Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора Советский патент 1931 года по МПК B61L5/20 

Описание патента на изобретение SU20692A1

Уже известны петардонакладыватдли, связанные с семафором и устанавливаемые в рабочее положение приближающимся к закрытому семафору поездом. Известны также и устройства, в которых коробка с петардой механически соединена с нажимной шиной так, чтобы при закрытом семафоре взаимодействие колеса движущегося поезда с означенной шиной влекло за собой приближение коробки с петардой к путевому релцсу и, следовательно, установку ее в рабочее положение. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения,

На чертеже фиг, 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2-вид его, в разрезе по линии Л.-Б на фиг, 1; фиг. 3-боковой вид нажимной педс1ли со стороны железнодорожной колеи; фиг. 4- 1ВИД на нее с противоположной стороны; фиг, 5-видоизмененное устройство.

Семафор, .не изображенный на чертеже, механически связан со штангой 5, расположенной перпендикулярно к рельсам и имеющей винтовую нарезку таким образом, что при поднятии или опускании семафора эта штанга приходит во вращение в подшипниках 8, 8а. На нарезанной части штанги 5 может цередвигаться фасонное железо 7, несущее вертикальную рамку 10 и горизонтальную ось 6. Рамка 10 подвижно закреплена в прорезах 17, а ось 6 свободно проходит сквозь них. Она служит опорой для коробки 2 с заключенной в ней петардой 16, отжимаемой кверху пружиной 11. На оси 6 насажен поворотный диск 9, с рычагами 3 и 4, имеющей на своих торцевых сторонах по два диаметрально расположенных выступа а, «j и Р, pi, при чем выступы а, сдвинуты на 90° относительно выступов Р, р1 и все они срезаны наклонно по направлению часовой стрелки. В случае, если семафор закрыт, то при проходе поезда колесо паровоза надавит плечо рычага 4, диск 9 повернется на t)CH бис помощью наклонных выступов передвинет рамку 10 с петардой в рабочее положение, В следующий момент колесо сойдет с ры.чага 4, надавит петарду и произведет взрыв, после чего

нажатием плеча рычага 3 колесо 18 вернет петарду в прежнее положение. При открытии семафора все устройство с помощью штанги 5 передвигается в нейтральное положение и поезд свободно входит на станцию.

Выход со станции, согласно железнодорожным , правилам, возможен при закрытом семафоре. - В этом случае колесо нажимает сначала рычаг 3, петарда передвигается в нейтральное положение, а затем, при проходе колеса по плечу фычага 4, .возвращается на рабочее место.

Описанное устро15ство мо1жет служить также для сигнализации о приближении поезда к открытому шлагбауму на переезде. В этом случае петарда заменяется электрическим нажимнг м контактом а, б (фиг. 5), а шлагбаум также снабжается контактом, замыкающимся при открытом шлагбауме и оба контакта включаются последовательно в сигнализационную цепь. При прохождении поезда колесо паровоза замкнет нажимрой контакт и если при этом шлагбаум открыт, т.-е. и второй контакт замкнут, то будет подан сигнал. Если же шлагбаум закрыт, то цепь разомкнута и надобности в сигнализации не имеется.

П р е д.м ет патента.

1. Устройство для подачи акусти еского сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора с применением петардонакладывателя, связанного с семафором и устанавливаемого в положение взаимодействия с колесами поезда при посредстве нагйимной педали, характеризующееся тем, что нажимная редаль выполнена в виде двуплечего рычага, укрепленного на поворотном диске 9, расположенном параллельно путевому редьсу и несущем на одной своей торцевой поверхности два диаметрально друг против друга расположенных наклонных выступа, « и «i, а на другой своей торцевой поверхности- два таких же выступа и pi, расположенных под углом в 90° к выступам а, aj,, каковые выступы; «, «i, , pi предназначены для передвижения в направлении, перпендикулярном к рельсу, охватывающей диск 9 и несущей петарду рамки 10.

2.При охарактеризованном в п. 1 .устройстве применение связанной с семафорньхм приводом штанги 5, снабженной винтовой резьбой, служащей для перемещения в направлении, перпендикулярном к рельсу, всего несущего петардонакладыва.тель приспособления.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, с целью использования его для электрической сигнализации на пути о прйближаюи емся поезде, отличающееся. тем, что рамка 10, вместо петарды несет замыкаемый действием колеса и включенный в сигнализационную цепь электрический нажимной контакт а, б,

4.При охарактеризованном в п. 3 устройстве применение у переезда через железнодорожный путь шлагбаума, снабженного электрическим контактом, включенным, последовательно в сигнализационную цепь и замыкающим означенную цепь при открытом шлагбауме, с целью использования устройства для подачи сигнала о приближении поезда к откры тому переезду.

f ,g

./ .

Фиг5

Похожие патенты SU20692A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Приспособление для укладки петард на рельсы 1930
  • Бакрадзе Д.И.
SU20691A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU4525A1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Устройство для предупреждения столкновений поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6254A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
Устройство для подачи сигнала о взрезе централизованной стрелки 1929
  • Татаров Л.Е.
SU22096A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 692 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора

Формула изобретения SU 20 692 A1

SU 20 692 A1

Авторы

Николаев И.К.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-02-01Подача