Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств..
1 Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показана сцепка транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Сцепка транспортного средства содержит выполненный из пружинной проволоки пружинный элемент, образованный находя- ищЦся в контакте друг с другом ветвями 1 и 2 Проволоки, волнообразно изогнутыми в параллельных плоскостях, и снабженный пе|глями 3, 4 и опорной частью 5 для упора в аму вагонетки (на чертежах не показано) с целью ориентировки вдоль продольной оф вагонетки. В петли 3 и 4 вставляются шкворни (не показаны) для сцепления вагонеток.
При работе на тягу ударная нагрузка от шкворней воспринимается сцепкой и сглаживается волнообразными ветвями 1 и 2.
Для работы на буфер необходимо вынуть шкворень из петли 3 и смежная вагонетка будет толкаться лобовой частью петли 3. .
На поворотах вагонетка, поворачивается вокруг шкворня, вставленного в петлю 3, т.к. сцепка у е может поворачиваться вокруг шкворня, вставленного в петлю 4, благодаря опорной части 5, упирающейся, в раму вагонетки.
Благодаря волнообразным ветвям 1 и 2 сцепка получается компактной, т.к. имеет небольшую толщину, что создает большие удобства при транспортировке и хранении, т.е. требует мало места. Из-за небольшой толщины сцепки уменьшаются расстояния между проушинами, жестко закрепленными на вагонетке, где устанавливаются петли 3 и 4, а следовательно, уменьшается и длина шкворня, т.е. снижается металлоемкость шкворней.
Ф О р м у л а и з о б р е те н и я
Сцепка транспортного средства, содержащая выполненные за одно целое из пружинной проволоки пружинный элемент и
(Л
е
00 CJ vj
О Ю 01
средства его кропления, отличающаяся том, что, с цепью повышения эффективности, пружинный элемент образован находящимися D контакте друг с другом ветвями проволоки, волнообразно изогнутыми в параллельных плоскостях.
Buff A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка | 1990 |
|
SU1794696A1 |
Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства | 1969 |
|
SU667119A3 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2735116C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1342750A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1384460A1 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ ЛИНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2479440C2 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
I
Сцепка | 1990 |
|
SU1794696A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-04-24—Подача