СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ Советский патент 1968 года по МПК B21B37/18 B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU208627A1

Известна система автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, где по сигналу измерителя толщины, находящегося на выходе стана, производят регулирование скоростей двигателей предпоследней и последней клети, чтобы получить полосу заданной толщины.

Если же натяжение полосы нри таком регулировании превосходит заданное значение, система воздействует на нажимные винты последией клети.

Предложенный способ отличается тем, что воздействие на скорость нриводного двигателя последней клети осуществляют непрерывно, а воздействие на скорость приводного двигателя предпоследней клети производят в функции величины перемещения нажимных винтов последней клети.

На чертеже приведена блок-схема регулятора но предлагаемОМу способу.

Сигнал на выходе микрометра /, пропорциональиый толщине полосы, сравнивается в задатчике 2 с заданным значением толщины полосы 3. Сигнал 4 на выходе задатчика 2, нропорниональный отклонению толщины полосы от заданного значения, поступает в регулятор 5, сигнал 6 регулятора 5 воздействует на систему управления приводом 7 последней клети стана, что вызывает соответствующее изменение натяжения полосы в последнем

межклетевом промежутке и устраняет возникщее отклонение выходной толщины полосы.

Регулятор натяжения, состоящий из измерителя натяжения 8 и канала воздействия на перемещение нажимных винтов 9, обеспечивает поддержание натяжения в пределах заданной зоны нутем соответствующего перемещения нажимных винтов, которое для последней клети контролируется датчиком пути 10.

Сигнал 11, пропорциональный перемещению нажимных винтов, поступает в релейный узел 12, который срабатывает, если перемещение нажимных винтов нревышает заданный предел 13.

Величина предела перемещения нажимных винтов определяется условием получения хорощего профиля полосы и зависит от номинальной толщины полосы, поэтому предел J3 может быть установлен автоматически в функции установки задатчика 2.

При срабатывании релейного узла 12 его контакт включает регулятор 14, воздействующий на систему управления приводом предыдущей клети, и этот регулятор работает совместно с регулятором 5.

Коэффициент усиления регулятора 14, воздействующего на скорость двигателя предпоследней клети, может быть выбран так, что нри одновременной работе двух регуляторов (5 и 14) натяжение полосы в последнем промел утке изменялось бы незначительно, в основном будет меняться натяжение в нредпоследнем межклетевом нромежутке. Если отклонения толщины полосы невелики, то процесс регулирования происходит только 5 при воздействии на скорость привода одной последней клети (т. е. на натяжение только последнего межклетевого промежутка). Регулятор натяжения в этом промежутке. стремясь поддержать постоянство натяжения, ю будет перемещать нажимные винты последней клети. При малых отклонениях выходной толщины полосы процесс регулирования толщины сопровождается малыми изменениями натя- 15 жения, для компенсации которых требуются малые перемещения нажимных винтов последней клети (меньше заданного предела перемещения). Если же отклонения выходной толщины по- 20 лось настолько значительны, что перемещение нажимных винтов последней клети превосходит заданный предел, то включается регулятор 14, воздействующий на скорость двигателя предыдущей клети и тогда воздей- 25 ствие осуществляется одновременно на скорости двух последних клетей. Для повышения эффективности регулирования можно изменять натяжение в предпоследнем межклетевом промежутке не толь- 30 ко воздействием на систему управления электропривода предпоследней клети 15, но также одновременным воздействием на системы управления электроприводами предыдущих

клетей 16 в противоположном направлении, как показано пунктиром на чертеже.

Вместо сигнала 11 датчика пути 10 можно использовать сигнал мессдозы, пропорциональныи давлению металла на валки в последней клети, При таком способе на большей части полосы возмущения будут отрабатываться с лучшим качеством регулирования, так как при воздействии на одну последнюю клеть имеет место меньшее транспортное запаздывание и повышается быстродействие. Предмет изобретения Способ регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки с воздействием на натяжение полосы в двух последних межклетевых промежутках путем изменения скорости приводных двигателей последней и предпоследней клети в функции отклонения выходной толщины с одновременным регулированием натял ения в обоих межклетевых промежутках воздействием на перемещение нажимных винтов каждой последующей клети в функции отклонения натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, воздействие на скорость приводного двигателя последней клети осуществляют непрерывно, а воздействие на скорость приводного двигателя предпоследней клети производят в функции величины перемещения нажимных винтов последней клети.

Похожие патенты SU208627A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1969
SU232196A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ 1968
  • Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич А. Г. Мирер
SU212206A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосы 1970
SU279553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU269892A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU272249A1
Устройство для регулирования толщины полосы 1975
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU749478A1
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ полосы 1967
  • Н. Н. Дружинин, А. Г. Мирер, В. М. Кол Дич, А. Н. Дружинин
  • Б. А. Шиханович
SU201288A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ 1972
SU344909A1
ЮЗИАЯ 1973
  • Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич А. Г. Мирер
SU366903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1969
SU250858A1

Иллюстрации к изобретению SU 208 627 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Формула изобретения SU 208 627 A1

Hon/}a3 ef ue n OfcamffL/

4-)

SU 208 627 A1

Авторы

Н. Н. Дружинин, А. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич, А. Г. Мирер

Б. А. Шиханович

Даты

1968-01-01Публикация