Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с машинойорудием.
Известные устройства для навешивания машины-орудия состоят из масляного пасоса и силового гидроцилиндра, входяш,их в устройства силового и позиционного регулирования.
Эти устройства не обеспечивают работу трактора в зависимости от изменепия тягового сопротивления, давления в гидросистеме и взаимного положения трактора и навесной или прицепной транспортной машины.
В предложенной гидравлической навесной системе тракторов с этой целью в блоке пружины устройства силового регулирования установлен пружинный клапан, взаимодействуюш,ий с золотниковым распределителем, связанный рычажной системой с рукоятками силового и позиционного регулироваиия, а также с механизмом регулирования давления и обеспечиваюший переход с одного устройства регулирования на другое. Механизм регулирования давления выполнен в виде перепускного клапапа и клапана, натяжение пружины которого изменяется посредством штока и штанги позиционного регулирования. Кроме того, сектор рукоятки позиционного регулирования снабжен двумя упорами, ограничиваюш,ими перемешение рукоятки в зависимости от
работы с тяговыми или транспортными машинами., , ;-4 На фиг. 1 схематически изображена гидравлическая навесная система; на фиг. 2 - положение рукоятки позиционного регулирования для работы с прицепными или навесными тяговыми машинами; на фиг. 3 - то же, для работы с прицепными транспортными машинами; на фиг. 4 и 5 - гидравлическая система
с тяговыми и транспортными машинами.
Гидравлическая навесная система механизма трактора включает в себя силовую пружину 1, связанную через шток 2 и вал 3 с вилкой 4 золотникового распределителя 5, управление
которым производится от рукояток устройств силового 6 и позиционного 7 регулирования.
Механизм позиционного регулирования гидравлической системы содержит тягу 8, связанную с поворотным валом 9 машины и с
вертикальной штангой 10, воздействующей через вал па вилку золотникового распределителя, управляемого от рукоятки позиционного регулирования. Рукоятка имеет два положения: для работы
с навесными и прицепными орудиями, отличающимися повышенными тяговыми сопротивлениями, и транспортными прицепами. Рукоятка па секторе 11 связана с упорами 12 вида работы.
системе имеет клапан 13, ириводимый в действие также от рукоятки иозиционного регулирования, и иерепускной клапан 14.
В блоке 15 силовой пружипы установлен пружинный клапан 16, связанный рычажной системой 17 с устройствами силового и позиционного регулирования, а также с механизмом регулирования масла в системе.
Питание системы происходит от насоса 18, исполнительный механизм выполнен в виде силового гидроцилиндра 19.
Схема действия гидравлической системы для прицепного механизма трактора. При работе машины или орудия с увеличением тягового сопротивления силовая пружина сжимается, перемещая шток, связанный с валом вилки золотникового распределителя, которым масло направляется в силовой цилиндр для уменьшения глубины обработки. Положение золотникового распределителя устанавливается рычагом силового регулирования.
Положение поворотного вала, соединенного с машиной, устанавливается посредством рукоятки позиционного регулирования в соответствии с переставляемыми на секторе упорами вида работы.
Пружинный клаиан 16 позволяет использовать по крайней мере два устройства регулирования, один из которых автоматически принимает управление от другого при изменении внешних условий.
4 Предмет изобретения
1.Гидравлическая навесная система тракторов, включающая устройства силового и позиционного регулирования, с масляным насосом и силовым гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления навесной системой в зависимости от изменения тягового сопротивления, давления в
гидросистеме и взаимного положения трактора и навесной или прицепной транспортной машины, в блоке пружины устройства силового регулирования установлен пружипный клапан, взаимодействующий с золотниковым
распределителем, связанный рычажной системой с рукоятками силового и позиционного регулирования, а также с механизмом регулирования давления и обеспечивающий переход с одного устройства регулирования на
другое.
2.Система но п. 1, отличающаяся тем, что механизм регулирования давления масла выполнен в виде перепускного клапана и клапана, натяжение пружины которого изменяется
посредством штока и штанги рукоятки позиционного регулирования.
3.Система, по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что сектор рукоятки позиционного регулирования снабжен двумя упорами, ограничивающими перемещение рукоятки в зависимости от работы с тяговыми или транспортными машинами.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлически-управляемая навеска сельскохозяйственных орудий на трактор | 1959 |
|
SU125954A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Система силового регулирования трактора | 1981 |
|
SU971134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ | 1972 |
|
SU352616A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ, ПОЗИЦИОННЫМ и КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫОБРАБОТКИ | 1971 |
|
SU288820A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация