НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Советский патент 1968 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU215804A1

Известны наклонные судоподъемники для перевода судов из одного бьефа в другой, включающие тяговые лебедки с судовозными путями, косяковую тележку и судовозную камеру.

В предложенном судоподъемнике для упрощения конструкции и повышения надежности перевода судна из бьефа в бьеф косяковая тележка, перемещающаяся по верхнему бьефу, выполнена с несущей поверхностью, наклоненной под углом, равным углу наклона судовозных путей нижнего бьефа, под которыми установлен подвижный противовес, присоединенный тросом к косяковой тележке. Судовозная камера, перемещающаяся по нижнему бьефу, выполнена с ходовой частью, сопрягающейся с несущей поверхностью косяковой тележки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый наклонный судоподъемник в двух проекциях; на фиг. 2 - узел сопряжения косяковой тележки с судовозной камерой; на фиг. 3 - схема подъема судовозной камеры из нижнего бьефа в верхний бьеф; на фиг. 4 - то же, из верхнего бьефа в нижний бьеф.

Судоподъемник состоит из судовозных путей 1 верхнего бьефа 2, судовозных путей 3 нижнего бьефа 4, косяковой тележки 5, установленной на пути 1 верхнего бьефа, и судовозной камеры 6, передвигающейся по нижнему бьефу. Косяковая тележка 5 выполнена с несущей плоскостью, установленной под углом, равным углу наклона путей 3, и снабжена катками 7 и стопорным устройством 8. Судовозная камера 6 выполнена в виде емкости А с воротами 9 и 10, заполняемой водой, в которую вводится транспортируемое судно 11. На стыке судовозных путей 1 и 3 установлены тяговые лебедки 12 с грузовым тросом 13, запасованным в блоках 14, 15 косяковой тележки 5 и прикрепленным к судовозной камере 6. Под судовозными путями 3 установлен подвижный противовес 16, прикрепленный тросом 17 к тележке 5. При подъеме судна 11 из нижнего бьефа 4 в верхний бьеф 2 косяковая тележка 5 находится у стыка путей 1, 3. Заведенное в судовозную камеру 6 судно 11 при помощи лебедок 12 и катков 7 транспортируется по путям 3 и накатывается на тележку 5. Перевод судна в бьеф 2 производится на тележке 5. Предлагаемый судоподъемник может использоваться для перевозки судов насухо, при этом судовозная камера с водой заменяется судовозной тележкой с киль-блоками, на которые устанавливаются перевозимые суда.

Похожие патенты SU215804A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU732443A2
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU765453A2
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU896176A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348684A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213692A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 804 A1

Формула изобретения SU 215 804 A1

Наклонный судоподъемник для перевода судов из одного бьефа в другой, включающий тяговые лебедки с судовозными путями, косяковую тележку и судовозную камеру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности перевода судна из бьефа в бьеф, косяковая тележка, перемещающаяся по верхнему бьефу, выполнена с несущей поверхностью, наклоненной под углом, равным углу наклона судовозных путей нижнего бьефа, под которыми установлен подвижный противовес, присоединенный тросом к косяковой тележке верхнего бьефа, а судовозная камера, перемещающаяся по нижнему бьефу, выполнена с ходовой частью, сопрягающейся с несущей поверхностью косяковой тележки.

SU 215 804 A1

Авторы

Колосов М.А.

Яцкив И.П.

Даты

1968-07-03Публикация

1965-11-04Подача