1,
Изобретение относится к области грузоподъемного и транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях опрокидывающихся платформ кузовов самосвалов.
Известно запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, содержащее запорный кронщтейн, установленный на заднем борту, подвешенный посредством оси на раме самосвала, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным кронштейном.
Однако большое количество сочленений, громоздкость запирающего устройства снижают четкость работы и ограничивают применение запирающего устройства.
Целью изобретения является автоматизация процесса отпирания и запирания заднего борта при подъеме и опускании кузова.
Цель достигается тем, что запирающее устройство снабжено направляющей, закрепленной на раме самосвала, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, взаимодействующим с указанной направляющей.
На чертеже схематически изображено запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, общий вид.
Запирающее устройство содержит запорный кронщтейн 1 с профилированным направляющим нижним скосом 2, установленный на шарнирно-подвещенном заднем борту 3. На раме
2i
4 напротив запорного кронщтейна щарнирно установлен двуплечий рычаг 5, одно плечо которого выполнено в виде крюка 6, а второе плечо 7 - с выступом 8, напротив которого на
раме смонтирована направляющая 9.
При опрокидывании платформы двуплечий рычаг 5 своим плечом 7 с выступом 8 находит на направляющую 9 и поворачивается в щарнире относительно рамы 4 вместе с крюком 6-,
который освобождает запорный кронштейн 1. Борт 3 самопроизвольно поворачивается относительно оси соответствующих ему шарниров. При опускании платформы выступ 8 скользит на направляющей, и двуплечий рычаг под действием силы тяжести плеча 7 возвращается в исходное положение. Одновременно борт 3 самопроизвольно опускается под действием силы тяжести, запорный кронщтейн 1 профилированным направляющим нижним скосом 2
находит на крюк 6 двуплечего рычага 5 и поворачивает последний. При этом крюк заскакивает за направляющий скос 2 запорного кронщтейна 1 и удерживает борт 3 от самопроизвольного движения.
Формула изобретения
Запирающее устройство заднего борта кузова самосвала, содержащее запорный кронштейн, установленный на заднем борту, подвешенный посредством оси на раме самосвала.
двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с запорным кронштейном, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса отпирания и запирания заднего борта при подъеме
и опускании кузова, оно снабжено направляющей, закрепленной на раме самосвала, а второе плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, взаимодействующим с указанной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта | 1988 |
|
SU1613373A1 |
Г-;
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-12-27—Подача