Известен способ останова моталки путем слежения за задним концом полосы с помощью следящей системы и вычислительного устройства.
Предложенный способ отличается тем, что момент начала торможения моталки с ползучей скорости определяют по величине ускорения измерительного ролика при проходе под ним конца полосы. Это позволяет повысить точность и надежность останова конца полосы в заданном положении.
Процесс схода ролика.с конца полосы осуществляется в два этапа: с момента начала схода с конца полосы до момента касания роликом поверхности следующего витка и с момента касания роликом поверхности следующего витка рулона до установления линейкой скорости ролика, соответственно равной линейной скорости следующего витка рулона в точках касания.
На первом этапе угловая скорость ролика определяется уравнением
кг:
) t
0), (DI
- Sln
R + fi
на последнем полном витке; h - толщина полосы.
Так как г , R - h, то угловая скорость ролика к концу первого этапа увеличивается.
Следовательно, в момент касания ролика следующего витка рулона линейная скорость ролика будет больше линейной скорости рулона в точках касания.
На втором этапе благодаря разности линейных скоростей ролика и рулона возникает момент проскальзывания, который стремится уравнять линейные скорости ролика и рулона.
Скорость ролика резко падает и происходит процесс его замедления с большим отрицательным ускорением, определяемым уравнением
375 GD dt
dn
рде - - угловое ускорение ролика; Р - усилие прижатия ролика к рулону; л - коэффициент трения; GDa - маховый момент ролика. Величина ускорения ролика в процессе схода с конца полосы значительно отличается от
других возможных ускорений, которые могут возникнуть от разных причин, например, при торможении барабана моталки. Поэтому величина ускорения ролика в процессе схода с конца полосы легко выделяется среди возможных
На чертеже изображены кинематическая схема моталки и блок-ехема устройства, с помощью которого может быть реализован описываемый способ.
С двигателем / формирующего ролика 2 связан частотный датчик 3, на выход которого включен частотомер 4. Выходное напряжение частот омера подается на вход дифференцирующегс) усилителя 5. Выходное наиряжение дифференцирующего усилителя, пропорциональное ускорению формирующего ролика, через ограничитель в подается в схему совпадения 7. Ограничитель предназначен для того, чтобы отсечь малые величины ускорения, возникающие от посторонних причин.
На второй вход схемы совпадения подается напряжение с тахогенератора 8, соединенного с двигателем 9 барабана моталки 10. По достил ении двигателем барабана моталки ползучей скорости и появления сигнала с ограничителя схема совпадения выдает команду в систему управления 11 приводом барабана моталки на окончательный останов.
Предложенный способ обеспечивает остановку рулона в заданном положении даже при проскальзывании его относительно барабана, так как останов производится непосредственно по положению заднего конца полосы.
Предмет изобретения
Способ автоматического останова моталки листопрокатного стана путем слежения за задним концом полосы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и надежности останова конца полосы в заданном положении, момент начала торможения моталки с ползучей скорости определяют по величине ускорения измерительного ролика при проходе под ним конца полосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане | 1982 |
|
SU1052297A2 |
Устройство для точного останова барабана моталки | 1980 |
|
SU902891A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ С РУЛОНОМ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ЛИСТОВОМ СТАНЕ | 1970 |
|
SU275709A1 |
Устройство для точного останова моталки листового стана | 1985 |
|
SU1299637A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ | 1966 |
|
SU188455A1 |
УСТРОЙСТВО для точного ОСТАНОВА БАРАБАНА МОТАЛКИ НА СТАНАХ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 1966 |
|
SU180158A1 |
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана | 1977 |
|
SU743739A1 |
Способ определения массы материала, сматываемого на барабан моталки | 1982 |
|
SU1030663A1 |
Устройство для управления моталкой прокатного стана | 1981 |
|
SU984533A1 |
Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1989 |
|
SU1710157A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация