Известен суппортный узел зубострогального станка для нарезания конических колес с прямыми зубьями, содержащий салазки, ползуны с резцедержателями, поворотные сегменты обкатной люльки, а также клинья. Описываемый суппортный узел позволяет повысить точность зубообработки, для чего он снабжен промежуточными салазками, установленными на поворотных сегментах обкатной люльки под некоторым углом к ползунам и взаимодействуюпдими с регулируемым кривошипно-шатунным механизмом. На фиг. 1 показан описываемый суппортный узел, вид спереди; на фиг. 2 - тот же узел, вид сбоку, в разрезе. Описываемый суппортный узел предназначен для обработки конических зубчатых колес с прямыми зубьями, имеющими небольшую выпуклость в продольном направлении (бочкообразность). Ползуны У суппорта перемещаются в промежуточных салазках 2, в свою очередь, перемещающихся в поворотных сегментах 3 обкатной люльки. Паправляюпще салазок, сопряженные с сегментами, выполнены под некоторым углом к направлению движения ползунов. этому изменение направления движения салазок происходит в конце хода суппортов и в середине его. При этом движение синхронизировано так, чтобы в момент, когда резец находится в середиие зуба, салазки верхнего ползуна, изображеннопо на фиг. 1, находились в крайнем правом положении. При этом ползун с резцом поднимается, что обеспечивает нужную бочкообразность, а нижний ползун опускается. Привод ползунов осуществляется от центрального вала 4 с регулируемым кривошипом 5 через шатун 6, серьгу 7 и коромысло 8. От этого же вала через зубчатые колеса 9, 10 и 11 и регулируемые эксцентричные втулки 12 и 13 осуществляется привод промежуточных салазок 2. В расточке вала 14 колеса 11 жестко закреплепа втулка 15 с мелкими торцовыми зубьями. В эту же расточку вставлена втулка 12, имеющая на левом (по чертежу) конце мелкие торцовые зубья, соединяющие ее со втулкой 15, а на правом - эксцентричную цапфу. На эту цапфу надета эксцентричная втулка 13 с мелкими торцовыми зубьями на правом конце, контактирующими с зубчатой полумуфтой 16. Втулка 13 и полумуфта 16 закреплены на втулке 12 гайкой 17. Втулка 12 притянута к втулке /5 болтом 18
Даты
1967-01-01—Публикация