Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей Советский патент 1993 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1831507A3

Изобретение относится к термической обработке сталей и сплавов, а более конкретно - к термической обработке крановых колес.

Цель изобретения - повышение качеет- ва термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

Нагретое колесо с предварительно расточенным отверстием выше критической точки АсЗ устанавливают на установке для сорбитизации, выдерживают, охлаждают путем вращения реборды и дорожки катания в воде и устанавливают на пролете для отпуска, выдерживая на воздухе до достижения ступицей температуры ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания не выше температур отпуска. После этого колесо переносят к закалочному баку и охлаждают его в масле до температур, не превышающих температуру отпуска.

Пример осуществления способа.

На термическом участке цеха ремонта металлургического оборудования Комму- нарского металлургического комбината были проведены испытания способа темрообработки крановых колес с увеличенной ступицей. Были сорбитизированы 4 колеса с увеличенной ступицей из стали 65Г. Диаметр колее 950 мм. После нагрева до температуры 840°С и выдержки в течение 2 ч колесо мостовым краном 15/3 т с помощью специальной скобы перенесли к машине сорбитизации 4247 (ВМИИмехчермет, НПО Черметмеханизация) и установили на вращающийся ролик. Число оборотов - 170 в 1 мин. Время вращения со спрейерами - 2

00

со

СП О VJ

СА

мин, общее время вращения - 3,5 мин. В баке сфбитизаторэ предварительно установили уровень проточной воды, позволяющий погрузить в нее при вращении колеса реборду и дорожку катания. После окончания вращения колеса выключалась установка и колесо снималось с ролика. Дальнейшее охлаждение колеса до 750°С производилось на пролете. За это время, благодаря теплопередаче от ступицы, рабочие части колеса, прошедшие закалку в воде, подогревались до температуры 380-460°С. Затем колесо перенесли с помощью специальной скобы к закалочному баку с маслом в котором его охлаждали до температуры ступицы 460-520°С. После того, как все четыре колеса прошли указанную обработку, они набирались в стопку и загружались специальной траверсой в печь СШО 15/30, где происходил отпуск при температуре 520°С в течение б ч с последующим охлаждением на пролете. После этого производился замер твердости на реборде и дорожке катания, которая составила НВ 340-360.

0

5

0

5

Таким образом, заявляемый способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей обеспечивает повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания.

Ф ор:м ул а изобретен ия .

Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей, включающий нагрев колеса с предварительно расточенным отверстием .выше критической точки Асз, выдержку, охлаждение путем вращения реборды и дорожки катания в воде и отпуск, обеспечивающий получение структуры сорбита, о тличающийся тем, что, с целью повышения качества термообработки за счет повышения твердости реборды и дорожки катания колеса, после охлаждения реборды и дорожки катания колесо выдерживают на воздухе до достижения ступицей температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания - не выше температур отпуска, после чего колесо охлаждают в масле до температур, не превышающих температуру отпуска.

Похожие патенты SU1831507A3

название год авторы номер документа
Способ термической обработки шестерен 1990
  • Борозняк Александр Иванович
  • Тракшинский Борис Романович
  • Борозняк Елена Олеговна
  • Тертышный Вадим Олегович
SU1799921A1
Способ закалки штампов для горячего деформирования металлов 1990
  • Борозняк Александр Иванович
  • Пикулин Самуил Анатольевич
  • Борозняк Елена Олеговна
SU1788044A1
Способ термической обработки деталей 1990
  • Борозняк Александр Иванович
  • Костьо Инна Бейловна
  • Борозняк Елена Олеговна
  • Тертышный Вадим Олегович
SU1799922A1
Способ термической обработки железнодорожных колес 2016
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Безобразов Юрий Алексеевич
  • Бройтман Олег Аркадьевич
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
RU2636777C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Калинин А.Б.
  • Баринова Г.П.
  • Мазурин В.В.
  • Королев С.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Пашолок И.Л.
  • Волков А.М.
  • Седышев И.А.
  • Ефимов И.В.
  • Цюренко В.Н.
  • Харитонов В.Б.
RU2124056C1
Устройство для термической обработки колес 1982
  • Кадемик Анатолий Ефимович
  • Мухин Георгий Александрович
  • Захарова Инна Михайловна
  • Котлубей Владимир Ильич
SU1044645A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ 1941
  • Голуб Н.М.
  • Королев П.Г.
SU63754A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 2016
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Васенина Елена Маратовна
  • Седышев Игорь Александрович
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Баикин Дмитрий Владимирович
RU2632507C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ 2010
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Филатов Сергей Васильевич
  • Фомичев Максим Станиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
  • Борц Алексей Игоревич
  • Федин Владимир Михайлович
RU2547375C2
Способ термической обработки стальных цельнокатаных железнодорожных и крановых колес 1984
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Башкиров Вячеслав Анатольевич
  • Зайцев Вадим Николаевич
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Левин Николай Николаевич
  • Галкин Валерий Константинович
SU1237716A1

Реферат патента 1993 года Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей

Сущность изобретения: колесо с предварительно расточенным отверстием после нагрева выше Асз охлаждают путем, вращения реборды и дорожки катания в воде, затем ступицу выдерживают на воздухе до достижения ею температур ниже Асз, а ребордой и дорожкой катания - не выше температуры отпуска. Окончательно колесо охлаждают в масле до температуры, не превышающей температуру отпуска. ел С

Формула изобретения SU 1 831 507 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831507A3

Типовая технология термической обработки крупногабаритных деталей единичного и мелкосерийного производства, ОМТРМ 5312-003-67
Научно-исследовательский институт информации по машиностроению
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1

SU 1 831 507 A3

Авторы

Борозняк Александр Иванович

Тракшинский Борис Романович

Борозняк Елена Олеговна

Тертышный Вадим Олегович

Даты

1993-07-30Публикация

1990-05-29Подача