Известны нажимные устройства прокатного стана, включающие электромеханический привод вращения нажимных винтов и гидравлический механизм отжима.
С целью увеличения нагрузочной способности при отжиме, в предложенном нажимном устройстве механизм отжима выполнен в виде четырех зубчатых реек, попарно установленных на каждом нажимном винте и расположенных в плоскости разъема нажимного устройства параллельно оси валка с гидроцилиндрами перемещения, встроенными в расточки реек. Указанные зубчатые рейки связаны с тихоходным колесом нажимного винта через подвижные в осевом направлении втулки, снабженные радиальными зубчатыми секторами и торцовыми зубьями по их ободам.
На фиг. 1 изображено предложенное нажимное устройство в плане: на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В фиг. 1
Сквозь станину 1 клети проходит нажимной винт 2, на квадратный конец которого надето тихоходное зубчатое колесо 3. В корпус 4 запрессована втулка 5, связанная через подшипник качения 6 с зубчатым колесом. На наружной поверхности втулки установлена подвижная втулка 7, снабженная зубчатыми секторами 8 и торцовыми зубьями 9, взаимодействующими с зубьями 10 колеса 3. Механизм подъема втулки 7 при включении зубьев 9 и 10 включает захваты 11, тяги 12, траверсу 13 и гидроцилиндры 14. Тяги центрируются во втулках 15 и 16, закрепленных соответственно в корпусе 4 и крышке 17. Каждая втулка 7 поднимается одновременно двумя гидроцилиндрами 14. С двух сторон каждого нажимного винта в корпусе 4 установлены зубчатые рейки 18 и 19, соединенные между собой вставками 20. Каждая рейка перемещается под действием гидроцилиндра рабочего хода 21 и соответственно гидроцилиндра обратного хода 22. Штоки цилиндров жестко крепятся к корпусу 4. Все четыре рейки жестко связаны между собой через втулки 7. Для удобства сборки и упрощения конструкции реечные передачи расположены в плоскости разъема корпуса 4 и крышки 17.
Работа устройства заключается в следующем.
При прокатке, когда нажимные винты 2 перемещают валки, обе втулки 7 занимают крайнее нижнее положение и торцовые зубья 9 и 10 находятся в расцепленном состоянии. В таком положении втулок рейки 18 и 19 при любых перемещениях не воздействуют на нажимные винты. При заклинивании валков гидроцилиндры 14 поднимают втулку 7 и она своими торцовыми зубьями 9 зацепляется с зубьями 10 тихоходного колеса 3. При этом в гидроцилиндры рабочего хода 21 подается давление и рейки 18 и 19 поворачивают тот нажимной винт, у которого включена втулка 7. Если одного хода реек недостаточно для отжима винтов, то они совершают несколько ходов. При обратном ходе работают гидроцилиндры 22, при этом втулка 7 опущена. При отжиме каждого винта по отдельности размыкается цепь вращения винтов от электродвигателя. Можно включать одновременно обе втулки 7, отжимая при этом одновременно два винта, если не требуется большого усилия.
Рейки 18 и 19 могут быть также использованы для точной установки валков в последних пропусках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочая валковая клеть | 1987 |
|
SU1475755A1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
Устройство для обработки несимметричных профилей | 1978 |
|
SU770631A1 |
Устройство для поперечной прокатки зубчатых профилей | 1979 |
|
SU882691A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1988 |
|
SU1581395A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1583196A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1667961A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Резцедержатель с устройством для автоматической подналадки резца | 1980 |
|
SU921693A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
1. Нажимное устройство прокатного стана, включающее электромеханический привод вращения нажимных винтов и гидравлический механизм отжима, отличающееся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности при отжиме, механизм отжима выполнен в виде четырех зубчатых реек, попарно установленных на каждом нажимном винте и расположенных в плоскости разъема нажимного устройства параллельно оси валка, с гидроцилиндрами перемещения, встроенными в расточки реек.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубчатые рейки связаны с зубчатым колесом нажимного винта через подвижные в осевом направлении втулки, снабженные радиальными зубчатыми секторами и торцовыми зубьями по их ободу.
Авторы
Даты
1968-07-17—Публикация
1967-04-08—Подача