Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Советский патент 1993 года по МПК A22C15/00 

Описание патента на изобретение SU1836024A3

Изобретение относится к колбасному производству, а именно, к устройству для механизированного подвешивания отдель- HIJIX колбасных батонов с петлями на концах нг стержни для варки или копчения. . .

Цель изобретения - возможность осу- щзствлять нанизывание колбасных батонов любой длины, имеющих прикрепленные к ним петли нормальной длины на коптиль- H|,ie или варильные стержни.

На фиг. 1 показано в упрощенном виде о(5ьемное изображение предлагаемого устройства для механизированного подвешивания колбас; на фиг. 2 - .бесконечный

транспортер предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - перемещающаяся тележка бесконечного транспортера в момент перемещения колбасного батона; на фиг, 4 показан фронтальный вид ..перемещающаяся тележка, расположенная над коптильным или варильным стержнем, вид спереди; на фиг. 5 - горизонтальный разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - в увеличенном масштабе разрез части устройства, показанного на фиг. 2, в момент наполнения оболочкового материт ала колбасным фаршем и формирования колбасы; на фиг. 7 - то же, в момент закрывания колбасной оболочки и отделения колоо ы о

О

-N

W

басного батона перед процессом закрывания; на фиг. В - колбасный батон вместе с подвешивающей петлей, захваченной рычагом; на фиг. 9 - колбасный батон вместе с подвешивающей петлей во время расхождения рычагов; на фиг. 10 - передача растянутой подвешивающей петли с рычага на крюки перемещающейся тележки; на фиг. 11 - перемещающаяся тележка (как на фиг.4) в момент надевания колбасы на коптильный или взрильный стержень,

Устройство содержит транспортер 1 для перемещения за петли колбасных батонов и посадки на стержни 2, и механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнитель- ного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованный двумя параллельными изогнутыми рычагами 3 с вилками 4 на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала 5 и одновременного расхождения и схождения. Транспортер снабжен по крайней мере одним несущим элементом б с парой крюков 7 для приема батонов с рычагов 3, располагаемым при перемещении транспортера над стерхснем для варки или копчения при подаче последнего. При этом пара крюков установлена с возможностью опускания к стержню таким образом. что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня, (далее по тексту варильные или коптильные стержни).

Транспортер образован из восходящего 8 и горизонтального 9 участков, при этом над п-оследним расположен зажим 10 для фиксации одного конца подаваемого стержня.

Расстояние между несущими элементами 6 транспортера больше длины стержня.

Транспортер образован двумя параллельными бесконечными цепями 11 и 12, а несущие элементы подвешены между ними.

Несущие элементы выполнены в виде ходовых тележек 13 с роликами 14, установленных с возможностью перемещения по желобообразным замкнутым направляющим 15, смонтированным с наружной стороны бесконечных цепей.

На ходовых тележках 13 с обеих сторон расположены дополнительные ролики 16, установленные с возможностью перемещения по дополнительной желобообразной направляющей 17, смонтированной вдоль одной из цепей и расположенной относительно прилегающей основной направляющей таким образом, что ходовые тележки своими крюками обращены вниз.

Каждая тележка имеет корпус 18, в котором установлены подпружиненные фик- саторные элементы 19, смонтированные с

возможностью опускания над стержнем при взаимодействии с расположенным над тележкой горизонтальным брусом 20, а крюки укреплены на фиксаторных элементах. Устройство содержит наполнительную

трубу 21 колбасно-наполнительного автомата и тормоз 22.

Перед входом в наполнительную трубу 21 выполнено известное в данной области

0

техники пережимающее и закрывающее

приспособление двойного действия, снабженное двумя парами перемещающихся навстречу друг другу листовых ножниц 23, 24, имеющих V-образные вырезы 25 для затяги5 вания оболочкового материала. Верхние ножницы 23 снабжены направляющими 26 для закрывающих зажимов 27, которые после затягивания оболочкового материала прижимают книзу с помощью символично

0 показанного штампа в виде стрелки 28 и затем сгибают под колбасной нитью в штампах 29 на нижних ножницах 24. Непоказанное отрезающее приспособление позволяет разделить колбасную нитку между закрыва5 ющими клеммами 30. Также в предлагаемом устройстве предусмотрено приспособление для подачи петель, с помощью которого петля 31 для подвешивания колбасы подклады- вается к верхней паре ножниц перед

0 затягиванием и,таким образом, уже в момент затягивания оболочкового материала попадает на колбасную веревку и входит в закрывающую клемму.

Затем подвижная дорожка или рольганг

5 32, расположенная перед затягивающим и закрывающим устройством, подхватывает отрезанную колбасу в момент открывания ножниц и стремится отвести ее из этого положения.

0 Оболочковый тормоз 22 и закрывающее приспособление соединены друг с другом механическим путем и могут быть переведены из показанного рабочего положения в нерабочее, свободное положение и/или могут

5 быть повернуты для того, чтобы освободить место для подачи нового шланговообо- лочкового материала на наполнительную трубу 21 колбасно-наполнительной машины.

0в этом отношении компоновка описываемого устройства, проиллюстрированная на фиг. 1, известна в области производства колбасных изделий и не требует дополнительных разъяснений.

5Механизм для захвата вышедших из

колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних содержит коробку, из которой торчат вал 5, внутри которого коаксиально расположен дополнительный вал 33. Каждый изогнутый

рыч;1Г 3 установлен с возможностью поворота ни 360° в направлении по часовой стрелке Из своего первоначального положения, показанного на фиг. 1, с помощью непока- зан ого приводного двигателя, который может быть размещен в передаточной коробке. Близко расположенные рычаги 3 уже|при первом повороте по часовой стрелке на 110° расходятся друг от друга в момент, когда вал 5 входит в коробку. После заранее заданного перерыва рычаги 3 поворачивают еще на 250° для возвращения их в первоначальное положение, при этом ры- чагИ снова располагаются вблизи друг от дру(а.

Бесконечный транспортер 1 снабжен подвижными цепями 34, расположенными на расстоянии друг от друга, которые пере- меи.аются с помощью непоказанных цеп- колес, а также криволинейных направляющих 35.

; Конструктивное исполнение подвиж- ной: тележки 13 проиллюстрировано более на фигурах 3,4 и 5. Каждая тележка 13 имеет корпус 18 V-образной формы в поперечном сечении, на внешних сторонах которого выполнены оси или пальцы 36, установленные с возможностью вращения и служащие для раз пер

дольном направлении там сделано перпендикулярное сверление 37 для расположения шта нги 38.

На верхней части фиксаторных элементов выполнены две пластины 39, между которыми размещен подвижно нажимной ролик 40, взаимодействующий с брусом 20.

Предлагаемое устройство работает сле- дукрщим образом.

Колбасно-оболочковый материал в виде. так называемой оболочковой гусеницы надет на наполнительную трубу 21 колбасно- наголнительного автомата, при этом один из концов гусеницы пропущен через оболочковый тормоз 22 вплоть до входного отлещения цепей 34 роликов 14 и 16. 8 городке корпуса 18 посредине в простия наполнительной трубы и закрыт с ощью зажима 27. Ножницы 23 и 24 при- ают свое первоначальное положение

крытое положение) и одна подвешиваверпог| ниг

(от

ющая петля 31, задний конец которой еще приклеен к петельной ленте, уже приближается своим концом с узлом к внешней части ножниц 23 и 24. Вилки 4 занимают свое первоначальное положение в левой части, гд они расположены около друг друга и в котором их крюки 7 цепляют снизу одну часть подвешивающей петли 31. Цепь 34 расположена в данный момент там, где перемещающаяся тележка 13 начинает косо подниматься наверх вдоль бесконечного

транспортера и пока еще неподвижна. Пустой или частично загруженный коптильный или варильный стержень 2 размещен под горизонтальным участком транспортера и 5 зажат на одном своем конце зажимом 10.

В момент включения колбэсно-напол- нительного автомата колбасный фарш подается в колбасную оболочку, уже закрытую с одного конца, пропущенного через тормоз

0 22 и в результате происходит формирование колбасного жгута {см. фиг.6), длина которого определяется продолжительностью работы колбасно-наполнительного цикла. После выключения колбасно-наполнительного ав5 томата ножницы 23 и 24 включаются в работу и затягивают колбасный жгут непосредственно вблизи от входного отверстия колбасно-наполнительной трубы. После этого включают устройство для привода

0 клемм, так называемые погонщики пневматического и гидравлического действия, и с их помощью зажимы 27 сажаются на два места, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга на суженном участке кол-5 басного жгута, между которыми колбасный жгут затем разделяется с помощью непоказанного отрезающего приспособления.

В момент закрывания передней пары ножниц подаваемая подвешивающая петля

0 31 полностью отрывается от петельной ленты и подхватывается вилками 4 рычага 3. Узел на конце подвешивающей петли закрепляют вместе с передним зажимом 27 на колбасной верёвке, где он и остается после

5 разрезания на-заднем конце отрезанного колбасного батона. Как только открывается пара ножниц 23,24 отрезанная колбаса падает на рольганг 32 и как бы старается откатиться от зажимающего и закрьшающе0 го приспособления, причем петля, захвачен- ная вилкой 4 рычага 3, продолжает оставаться в туго натянутом состоянии (см.фиг. 8).

Теперь приводится в действие двига5 тель коробки и валы 5, 33 поворачиваются вдоль почасовой стрелке на 110°. Под дей- ствием этого движения рычаги 3 поднимаются вверх и одновременно расходятся в противоположные стороны (фиг.9), в резуль0 тате чего между вилками 4 формируется прямая горизонтальная часть натянутой петли 31. В конце поворота расстояние меж- ду рычагами 3 становится больше, чем между крюками 7 подготовленной тележки 13 и,

5 в конце концов рычаги 3 вешают горизонтальный отрезок петли на крюки 7.

В этот момент рычаги 4 уже неподвижны и в работу включаются цепи 34, в результате чего перемещающаяся тележка 13 начинает подниматься наверх вдоль наклонной части транспортера и подвешивающая петля 31 вместе с колбасой отделяется от вилок 4 рычагов 3. Как только колбасный батон .отделяется от рычагов 3, опять включают двигатель передачи и поворачивают рычаги 3 в том же направлении для возвращения их в исходное положение, в котором они опять располагаются друг около друга. На направляющей 35 перемещающаяся тележка 13 меняет свое восходящее движение на горизонтальное, как показано на фиг. 2. В этот момент колбаса, висящая на подвешивающей петле 31, нанизывается на коптильный или варильный стержень 2. При этом как только достигается заранее пре- дусмотренное место подвешивания на стержне 2 брус 20 опускается с помощью силового цилиндра и прижимает через нажимной ролик 40 фиксирующий элемент 19 и перемещает его вниз в отверстие корпуса 18. В результате штанга 38 и крюки 7 перемещаются вниз, и подвешивающая петля нанизывается своей частью, расположенной между крюками 7, на коптильный или варильный стержень 2. При этом, как показано на фиг, 11, подвешивающая петля 31 выдвигается из крюков 7 и выскальзывает через их утонченные закругления в момент, когда тележка 13 с крюками 7 еще движется в направлении к коптильному или варильно- му стержню, пока еще одна тележка не достигает приемного положения вблизи рычагов 3 (как показано на фиг. 1 и фиг.10). Опускание бруса 20 с каждой новой колбасой, нанизываемой на коптильный или варильный стержень 2, происходит ранее во временном интервале пока стержень не загружается полностью колбасами.

Расстояние между двумя следующими друг-за другом тележками примерно равно длине цепей 34 между вышеупомянутым передаточным местом над рычагом 3 и зажатым концом стержня 2. С помощью соответствующего управления цепями 34 возможно также достичь более короткого расстояния между тележками, при этом передача очередного колбасного батона с рычагов 3 на крюки 7 тележки 13 должна происходить прежде, чем колбаса, подвешенная на опережающей тележке, будет перенесена на коптильный или варильный стержень. В любом случае, расстояние между соседними тележками должно быть больше, чем свободная длина коптильного или варильного стержня, чтобы избежать подвешивания колбасы вблизи зажатого конца стержня в момент, когда следующая колбаса подвешивается на противоположном его конце. Если коптильный или еарильный стержень 2 полностью загружен колбасами,

его можно с помощью непроиллюстрированного на чертежах робота переносить в коптильный или варильный автомат и. таким образом, освободить закрепленный стержень. Кроме того, описываемое устройство

может быть использовано в сочетании с авv тематическим приспособлением для подачи

и отведения коптильных или варильных

стержней.

0 Формула изобретения

.1. Устройство для механизированного. подвешивания произведенных на колбасно- наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на

5 стержни для варки или копчения, содержащее транспортер для перемещения за петли батонов и посадки на стержни, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для захвата вышедших из-колбасно-налол0 нительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованным двумя параллельными изогнутыми рычагами с вилками на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала и

5 одновременного расхождения и схождения, а транспортер снабжен по крайней мере, одним несущим элементом с парой крюков для приема батонов с рычагов, располагаемым при перемещении транспортера над

0 стержнем для варки или копчения при подаче последнего, при этом пара крюков установлена с. возможностью опускания к стержню так, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня.

52. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что транспортер образован из восходящего и горизонтального участков, при этом под последним расположен зажим для фиксации одного конца подаваемого стерж0 ня.

3. Устройство по п.1 или 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что расстояние между несущими элементами транспортера больше длины стержня.

5 А. Устройство по п.З, отличающее- с я тем, что транспортер образован двумя параллельными бесконечными цепями, а несущие элементы подвешены между ними.

5.Устройство по п.4, о т л и чающее- 0 с я тем, что несущие элементы выполнены

в виде ходовых тележек, установленных с возможностью перемещения по желобооб- разным замкнутым направляющим, смонтированным с наружной стороны бесконечных 5 цепей.

6.Устройство по п.5. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что. на ходовых тележках с обеих сторон расположены ролики, установленные с возможностью перемещения по дополнительнойжелобообразной

направляющей, смонтированной вдоль одной

из цепей и расположенной относительно прилегающей основной направляющей так, что ходовые тележки своими крюками обращены вниз.

7. Устройство по п.5 или 6, о т л и ч a tout ё е с я тем, что каждая тележка имеет

корпус, в котором установлены подпружиненные фиксаторные элементы, смонтированные с возможностью опускания над стержнем при взаимодействии с расположенным над тележкой горизонтальным брусом, а крюки укреплены на фиксаторных элементах.

Похожие патенты SU1836024A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ КОЛБАСНЫХ БАТОНОВ С ПРИКРЕПЛЕННЫМИ К НИМ ПЕТЛЯМИ НА СТЕРЖНИ ДЛЯ КОПЧЕНИЯ ИЛИ ВАРКИ 1990
  • Фритц Карл Штайнбис[De]
  • Гюнтер Коллросс[De]
RU2016516C1
Установка для производства колбасных изделий 1983
  • Гюнтер Коллросс
SU1281154A3
Устройство для разделения наполненной трубчатой эластичной колбасной оболочки на отдельные колбасные батоны и посадки клемм-зажимов на их концы 1987
  • Гюнтер Коллросс
SU1727516A3
Способ продольного складывания искусственного колбасно-оболочкового шлангообразного материала и устройство для его осуществления 1980
  • Гюнтер Коллросс
SU1099830A3
Устройство для складывания синтетической оболочки 1980
  • Гюнтер Коллросс
SU1111676A3
Способ формирования концевого зажима гофрированного участка шлангового материала и устройство для его осуществления 1981
  • Гюнтер Коллросс
SU1134111A3
Способ промасливания внутренней поверхности упаковочной оболочки при ее сосборивании на дорне 1981
  • Фритц Карл Штайнбис
SU1160924A3
Способ образования из рукавного материала собранной складками заготовки колбасной оболочки и упаковывания ее в рукавную сетку 1990
  • Гюнтер Коллросс
SU1802804A3
Устройство для аксиального складывания шлангообразного синтетического материала для изготовления колбасы 1980
  • Гюнтер Коллросс
SU1087047A3
РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Вимер Петер
  • Кесслер Гюнтер
RU2543536C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 024 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения

) Использование: в колбасном производст е для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнитель- ном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер 1 для перемещения за петли батонов и посадки на стержни 2, а также механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованный двумя параллельными изогнутыми рычагами 3 с вилками 4 на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала и одновременного расхождения и схождения. Причем транспортер снабжен по крайней мере одним несущим элементом 6 с парой крюков 7 для приема батонов с рычагов, а пара крюков установлена с возможностью опускания к стержню таким образом, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня 2. 6 з.п.ф-лы, 11 ил. (/) С

Формула изобретения SU 1 836 024 A3

8

Фиг.г

X1

33

К

36

го

П.18

Фиг.з

M /J О

-

Фиг. 8

1836024

31

01 гпф

frZ09Ј8L

Фиг. 11

SU 1 836 024 A3

Авторы

Гюнтер Коллросс

Фритц Штайнбис

Даты

1993-08-23Публикация

1990-10-16Подача