Известны многошпиндельные гайковерты с автоматическим стопорением болтов, содержащие корпус, шпиндели с приводом и силовой цилиндр, шток которого несет колпачки, выполненные по форме удерживаемых от проворота болтов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что корпус его снабжен жестко связанными с ним плунжерами и подпружиненной относительно него и перемещаемой параллельно осям шпинделей кареткой. Последняя выполнена с упором, который при соприкосновении с изделием ограничивает ее перемещение, и с держателями, несущими подпружиненные, с возможностью поворота на некоторый угол собачки. Собачки при воздействии на них плунжеров удерживают болты от проворота при завертывании гаек.
Это позволяет повысить производительность, так как стопорение болтов осуществляется автоматически, а также надежность в работе. Конструкция устройства упрощается благодаря исключению силового цилиндра и управляющего клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гайковерт; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Подпружиненная каретка 1 посажена на направляющие скалки 2, жестко связанные с корпусом 3 многошпиндельного гайковерта. Корпус имеет несколько роликов 4, с помощью которых гайковерт может базироваться и перемещаться по изделию 5 (например, задний мост автомобиля «Волга»).
Каретка 1 выполнена с упорами 6 и держателями 7, на которых шарнирно установлены подпружиненные собачки 8. С корпусом 3 жестко связаны плунжеры 9.
Работает гайковерт следующим образом.
После того, как гайковерт сбазирован по собираемому изделию 5 с помощью роликов 4, его перемещают по изделию так, чтобы шпиндели занимали положение соосно завертываемым гайкам, причем гайки предварительно наживлены на болты.
При соприкосновении с изделием упоров 6 каретка 1 останавливается, а гайковерт продолжают перемещать до захвата гаек головками шпинделей. Плунжеры 9 нажимают на собачки 8, которые поворачиваются, входят в контакт с головками болтов и удерживают их от проворота. После завертывания гаек гайковерт отводится назад, а собачки 8 занимают исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК ИЗДЕЛИЙ НА КОНВЕЙЕРЕ | 1963 |
|
SU215116A1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1978 |
|
SU787165A1 |
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА СТАЦИОНАРНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1971 |
|
SU291775A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1214382A1 |
Многошпиндельное устройство для сборки и разборки резьбового соединения | 1985 |
|
SU1303360A1 |
Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля | 1985 |
|
SU1303392A1 |
Автомат для сборки резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1386414A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU931457A1 |
Устройство для погруппового завинчивания предварительно наживленных деталей | 1982 |
|
SU1093463A1 |
Многошпиндельный гайковерт с автоматическим стопорением болтов, содержащий корпус и шпиндели с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, корпус снабжен жестко связанными с ним плунжерами и подпружиненной относительно него и перемещаемой параллельно осям шпинделей кареткой, выполненной с упором, который при соприкосновении с изделием ограничивает ее перемещение, и с держателями, несущими подпружиненные, с возможностью поворота на некоторый угол собачки, которые при воздействии на них плунжеров удерживают болты от проворота при завертывании на них гаек.
Авторы
Даты
1968-07-04—Публикация
1967-03-20—Подача