Уже известны петардонакладыватдли, связанные с семафором и устанавливаемые в рабочее положение приближающимся к закрытому семафору поездом. Известны также и устройства, в которых коробка с петардой механически соединена с нажимной шиной так, чтобы при закрытом семафоре взаимодействие колеса движущегося поезда с означенной шиной влекло за собой приближение коробки с петардой к путевому релцсу и, следовательно, установку ее в рабочее положение. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения,
На чертеже фиг, 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2-вид его, в разрезе по линии Л.-Б на фиг, 1; фиг. 3-боковой вид нажимной педс1ли со стороны железнодорожной колеи; фиг. 4- 1ВИД на нее с противоположной стороны; фиг, 5-видоизмененное устройство.
Семафор, .не изображенный на чертеже, механически связан со штангой 5, расположенной перпендикулярно к рельсам и имеющей винтовую нарезку таким образом, что при поднятии или опускании семафора эта штанга приходит во вращение в подшипниках 8, 8а. На нарезанной части штанги 5 может цередвигаться фасонное железо 7, несущее вертикальную рамку 10 и горизонтальную ось 6. Рамка 10 подвижно закреплена в прорезах 17, а ось 6 свободно проходит сквозь них. Она служит опорой для коробки 2 с заключенной в ней петардой 16, отжимаемой кверху пружиной 11. На оси 6 насажен поворотный диск 9, с рычагами 3 и 4, имеющей на своих торцевых сторонах по два диаметрально расположенных выступа а, «j и Р, pi, при чем выступы а, сдвинуты на 90° относительно выступов Р, р1 и все они срезаны наклонно по направлению часовой стрелки. В случае, если семафор закрыт, то при проходе поезда колесо паровоза надавит плечо рычага 4, диск 9 повернется на t)CH бис помощью наклонных выступов передвинет рамку 10 с петардой в рабочее положение, В следующий момент колесо сойдет с ры.чага 4, надавит петарду и произведет взрыв, после чего
нажатием плеча рычага 3 колесо 18 вернет петарду в прежнее положение. При открытии семафора все устройство с помощью штанги 5 передвигается в нейтральное положение и поезд свободно входит на станцию.
Выход со станции, согласно железнодорожным , правилам, возможен при закрытом семафоре. - В этом случае колесо нажимает сначала рычаг 3, петарда передвигается в нейтральное положение, а затем, при проходе колеса по плечу фычага 4, .возвращается на рабочее место.
Описанное устро15ство мо1жет служить также для сигнализации о приближении поезда к открытому шлагбауму на переезде. В этом случае петарда заменяется электрическим нажимнг м контактом а, б (фиг. 5), а шлагбаум также снабжается контактом, замыкающимся при открытом шлагбауме и оба контакта включаются последовательно в сигнализационную цепь. При прохождении поезда колесо паровоза замкнет нажимрой контакт и если при этом шлагбаум открыт, т.-е. и второй контакт замкнут, то будет подан сигнал. Если же шлагбаум закрыт, то цепь разомкнута и надобности в сигнализации не имеется.
П р е д.м ет патента.
1. Устройство для подачи акусти еского сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора с применением петардонакладывателя, связанного с семафором и устанавливаемого в положение взаимодействия с колесами поезда при посредстве нагйимной педали, характеризующееся тем, что нажимная редаль выполнена в виде двуплечего рычага, укрепленного на поворотном диске 9, расположенном параллельно путевому редьсу и несущем на одной своей торцевой поверхности два диаметрально друг против друга расположенных наклонных выступа, « и «i, а на другой своей торцевой поверхности- два таких же выступа и pi, расположенных под углом в 90° к выступам а, aj,, каковые выступы; «, «i, , pi предназначены для передвижения в направлении, перпендикулярном к рельсу, охватывающей диск 9 и несущей петарду рамки 10.
2.При охарактеризованном в п. 1 .устройстве применение связанной с семафорньхм приводом штанги 5, снабженной винтовой резьбой, служащей для перемещения в направлении, перпендикулярном к рельсу, всего несущего петардонакладыва.тель приспособления.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, с целью использования его для электрической сигнализации на пути о прйближаюи емся поезде, отличающееся. тем, что рамка 10, вместо петарды несет замыкаемый действием колеса и включенный в сигнализационную цепь электрический нажимной контакт а, б,
4.При охарактеризованном в п. 3 устройстве применение у переезда через железнодорожный путь шлагбаума, снабженного электрическим контактом, включенным, последовательно в сигнализационную цепь и замыкающим означенную цепь при открытом шлагбауме, с целью использования устройства для подачи сигнала о приближении поезда к откры тому переезду.
f ,g
./ .
Фиг5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1917 |
|
SU6240A1 |
Приспособление для укладки петард на рельсы | 1930 |
|
SU20691A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ | 1925 |
|
SU4525A1 |
Железнодорожный шлагбаум | 1935 |
|
SU48520A1 |
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов | 1928 |
|
SU13445A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
Устройство для предупреждения столкновений поездов | 1925 |
|
SU6254A1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
Устройство для подачи сигнала о взрезе централизованной стрелки | 1929 |
|
SU22096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1929-02-01—Подача