Известны мостойые краны с вертикальной колонной, несущей грузозахватное устройство, снабженные виброгасителем, который содержит шарнирно-рычажную систему, соединенную с элементами крана. Особенность описываемого крана состоит в том, что на вертикальной колонне установлена масса, помеш,енная в жидкость. Масса нодвнжно связана при помощи упругого стержня с шарнирно-рычажной системой, соединенной с вертикальной колонной. Такое выполнение мостового крана обеспечивает уменьшение времени затухания колебаний вертикальной колонны при работе крана. С целью автоматического регулирования частоты собственных колебаний массы в зависимости от веса и высоты расположения груза шарнирно-рычажная система посредством тяг связана с ограничителем грузоподъемности крана и механизмом подъема грузозахватного устройства. Благодаря этому при изменении веса и высоты расположения груза обеспечивается поворот рычагов указанной системы и изменение жесткости упругого стержня. пой 2, по которой перемещаются грузозахватное устройство 3 и кабина 4 оператора. В нижней части 5 колонны находится вязкая жидкость, в которой размещена масса 6, подвешенная на тягах 7 к кронштейну 8. Масса связана с упругим стержнем 9, концы которого подвижно соединены с рычагами 10 и 11, связанными с пружинами 12 и 13 и шарнирно соединенными одним концом с вертикальной колонной. Другой конец рычага 10 связан с трссом 14, а конец рычага И - с тросом 15. Оба троса прикреплены к рычагу 16, шарнирно соединенному с колонной, а рычаг посредством тяги 17 связан с коромыслом 18. Один конец коромысла соединен тросом 19 с зубчатым сектором 20, находящимся в зацеплении зубчатым колесом 21, которое сидит на одном валу с барабаном 22 механизма подъема грузозахватного устройства. Другой конец коромысла соедннен тросом 23 с рычагом 24, связанным с ограничителем грузоподъемности крана. При подъеме или опускании грузозахватного устройства вращается барабан 22. При этом поворачивается зубчатый сектор 20 и посредством троса 19, коромысла 18, тяги 17, рычага 16, и тросов 14 и 15 поворачиваются также рычаги 10 и 11, которые перемещаются вдоль стержня, что влечет за собой изменение длины стержня, а следовательно, н его
жесткости. При изменении жесткости стержня изменяется частота собственных колебаний массы, а отсюда и частота колебаний колонны..., Подобным же образом меняется жесткость стержня нрн повороте рычага 24 при изменении веса груза.
Предмет изобретения
1. Мостовой кран с вертикальной колонной, несущей грузозахватное устройство, снабженный виброгасителем, содержащим шарнирнорычажную систему, соединенную с элементами крзЕа, .отличающийся тем, что, с целью
уменьшения времени затухания колебаний вертикальной колонны при работе крана, на вертикальной колонне установлена помещенная в жидкость масса, подвижно связанная посредством упругого стержня с шарнирнорычажной системой, соединенной с вертикальной колонной.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что с целью автоматического регулирования частоты собственных колебаний массы в зависимости от веса и высоты расположения груза, П1арнирно-рычажная система посредством тяг связана с ограничителем грузоподъемности крана и механизмом подъема грузозахватного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ГРЯЗИ | 1966 |
|
SU182307A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация