ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕИИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧПЫХ МАШИН Советский патент 1972 года по МПК F15B13/02 

Описание патента на изобретение SU327332A1

Известны гидравлические сервоп злводы управления бортовыми фрикционами и тормозами гусеничных машин с отдельными золотииками для каждого из этих мехаиизмов, например в тракторах С-100 и Т-130.

Известны также гидравлически или механически управляемые золотники с обратной связью, применяемые в системах дистанционного управления.

Цель изобретения - осуществление уиравления бортовым фрикциоиом или планетарным механизмом поворота и остановочным тормозом в заданной последовательностн нри помощи одного золотника. Для этого золотник предлагаемого сервопривода выполнен с двуму выходными магистралями, снабженным: каналами обратной связ;;, нодведеиными соотвествеиио к плунжеру, находящемуся в осевой расточке золотника, и к торцевой полости последнего.

Для управления бортовыми фрикционами, имеющими гидравлическое ири/катие дисков, золотиик управления может иметь расточк.ч с помещенными в них плунжерами иа обоих торцах, куда соответственно заданной последовательности подводятся каналы обратной гидравлической связи от выходных магистралей золотннка.

На фиг. 1 изображе11а схема предлагаемого сервоиривода иа один борт; на флг. 2 - то же, вариант схемы.

Гидравлический сервопривод для одиого борта включает нсиолннтельиые цилиндры / н 2 и управляющий золотн К 3 с ручным нлч гндравлическим управлением и гидравлической обратной связью. Золотник 3 выполнен о двумя выходными магистралями -4 и 5, снабжеииы.ми каналами 6 н 7 обратной CBSSJ ;. 1 лнал 6 иодведен к плунжеру 6; находящемуся в осевой расточке золотиика, а канал 7 - к торцевой полости иоследиего. В исходном ноложенин обе выходные магистрали соединены

со сливом. При перемещении золотника 3 на величину 6i он отсекает магистраль 4 от сл;;ва, а при перемещении на бо соед;пгяет ее с подводом давлепия. При перемещении золотника на величину бз он отсекает магистраль

5 от слива, а прп иеремещении на б.; соединяет ее с нодводом давления. Величины 6i - 64 связаны соотношением:

б,.

При отсутствии уиравляющего усилил (/- ---0) золотн:ич под дейсгв 1ем возвр.ггиой нружииы 9 устанавливается в исходно.м положении.

после чего вступает в действие жидкость из капала в обратной связи от первой магистрали 4, и золотник устанавливается в иоложении равновесия, запирая магистраль 4, т. е. золотииК иеремещается на величину, большую бь по меньшую 6-2. При дальнейшем увеличении управляющего усилия золотник перемешается далее пп величину 6j, после чего нод действием жидкости, иоступаюшей по каиалу 7 обратной связи от магистрали 5, золотник устанавливается Б ИОВОМ 11оложеиии равновесия, запирая магистраль 5, т. е. золотник неремеи;ается на велнчииу, большую бз, но меньшую 6.1.

Управляюшее усилне нрн ручном уиравленнн создается неносредствеиио водителем через управляюисую пружину 10 или нрн автоматическом унравлеиии давлеиием Я,- жидкости, иодводпмой в полость 11 под торец золотника.

Гидравлическнп сервопривод, схема которого иоказана на фиг 2, отличается лишь тем, что золотник 3 управления имеет две расточки, на обои.х торцах с илуижерами 6 и 12, т. е. добавлен плунжер 12. К торцам этих плуижеров соответственно подведены каналы 6 7 обратной связи от магистралей 4 и 5. Этот иравод применяется для управления бортовыми фрикционами, имеюшими гидравлическое прижатие дисков.

Предмет изобретения

1.Гидравлический сервонривод уиравлеиия поворотом гусеничных машин, включающий иодиружниенные с двух сторон золотники с ручным или гидравлическим управлением и

гидравлической обратной связью, отличающийся тем, что, с целью осушествления управления бортовым фрикционом или иланетариым механизмом иоворота и остановочным тормозом в заданной последовательности с

иомощью одного золотиика, последний выполнен с двумя выходными магистралями, снабженными каналами обратной связи, подведеииыми соответственно к ллуил еру, находящемуся в осевой расточке золотника, н к торцевой полости иоследиого.

2.Гидравлический сервоиривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью управления бортовыми фрикционами, имеющими гидравлическое ирижатие дисков, золотник уиравления

имеет расточки с помещенным н в них нлунжерами на обоих торцах, куда соответствепно зада иной иоследовательности иодводятся каиалы обратной гндравлической связи от выходных ма1истралей золотника.

Iff

Фиъ. 2.

/

C/iud

Похожие патенты SU327332A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства 1975
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
SU600002A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1966
  • Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский
  • Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский
SU188311A1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1973
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Червяков Евгений Николаевич
SU507476A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1967
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич, И. Г. Логинов А. А. Незин Гс.
SU198146A1
БИБЛИОТЕКА _ 1970
  • Иностранец Джорджио Граттапаглиа
  • Гражданин Италии
  • Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиоми
SU264287A1
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА 1971
SU305950A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
Сервопривод 1979
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
SU853208A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ 1971
SU418351A1
Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины 1974
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU519355A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 332 A1

Реферат патента 1972 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕИИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧПЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 327 332 A1

SU 327 332 A1

Авторы

С. А. Богданов, П. П. Горбунов, Л. Ф. Зуйков, О. Я. Бирюков, А. Д. Макеев К. Я. Львовский

Даты

1972-01-01Публикация