Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устройствам толкателей, используемых для подачи железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватели.
Известные толкатели содержат портал, объемлющий габарит подвижного состава, смонтированный на колесах, механизм передвил ения, стрелу, выполненную в виде пространственной рамы, состоящей из двух продольных балок, связанных поперечным ригелем, шарнирно закрепленную на -раме портала, и механизм подъема и опускания стрелы. Однако эти толкатели не обеспечивали точной установки вагонов на оси ротора вагоноопрокидывателя и подтягивания составов вагонов большой грузоподъемности.
Предлагаемый толкатель отличается тем, что поперечный ригель выполнен в виде балки, ось которой представляет собой ломаную лиНИю, лежащую в одной плоскости, жестко прикрепленной к продольным балкам .под углом. Это увеличивает прочность и устойчивость стрелы.
Кроме того, для обеспечения работы с вагонами различной длины и грузоподъемности стрела снабжена оборотными блоками, связанными при помощи тросов с уравнительными блоками, установленными на портала.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 дана стрела толкателя с канатоблочной системой, вид сбоку. Портал / смонтирован с возможностью перемещения на колесах 2 от механизма передвижения 3. Па раме портала с помощью шарниров 4 закреплена стрела, состоящая из продольных балок 5, связанных пооереч.ньгм ригелем. Ригель выиюлнен в виде балии 6, ось которой представляет собой ломаную линию, лежащую в одной плоскости, жестко прикрепленной к продольным балкам под углом. В средней части балки 6 укреплен башмак 7.
Па стреле укреплены со смещением в сторону ее шарнирного крепления оборотные блоки S, связанные тросами 9 с уравнительными блоками 10, установленными на портале, и с компенсирующим устройством, состоящим из рычага // и смонтированного на его конце блока 12.
Стрела опускается между двумя вагонами и башмаком 7 -и ложится на шейку 13 автосцепки, упираясь своей торцовой частью в
ударную розетку автосцепки заталкиваемого вагона. Трос .при этом натягивается «омпенсирующим устройством, блок 12 которого лежит на тросе 9. После установки вагона на вагоноопрокиподъема, и толкатель возвращается за следующим вагоном.
При подаче на вагоноопрокидыватель очередного вагона ранее поданный разгруженный вагон выталкивается.
Предмет изобретения
1. Толкатель для подачи железнодорожных вагонов на вагояоопрокидыватель, включающий в себя .портал, объемлющий габарит подвижного состава, смонтированный на колесах, механизм передвижения, стрелу, выполненную IB виде пространственной рамы, состоящей из двух продольных балок, связанных лоперечным ригелем, шарнирло закрепленную на раме лортала, и механизм подъема и опускания стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности и устойчивости стрелы, поперечный ригель выполнен в виде балки, ось которой представляет собой ломаную линию, лежащую в одной плоскости, жестко прикреплеппой ,к продольпым балкам под углом.
2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы с вагонами различной длины и грузоподъемности, снабжена оборотными блоками, связанными с помощью тросов с уравнительными блоками, установленными на раме портала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель | 1951 |
|
SU97780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ИЗ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU397405A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
СТРЕЛА ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПОДАЧИ | 1971 |
|
SU308956A1 |
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ | 1978 |
|
SU819021A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1961 |
|
SU145615A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация