Известны гидравлические сервоп злводы управления бортовыми фрикционами и тормозами гусеничных машин с отдельными золотииками для каждого из этих мехаиизмов, например в тракторах С-100 и Т-130.
Известны также гидравлически или механически управляемые золотники с обратной связью, применяемые в системах дистанционного управления.
Цель изобретения - осуществление уиравления бортовым фрикциоиом или планетарным механизмом поворота и остановочным тормозом в заданной последовательностн нри помощи одного золотника. Для этого золотник предлагаемого сервопривода выполнен с двуму выходными магистралями, снабженным: каналами обратной связ;;, нодведеиными соотвествеиио к плунжеру, находящемуся в осевой расточке золотника, и к торцевой полости последнего.
Для управления бортовыми фрикционами, имеющими гидравлическое ири/катие дисков, золотиик управления может иметь расточк.ч с помещенными в них плунжерами иа обоих торцах, куда соответственно заданной последовательности подводятся каналы обратной гидравлической связи от выходных магистралей золотннка.
На фиг. 1 изображе11а схема предлагаемого сервоиривода иа один борт; на флг. 2 - то же, вариант схемы.
Гидравлический сервопривод для одиого борта включает нсиолннтельиые цилиндры / н 2 и управляющий золотн К 3 с ручным нлч гндравлическим управлением и гидравлической обратной связью. Золотник 3 выполнен о двумя выходными магистралями -4 и 5, снабжеииы.ми каналами 6 н 7 обратной CBSSJ ;. 1 лнал 6 иодведен к плунжеру 6; находящемуся в осевой расточке золотиика, а канал 7 - к торцевой полости иоследиего. В исходном ноложенин обе выходные магистрали соединены
со сливом. При перемещении золотника 3 на величину 6i он отсекает магистраль 4 от сл;;ва, а при перемещении на бо соед;пгяет ее с подводом давлепия. При перемещении золотника на величину бз он отсекает магистраль
5 от слива, а прп иеремещении на б.; соединяет ее с нодводом давления. Величины 6i - 64 связаны соотношением:
б,.
При отсутствии уиравляющего усилил (/- ---0) золотн:ич под дейсгв 1ем возвр.ггиой нружииы 9 устанавливается в исходно.м положении.
после чего вступает в действие жидкость из капала в обратной связи от первой магистрали 4, и золотник устанавливается в иоложении равновесия, запирая магистраль 4, т. е. золотииК иеремещается на величину, большую бь по меньшую 6-2. При дальнейшем увеличении управляющего усилия золотник перемешается далее пп величину 6j, после чего нод действием жидкости, иоступаюшей по каиалу 7 обратной связи от магистрали 5, золотник устанавливается Б ИОВОМ 11оложеиии равновесия, запирая магистраль 5, т. е. золотник неремеи;ается на велнчииу, большую бз, но меньшую 6.1.
Управляюшее усилне нрн ручном уиравленнн создается неносредствеиио водителем через управляюисую пружину 10 или нрн автоматическом унравлеиии давлеиием Я,- жидкости, иодводпмой в полость 11 под торец золотника.
Гидравлическнп сервопривод, схема которого иоказана на фиг 2, отличается лишь тем, что золотник 3 управления имеет две расточки, на обои.х торцах с илуижерами 6 и 12, т. е. добавлен плунжер 12. К торцам этих плуижеров соответственно подведены каналы 6 7 обратной связи от магистралей 4 и 5. Этот иравод применяется для управления бортовыми фрикционами, имеюшими гидравлическое прижатие дисков.
Предмет изобретения
1.Гидравлический сервонривод уиравлеиия поворотом гусеничных машин, включающий иодиружниенные с двух сторон золотники с ручным или гидравлическим управлением и
гидравлической обратной связью, отличающийся тем, что, с целью осушествления управления бортовым фрикционом или иланетариым механизмом иоворота и остановочным тормозом в заданной последовательности с
иомощью одного золотиика, последний выполнен с двумя выходными магистралями, снабженными каналами обратной связи, подведеииыми соответственно к ллуил еру, находящемуся в осевой расточке золотника, н к торцевой полости иоследиого.
2.Гидравлический сервоиривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью управления бортовыми фрикционами, имеющими гидравлическое ирижатие дисков, золотник уиравления
имеет расточки с помещенным н в них нлунжерами на обоих торцах, куда соответствепно зада иной иоследовательности иодводятся каиалы обратной гндравлической связи от выходных ма1истралей золотника.
Iff
Фиъ. 2.
/
C/iud
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1973 |
|
SU507476A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU198146A1 |
БИБЛИОТЕКА _ | 1970 |
|
SU264287A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Сервопривод | 1979 |
|
SU853208A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины | 1974 |
|
SU519355A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация