1
Изобретение относится к транспортировке различных насыпных грузов и может быть использовано в транспортИых средствах с опрокидывающимся кузовом.
Известно транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, имеющий асимметричную форм/ с криволинейными подкладками, опирающимися на раму 1.
Недостатком этого транспортного средства является то, что для опрокидывания кузова требуется первоначальный толчок, например, в виде резкого торможения, кроме того, крепление кузова к раме пе позволяет осуществлять перевозки грузов на больщие расстояния по неровным дорогам.
. Известно также транспортное средство, содержащее наклонную раму, на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими - к раме 2.
Недостатком такого транспортного средства является отсутствие элементов фиксации кузова в поперечном направлении, а также сравнительно больп4 1е затраты времени на разгрузку. . ,,;;
Целью; изобретения является уменьшениевремени разгрузки.
Лв
Эта цель достигается тем, что на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось но свободно сидящим на ней рычагом и жестко закренленными упорами 5для ограничения угла- опрокидывания кузова и храновиком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие, при этом тяги выполнены перекрещивающимися.
На фиг. 1 схематически показано ониеьшае мое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2вид А на фиг. 1.
Транснортное средство содержит раму 1, на которой смонтированы наклонные опорные направляющие 2. Кузов 3 выполнен с криволинейным днищем 4 и размещен па направляющих 2 с возможностью перекатывания. Кривизна днища 4, наклон направляющих 2, а также вес и емкость кузова 3 выбраны таким образом, .что центр тяжести (ЦТг) груженого кузова в транспортном положении расположен (см. фиг. 0 2) слева от точки Oi опоры кузова на направляющие 2, а центр тяжести (ЦТн) порожнего -кузова расположен снрава от точки О; в том же положении и также справа от другой точки Оо опоры в опрокинуто.м ноложении (на с фиг. 2 показано пунктирными линиями).
При необходимости для балансировки на кузове 3 может быть установлен противовес 5.
Фиксация кузова относительно рамы 1 в продольном по ходу опрокидывания направлении осуществляется с помощью перекрещивающихся гибких тяг 6, каждая из которых одним концом закреплена на кузове, а другим - к направляющей 2 рамы 1.
На днище 4 кузова 3 закреплены ребра 7, которые охватывают направляющие 2, препятствуя тем самым смещению кузова 3 в поперечном направлении. На направляющих 2 установлены поворотные упоры 8, которые через ось 9 и храповик 10 связаны с рычагом 11. На оси 9 установлены возвратные пружины 12, а упоры 8, кроме того, снабжены замковым механизмом (на чертеже не показан) для фиксации их в транспортном положении. Для ограничения опрокидывания кузова служит гибкая тяга 13 с пружинным амортизатором 14.
Работа транспортного средства происходит следующим образом.
В исходном положении кузова 3 (на фиг. 2 показано контурными линиями) упоры 8 повернуты так, что они упираются в днище 4 и удерживают кузов 3 от перекатывания. В этом положении кузов 3 загружается материалом и транспортное средство доставляется к месту разгрузки.
Для разгрузки освобождается замковый механизм упоров 8 и с помощью рычага 11 упоры 8 поворачиваются вниз, освобождая кузов 3. Вследствие того, что центр тяжести (ЦТг) груженого кузова 3 расположен слева от точки 0|, кузов 3 перекатывается по направляющим 2 и опрокидывается с одновременным высыпанием материала. При этом тяга 13 ограничивает поворот кузова 3, а амортизатор 14 смягчает удар. После того, как материа 1 высыпался из кузова 3, его центр тяжести смещается в точку ЦТп и кузов самостоятельно возвращается в исходное положение. При этом, за счет усилия пружин 12, ось 9 с упорами 8 также возвращается в исходное положение, где упоры 8 дополнительно фиксируются замковым механизмом.
В описанном транспортном средстве кузов 3 может быть смонтирован с возможностью опрокидывания как в сторону, так и назад по ходу движения.
Формула изобретения
1.Транспортное средство, содержащее наклонную раму; на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими - к раме, отличающееся тем, что, с целью уменьщения времени разгрузки, на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось со свободно сидящим на ней рычагом и жестко закрепленными упорами для ограничения угла опрокидывания кузова и храпови,ком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тяги выполнены перекрещивающимися.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Акимов А. Г. Саморазгружающийся автотранспорт, М., 1965, с. 48-49, фиг. 34.
2.Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 D 9/08, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU662386A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU631371A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-12-22—Подача