Известны козловые краны с пролетным строением, снабженным перемещающейся по нему грузовой тележкой и устройством для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения под действием веса поднимаемого груза. Устройство для разгрузки от изгиба выполнено в виде замкн той канатной ветви, огибающей блоки грузовой тележки, блок грузовой подвески, блоки, смонтированные на обоих концах балки, и щпренгельные стойки.
Отличительной особенностью описываемого крана является то, что грузовая тележка жестко связана со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие при перемещении тележки с канатной ветвью.
При таком выполнении крана обеспечивается дополнительная разгрузка его пролетного строения от поперечного изгиба.
На чертеже схематически изображен козловой кран.
Пролетное строение / с грузовой тележкой 2 огибается замкнутой канатной ветвью 3. Эта ветвь огибает блоки 4 на концах балки и проходит через блоки 5 грузовой тележки, на одной оси с которыми находятся блоки грузового полиспаста и блок 6 грузовой подвески 7. Шпренгельная стойка 8 выполнена пространственной с роликом 9 на нижнем конце н жестко соединена с грузовой тележкой.
Верхний конец щпреигельпой стойки опирается на пролетную балку ходовыми роликами 10.
При работе крана канатная ветвь под действием веса поднимаемого груза натягивается и через щпренгельную стойку разгружает пролетное строение, создавая разгружающий момент в месте приложения временной нагрузки под колесами грузовой телел ки.
Давление колес ходовой тележки и ходовых роликов щпренгельной стойки на пролетную балку противополол но.
Предмет изобретения
Козловой кран, состоящий из пролетного строения с перемещающейся по нему грузовой тележкой и устройством для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения крана весом поднимаемого груза, выполненным в виде замкнутой канатной ветви, огибающей блоки грузовой телел ки, блок грузовой подвески, блоки, смонтированные на обоих концах балки, и шпренгельные стойки, отличающийся тем, что, с целью дополнительной разгрузки пролетного етроения от поперечного изгиба, грузовая тележка жестко соединена со шпренгельной стойкой, несущей на конце ролики, взаимодействующие при
lUJ
„d
1ДЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1977 |
|
SU616229A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ КРАНА ОТ ПОПЕРЕЧНОГО ИЗГИБА | 1968 |
|
SU209684A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
КРАН | 2004 |
|
RU2279398C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU241329A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация