Транспортное средство Советский патент 1978 года по МПК B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU610693A1

1

Изобретение относится к транспортировке различных насыпных грузов и может быть использовано в транспортИых средствах с опрокидывающимся кузовом.

Известно транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов, имеющий асимметричную форм/ с криволинейными подкладками, опирающимися на раму 1.

Недостатком этого транспортного средства является то, что для опрокидывания кузова требуется первоначальный толчок, например, в виде резкого торможения, кроме того, крепление кузова к раме пе позволяет осуществлять перевозки грузов на больщие расстояния по неровным дорогам.

. Известно также транспортное средство, содержащее наклонную раму, на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими - к раме 2.

Недостатком такого транспортного средства является отсутствие элементов фиксации кузова в поперечном направлении, а также сравнительно больп4 1е затраты времени на разгрузку. . ,,;;

Целью; изобретения является уменьшениевремени разгрузки.

Лв

Эта цель достигается тем, что на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось но свободно сидящим на ней рычагом и жестко закренленными упорами 5для ограничения угла- опрокидывания кузова и храновиком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие, при этом тяги выполнены перекрещивающимися.

На фиг. 1 схематически показано ониеьшае мое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

Транснортное средство содержит раму 1, на которой смонтированы наклонные опорные направляющие 2. Кузов 3 выполнен с криволинейным днищем 4 и размещен па направляющих 2 с возможностью перекатывания. Кривизна днища 4, наклон направляющих 2, а также вес и емкость кузова 3 выбраны таким образом, .что центр тяжести (ЦТг) груженого кузова в транспортном положении расположен (см. фиг. 0 2) слева от точки Oi опоры кузова на направляющие 2, а центр тяжести (ЦТн) порожнего -кузова расположен снрава от точки О; в том же положении и также справа от другой точки Оо опоры в опрокинуто.м ноложении (на с фиг. 2 показано пунктирными линиями).

При необходимости для балансировки на кузове 3 может быть установлен противовес 5.

Фиксация кузова относительно рамы 1 в продольном по ходу опрокидывания направлении осуществляется с помощью перекрещивающихся гибких тяг 6, каждая из которых одним концом закреплена на кузове, а другим - к направляющей 2 рамы 1.

На днище 4 кузова 3 закреплены ребра 7, которые охватывают направляющие 2, препятствуя тем самым смещению кузова 3 в поперечном направлении. На направляющих 2 установлены поворотные упоры 8, которые через ось 9 и храповик 10 связаны с рычагом 11. На оси 9 установлены возвратные пружины 12, а упоры 8, кроме того, снабжены замковым механизмом (на чертеже не показан) для фиксации их в транспортном положении. Для ограничения опрокидывания кузова служит гибкая тяга 13 с пружинным амортизатором 14.

Работа транспортного средства происходит следующим образом.

В исходном положении кузова 3 (на фиг. 2 показано контурными линиями) упоры 8 повернуты так, что они упираются в днище 4 и удерживают кузов 3 от перекатывания. В этом положении кузов 3 загружается материалом и транспортное средство доставляется к месту разгрузки.

Для разгрузки освобождается замковый механизм упоров 8 и с помощью рычага 11 упоры 8 поворачиваются вниз, освобождая кузов 3. Вследствие того, что центр тяжести (ЦТг) груженого кузова 3 расположен слева от точки 0|, кузов 3 перекатывается по направляющим 2 и опрокидывается с одновременным высыпанием материала. При этом тяга 13 ограничивает поворот кузова 3, а амортизатор 14 смягчает удар. После того, как материа 1 высыпался из кузова 3, его центр тяжести смещается в точку ЦТп и кузов самостоятельно возвращается в исходное положение. При этом, за счет усилия пружин 12, ось 9 с упорами 8 также возвращается в исходное положение, где упоры 8 дополнительно фиксируются замковым механизмом.

В описанном транспортном средстве кузов 3 может быть смонтирован с возможностью опрокидывания как в сторону, так и назад по ходу движения.

Формула изобретения

1.Транспортное средство, содержащее наклонную раму; на которой размещен с возможностью перекатывания по ней кузов с криволинейным днищем, гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими - к раме, отличающееся тем, что, с целью уменьщения времени разгрузки, на раме по всей ее длине закреплены опорные направляющие, а со стороны опрокидывания кузова смонтирована ось со свободно сидящим на ней рычагом и жестко закрепленными упорами для ограничения угла опрокидывания кузова и храпови,ком, взаимодействующим с рычагом, а на днище кузова закреплены ребра, охватывающие опорные направляющие.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тяги выполнены перекрещивающимися.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Акимов А. Г. Саморазгружающийся автотранспорт, М., 1965, с. 48-49, фиг. 34.

2.Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 D 9/08, 1959.

Похожие патенты SU610693A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1977
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давыдович
  • Меладзе Радели Доментьевич
SU662386A1
Транспортное средство 1984
  • Меладзе Родели Доментиевич
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Джапаридзе Зураб Шалвович
SU1248863A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Транспортное средство 1977
  • Мильковицкий Семен Ильич
SU631371A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1990
  • Брутер Илья Маркович
  • Мицек Юрий Казимирович
  • Мор Ефим Григорьевич
  • Мицек Сергей Юрьевич
SU1763261A1
Транспортное средство для перевозки легковесного груза 1980
  • Чурин Алексей Федорович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Попов Федор Константинович
SU921902A1
Тушильный вагон 1989
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Аверченко Александр Петрович
  • Ряполов Сергей Яковлевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Сушко Виктор Яковлевич
  • Мельниченко Татьяна Александровна
  • Борисенко Евгений Николаевич
  • Тараканов Анатолий Алексеевич
  • Минасов Александр Николаевич
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Рубчевский Виктор Михайлович
  • Волох Виктор Михайлович
  • Мартынюк Валентин Трофимович
SU1765157A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Хухрин Виктор Владимирович
RU2045421C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 693 A1

Реферат патента 1978 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 610 693 A1

SU 610 693 A1

Авторы

Залдастанишвили Нодар Константинович

Курдадзе Александр Давидович

Меладзе Радели Дементьевич

Даты

1978-06-15Публикация

1975-12-22Подача