, как все четыре колеса прошли указанную обработку, они набирались в стопку и загружались специальной траверсой в печь СШО 15/30, где происходил отпуск при температуре 520°С в течение б ч с последующим охлаждением на пролете. После этого производился замер твердости на реборде и дорожке катания, которая составила НВ 340-360.
0
5
0
5
Таким образом, заявляемый способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей обеспечивает повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания.
Ф ор:м ул а изобретен ия .
Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей, включающий нагрев колеса с предварительно расточенным отверстием .выше критической точки Асз, выдержку, охлаждение путем вращения реборды и дорожки катания в воде и отпуск, обеспечивающий получение структуры сорбита, о тличающийся тем, что, с целью повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса, после охлаждения реборды и дорожки катания колесо выдерживают на воздухе до достижения ступицей температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания - не выше температур отпуска, после чего колесо охлаждают в масле до температур, не превышающих температуру отпуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки шестерен | 1990 |
|
SU1799921A1 |
Способ закалки штампов для горячего деформирования металлов | 1990 |
|
SU1788044A1 |
Способ термической обработки деталей | 1990 |
|
SU1799922A1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 2016 |
|
RU2636777C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2124056C1 |
Устройство для термической обработки колес | 1982 |
|
SU1044645A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | 1941 |
|
SU63754A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 2016 |
|
RU2632507C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ | 2010 |
|
RU2547375C2 |
Способ термической обработки стальных цельнокатаных железнодорожных и крановых колес | 1984 |
|
SU1237716A1 |
Сущность изобретения: колесо с предварительно расточенным отверстием после нагрева выше Асз охлаждают путем, вращения реборды и дорожки катания в воде, затем ступицу выдерживают на воздухе до достижения ею температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания - не выше температуры отпуска. Окончательно колесо охлаждают в масле до температуры, не превышающей температуру отпуска. ел С
Типовая технология термической обработки крупногабаритных деталей единичного и мелкосерийного производства, ОМТРМ 5312-003-67 | |||
Научно-исследовательский институт информации по машиностроению | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1990-05-29—Подача