Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования кранов. Известен кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузевой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролнки, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного строения 1. Недостаток указанного крана заключается в недостаточном снижении изгибающего момента пролетного строения от груза. Цель изобретения - уменьшение изгибающего момента пролетного строения от груза. Для этого грузовая тележка вьнюлнена с центральным окном, в котором установлена щпренгельная стойка с возможностью ее вертикального смещения, а последняя снабжена неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом. На чертеже схематически изображен предлагаемый кран. Кран содержит пролетное строение I, накотором на колесах 2 установлена грузовая, тележка 3 с барабаном 4 механизма подъема. Тележка 3 выполнена с центральным окном а, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения щпренгельная стойка 5 с неподвижными блоками 6 и роликом 7. Под строением 1 установлена замкнутая канатная ветвь 8, запасованная в концевых блоках 9 н 10, расположенных ниже строе-, ния 1. Ветвь 8 взаимодействует с роликом 7 стойки 5. Барабан 4 запасован грузовым канатом 11, связанным с подвижными блоками 12, подвески 13, при этом внутренн%1я петля грузового каната 11 запасована в неподвижном блоке 6 стойки 5. Стойка 5 расположейа между наружными ветвями грузового каната 11. Канат работает следующим образом. При подъеме груза часть нагрузки от подвески 13 передается на барабан 4 и неподвижные блоки 6. Нагрузка от последних через стойку 5 и ролик 7 передается на ветвь 8, а оставщаяся нагрузка через барабан 4 и колеса 2 грузовой тележки 3,- на строение 1. Ветвь 8 под действием нагрузки от блоков 6 натягивается. Возникающая при этом горизонтальная составляющая создает изгибающий момент, который уменьщает изгибающий момент пролетного строения 1 от колес 2 тележки 3. Формула изобретения Кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой, оборудованной барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка соединена со щпренгельной стойкой. несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных нижепролетного строения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения -изгибающего момента пролетного строения от груза, грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью ее вертикального смещения шпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, запасованным грузовым канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: Г. Авторское свидетельство СССР № 206041, кл. В 66 С15/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU206041A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Устройство для выдвижения консоли мостового крана | 1971 |
|
SU437704A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-01-05—Подача