Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневмати- ч( ских шин с витым каркасно-брекерным браслетом без бортовых колец и может быть пользовано на сборочных участках шин- х заводов.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы при сохранении с 1лошной жесткой наружной поверхности формующего устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, про- дзльный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на шиг. 4 - устройство во время формования; на фиг, 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 и 7 - последовательные стадии сборки по- кэышки.
Устройство для сборки покрышек пневматических шин с витым каркасно-брекерным браслетом содержит смонтированные на приводном валу .1 фланцы 2 с приводом их аксиального перемещения (привод условно не показан), жесткую цилиндрическую оболочку, выполненную из двух рядов полос дугообразной формы: первый ряд (наружный) из полос 3 и второй ряд (внутренний) из полос 4. При этом первый ряд полос 3 и второй ряд полос 4 расположены соответственно по двум концентрическим окружностям с одинаковым количеством полос в каждой окружности (в каждом ряду), а ось ОК каждой полосы 3 первого ряда смещена относительно оси ОР каждой полосы 4 второго ряда на величину, равную по ловине ширины полосы (фиг. 2 и 4). Торцы каждой полосы крепятся на фланцах 2 изве00СО 00
СА
ю
W
стным способом: с помощью болтов 5 и накладок 6.
Поверх рядов полос расположена эластичная оболочка 7 толщиной 3-5 мм, служащая для сглаживания уступов между первым и вторым рядом полос, образующихся при формовании наружной поверхности. На фланцах 2 установлены радиально раздвижные сектора 8 с приводом их перемещения (например, пневмоци- линдром) и дополнительные барабаны с заворотными эластичными камерами 9 (показаны пунктиром). На валу 1 в центральной части оболочки закреплена с помощью шпонки 10 обойма 11, в которой размещены пружинные элементы 12, например винтовые пружины, но могут быть и плоские или другой конструкции.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На устройство (фиг. 1) накладывают резиновые прослойки или герметизирующий слой 13 (соответственно, для камерных или бескамерных покрышек) и детали борта 14. Последние фиксируют в зоне борта (фиг. 4), для чего подводят цилиндрические обручи 15 и разжимают раздвижные сектора 8. Затем перемещают фланцы 2 навстречу друг другу до образования необходимой тороидальной поверхности (фиг. 4 и 5), составленной из двух рядов полос, выполненных из упругого материала, например пружинной стали или пластмассы. При этом в момент начала сближения фланцев 2, т.е. перехода оболочки из цилиндрической формы в тороидальную, пружинные элементы 12, воздействуя изнутри на полосы 3 и 4, заставляют последние изгибаться наружу. Одновременно с формованием перемещаются к центру механизмы фиксации 8 и заворотные камеры 9. После этого навивают на тороидальную поверхность обрезиненными нитями каркасно-брекерный браслет 16 (фиг. 6),
5
расфиксируют детали борта и резиновые прослойки в зоне борта, для чего сжимают раздвижные сектора 8 и удаляют обручи 15 (фиг. 66). Затем, подавая в заворотные камеры 9 формующий агент (например, воздух), заворачивают детали борта 14 и торцы резиновых прослоек 13 на борт (фиг. 66), накладывают протектор 17 и боковины (если необходимы) и прикатывают (фиг. 66). Вслед
0 за этим вакуумируют заворотные камеры 9 и разводят фланцы 2 (фиг. 7) до перехода тороидальной поверхности в цилиндрическую и снимают покрышку с устройства. Цикл сборки окончен и устройство подготовлено для последующего цикла.
Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с приводом их аксиального перемещения вдоль вала, жесткую цилиндрическую оболочку с расположенной на ней эластичной оболочкой, закрепленные своими торцами на фланцах и установленные на фланцах радиально раздвижные сектора с приводом их перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено пружинящими элементами, установленными на приводном валу внутри центральной части жесткой оболочки, а стенка жесткой цилиндрической оболочки выполнена по меньшей мере из двух рядов полос дугообразной формы из упругого материала, расположенных по концентрическим окружностям, соосным с осью вращения устройства, причем количество полос в рядах выбрано равным, а полосы закреплены своими торцами на фланцах и установлены с возможностью скольжения полос первого ряда по полосам второго ряда, при этом ось каждой полосы первого ряда смещена относительно оси каждой полосы второго ряда на величину, соответствующую ширине полосы.
0
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1796480A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1620327A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011535C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011533C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1511137A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826947A3 |
7 А 3 5 5 К Н 9
-1 /U.7/
---gSSI4i...
Фиг.1
/2 77
Фиг. 2
+ +
v
Е
+
-р
i
а
9-9
6CL8C81
Фиг. 7
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-07-30—Подача