Известны устройства для очистки и окраски судов, содержащие ходовые тележки с механизмами передвижения и поворота, зачистной и окрасочный рабочие органы.
Предложенное устройство отличается тем, что зачистной рабочий орган выполнен в виде щетки, насаженной на верхний конец выдвижного вала, а нижний конец встроен в опорный подвижной подшипник, перемещающийся совместно с выдвижным валом посредством гибкой связи, прикрепленной к контргрузу.
Благодаря такому выполнению устройства повышается его производительность.
Для снижения вредного влияния краски на организм человека и обеспечения механизации окрасочный рабочий орган выполнен в виде катков, смонтированных на горизонтальных осях-распылителях.
На фиг. 1 - схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди с частичным разрезом и окрасочный рабочий орган.
Устройство содержит тележку с механизмами передвижения и поворота, зачистной и окрасочный рабочие органы и пульт управления.
Тележка выполнена в виде каркаса 1, к которому прикреплены подшипники 2 задней оси 3 с колесами 4 и щека 5 с тягами 6, 7 и направляющей 8. Щека соединена с передними колесами 9 тележки.
К тяге 6 прикреплен сектор 10 с пружинами 11 и 12, взаимодействующий с червячным колесом 13 редуктора 14 электродвигателя 15 поворота тележки.
Задняя ось 3 получает движение от электродвигателя 16 через червячный редуктор 17 и зубчатую передачу 18.
В верхней части тележки в направляющих втулках 19 и 20 установлен пустотелый вал 21 с шкивом 22.
Зачистной рабочий орган представляет собой выдвижной вал 23 с шарниром 24, на верхнем конце которого установлена щетка 25. Нижний конец выдвижного вала 23 опирается на опорный подшипник 26, соединенный гибкой связью 27 с контргрузом 28. Шкив 22 ременной передачей 29 соединен со шкивом 30 электродвигателя 31 поворота зачистного рабочего органа. Гибкая связь 27 запасована в шкиве 32.
Окрасочный рабочий орган состоит из катков 33, насаженных на оси-распылители 34, головки 35 и подводящей трубки 36, присоединенной краном 37 к бачку 38 с краской, к которому подсоединен воздушный патрубок 39.
Устройство работает следующим образом. При очистке днища судна на выдвижной вал 23 надевают щетку 25, после чего устанавливают контргруз 28 и подшипник 26 поджимает выдвижной вал со щеткой к днищу судна.
Затем включают электродвигатель 31, и через ременную передачу 29 вращаются валы 21 и 23 со щеткой 25.
По прохождении тележкой участка по заданной программе, установленной на пульте управления, подключаются электродвигатель 16 передвижения тележки и электродвигатель 15 ее поворота.
При производстве окрасочных работ вместо зачистного органа на выдвижной вал 23 надевают головку 35 с катками 33 и по подводящей трубке 36 подается под давлением краска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела | 1976 |
|
SU716903A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСА СУДНАI2 | 1969 |
|
SU256536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИИЩЕВОЙ ЧАСТИ КОРПУСАСУДНА | 1971 |
|
SU297527A1 |
Машина для чистки поверхностей форм | 1990 |
|
SU1724476A1 |
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна | 1978 |
|
SU747771A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Подвижное устройство для окраски изделий | 1980 |
|
SU925411A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
1. Устройство для очистки и окраски днища судна, содержащее ходовую тележку с механизмами передвижения и поворота, зачистной и окрасочный рабочие органы, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, зачистной рабочий орган выполнен в виде щетки, насаженной на верхний конец выдвижного вала, а нижний конец встроен в опорный подшипник, перемещающийся совместно с выдвижным валом посредством гибкой связи, прикрепленной к контргрузу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения вредного влияния краски на организм человека и обеспечения механизации окрасочных работ, окрасочный рабочий орган выполнен в виде катков, смонтированных на горизонтальных осях-распылителях.
Авторы
Даты
1968-07-04—Публикация
1966-10-25—Подача