УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ МЕЖДУ МЕТАЛЛОМ И ВАЛКАМИ ПРИ ПРОКАТКЕ Советский патент 1966 года по МПК G01N13/00 G01M13/00 G01M19/02 

Описание патента на изобретение SU188109A1

Известны способы и приборы для исследования скольжения между металлом и валками при прокатке. Наиболее точен прибор, основанный на вдавливании подвижного штифта в металл.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде намоточного и с.моточпого барабанов, установленных напротив друг друга в ноперечном пазу, выполненном в валке, взаимно сиенленных зубчатого колеса, свободно посаженного на ось валка, и шестерни, установленной на намоточном барабане, и иерематываемой в нроцессе прокатки со смоточного барабана на намоточный нружинной ленты с иглой, оставляюш,ей на прокатываемом металле нарапнну, но которой судят о величиие скольж&нпя между металлом и валком.

Такое вынолнение устройства нозволяет определять величину скольжения с большей точиостью.

Для стоиорення зубчатого колеса устройства (свободно посаженного на ось валка) в моMeirr соприкосновения иглы с прокатываемь1м металлом и для перемеи1,ения иглы относительно последнего н освобождения колеса прн выходе иглы из очага деформации оно может быть снабжено стоиором с рычагом и допол штельной пружиной, скользян.1ей по упору. Последний может быть выполнен в оси валка.

причем пружина выводнт при ударе о рыча; стонор нз заненлення с зубчатьп; колесом.

Для возвращения нглы в исходное иоложение на смоточпом барабане может быть установлена сннральная пружина, новорачнваюш,ая его в нанравле1Н1и неремоткн пружнн 01 | ленты с намоточного барабана нрн выходе стопора из заценлення с зубчатым колесом.

Па фиг. 1, 2 н 3 изображено описываемое устройство в трех проекциях.

Описываемое стройство выполнено п вн.-с намоточного / н смоточного 2 барабанов, взаимио сцеиленных зубчатого колеса 3 н шестерни 4 и иружннно ленты 5 с нглой 6. Ба5рабаны 1 и 2 установлены наирот1Н5 друг друга в ноперечном назу валка 7. Колесо 3 свободно посажено на ось валка, а HiecTci iHH 4 установлена на намоточном барабане /. Кроме того, устройство снабжено стопором S с

0 рычагом 9, дополннтельной пружиной 10 и унором //, вынолиенным в оси валка. Пасмоточном барабане 2 установлена спнральная пружнна 2, новорачиваюнлая его в направлении неремоткн ленты 5 с барабана /.

5

В нроиессе прокаткн в момент сонрнкосног;ен я иглы О с металлом зубчатое колесо 3 тормоз1 тся стонором 8: шестерня / вместе с барабаном / получают вран.1енне, а лент; 5 с иглой 6 перемещаются вдоль образующей валка. Пгла наносит на нрокатываемо нолосе

iiapaiiiiiiy, проекция которой на ось валка соCTiiercTiiycT длине дуги деформации. После ы:--:ода иглы из очага деформации иружииа 10, скользя ио упору 11, ударяет о рычаг 9, и стоиор 8 выходит из иаза па колесе 3. Барабан 2 за счет иатяжеиия иружииы 12 возвраИ1ает иружиии чо ,1еиту в исходное иоложеиие.

Предмет и з о б р е т е и и я

1. icTpoiicTBo для исс.тедогвания скольжения между мета.1ло.м л валками при ирокатке, отлича1(и(ссся тем, что, с целью новьплеиня точrioc1и ()н :1еде;1еиия иеличииы сколь/кения, оно выполгеио в виде памоточиого и смоточиого бараб; ио1(, установлеииых иаиротив дру| друI а в И011еречиом иазу, вьпюлнеииом в валке, сцеилеи1И11х зубчатого колееа, свободно носажеииого иа ось валка, и шестерни, устаноГ)Ленной на намоточном барабане, и иерематЛвг.емоГ в ироцессе прокатки со смоточаого барабана иа намоточный иружиипон ленты с иглой, оставляюгцей па прокатываемом металле царапину, по которой судят о величипе скольжения между металлом и валком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стоиорения зубчатого колеса в MOMcirr соирнкоеповения иглы с прокатываеМЫЛ1 металлом для неремегцеиия иглы относительно металла и освобождения колеса при

выходе иглы из очага деформации, оио спабжепо стопором с рычагом и дополиительиой иружипой, скользящей ио упору, выполненному в оси валка, и выводяи ей ири ударе о рычаг стопор из зацеалеиия с зубчатым колесом.

3. Устройство но ИИ. 1 и 2. отличающееся тем, что. с целью возвращения иглы в исходнос положение, на смоточиом барабане установлена спиральная пружииа, поворачиваюничя его в направлении перемотки пружиппой

ленты с намоточного барабана при выходе стопора из зацепления с зубчатым колесом.

W9

Фае.

Похожие патенты SU188109A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения обвязочного элемента 1977
  • Роберт Дж.Кобелла
SU623505A3
Устройство для закрепления секций рулонных конденсаторов липкой лентой 1988
  • Беляхин Игорь Константинович
  • Жук Владимир Николаевич
SU1538192A1
Устройство для отделения керамической пленки от подложки 1983
  • Конев Николай Макарович
  • Ильин Аркадий Иванович
  • Медведев Анатолий Ильич
  • Пиголицин Владислав Сергеевич
SU1108520A1
Устройство для переключения ступенчатой коробки передач 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Кожушко Александр Андреевич
  • Петрухин Николай Николаевич
SU751670A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ЛЕНТЫ 2010
  • Вакаренко Владимир Вениаминович
  • Дикарев Борис Михайлович
  • Дроздов Игорь Васильевич
  • Маслов Виктор Николаевич
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Родинков Сергей Васильевич
  • Серебренников Авенир Михайлович
  • Соломичев Николай Викторович
RU2427435C1
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК 1969
SU237357A1
Агрегат дрессировки,правки и резки металлических полос 1984
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Криклий Николай Михайлович
  • Котелевец Эдуард Сергеевич
  • Герасименко Александр Александрович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Овчаров Иван Гаврилович
SU1168302A1
Автомат для управления вальцовым станком 1974
  • Алабин Евгений Алексеевич
SU545377A2
Устройство для обхвата полосой валка прокатной клети 1983
  • Бугай Михаил Александрович
  • Гаевая Лариса Петровна
  • Гаевой Валерий Иванович
SU1098599A1
ВСЕСОЮЗНАЯ (ПйГ;;Т|5и-;;7;-;''' '• ••-^=:'|V-' !а^.;Ч 1971
SU298391A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 109 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ МЕЖДУ МЕТАЛЛОМ И ВАЛКАМИ ПРИ ПРОКАТКЕ

Формула изобретения SU 188 109 A1

SU 188 109 A1

Даты

1966-01-01Публикация