Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для торможения шасси летательных и других аппаратов, движущихся по снежно-ледовым покровам.
Известные штыревой, скребковый или лопаточный тормоза имеют эффективность торможения только на посадочных полосах определенной твердости, их механизмы, состояш,ие из силовых цилиндров и системы рычагов, 1енадежны в работе из-за попадания в них снега и льда и могут быть поломаны при наездах лыжи на твердое препятствие.
Целью настояш,его изобретения является создание такого тормоза, который бы давал эффективное торможение на покровах различной твердости и был надежен в работе.
Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено подпружиненным щитком, смонтированным на корпусе силового цилиндра и взаимодействующим с поверхностью конструкции лыжи, тормозной элемент выполнен в форме плиты, снабженной зубьями различной высоты, а силовой цилиндр выполнен с замкнутой воздушной полостью, которая возвращает тормозную плиту в исходное положение после торможения.
ми различной высоты, расположенными по всей ее площади, силового гидроцилиндра 2, шток которого соединен шарнирно с тормозной плитой }, и подпружиненного щитка 3, смонтированного на корпусе гидроцилиндра 2. Этот гидроцилиндр разделен плавающим поршнем и поршнем штока на замкнутую воздущную камеру 4 возврата тормозной плиты / в исходное положение, гидравлическу о камеру 5, соединенную с гидросистемой управления тормозом, и демпфирующую воздущную камеру 6 с плавающим поршнем. Щиток 3 прижимается пружиной к поверхности конструкции лыжи и защищает полость лыжи с
механизмом от попадания в нее посторонних тел при любом положении тормозного устройства.
Ири торможении рабочая жидкость поступает в камеру 5, вызывая перемещение поршня со штоком и отклонение плиты /, угол отклоне1П1Я которой зависит от твердости покрова ггосадочиой полосы. При растормалсивании стравливается давление рабочей жидкости из камеры 5 и порщень со щтоком и с плитой /
возвращается в исходное положение воздухом, сжатым в камере 4. Быстрота возврата тормоза в исходное положение будет зависеть от неличины зарядки воздухом камеры 4. При наезде зубьев плиты / ;:а твердое препятствие
будет выше лтавления воздуха в демпфирующей камере 6. Плавающий поршень камеры 5 и порщень камеры 4 переместятся в сторону крепления цилиндра, обеспечивая мгновенный подъем тормозной плиты / вверх, предохрапяя механизм устройства от поломки.
Предмет изобретения
Устройство для торможения снеговой лыжи щасси летательного аппарата, содержащее шарнирно прикрепленный к узлу лыжи силовой цилиндр с плавающим порщнем в компенсационной и щтоком с поршнем в гидравлической камерах, тормозной элемент, щарпирно соединенный со штоком силового цилиндра и с узлом конструкции лыжи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и эффективности торможения, оно снабжено подпружиненным щитком, смонтированным на корпусе силового цилиндра и взаимодействующим с поверхностью конструкции лыжи, при этом тормозной элемент выполнен в форме плиты, снабженной по ее длине зубьями различной высоты, а силовой цилиндр выполнен с замкпутой воздушной полостью возврата щтока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
Распределительный клапан вакуумного сервоусилителя тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU789302A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199678A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1973 |
|
SU482337A1 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
Тормоз башмачно-барабанный | 1972 |
|
SU437313A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация