Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки или разборки группы резьбовых соединений снизу транснортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания и производительности путем обеспечения надежности фиксации тележки и корпуса гайковерта.
На фиг. 1 представлено устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 1.
В верхней части смотровой канавы 1 уложены направляющие 2 швеллерообразной формы, по которым перемещается тележка 3 на катках 4. Рама 5 тележки 3 выполнена с поперечными направляющими 6. Внутри поперечных направляющих 6 смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 7, к которой шарнирно прикреплен гайковерт 8 для обслуживания резьбовых соединений снизу автомащины. Для обеспечения поворота гайковерта 8 на 360° под направляющими 6 его выполняют с коротким щпинделем 9, на который в процессе работы предусматривается надевать сменные ключевые головки 10.
Поперечные направляющие 6 выполнены с возможностью опоры на них сменного поддерживающего механизма 11 для удержания вывешенного автомобиля. На осях 12 катков 4 смонтированы эксцентрики 13, которые подпружинены к поперечной оси рамы 5 пружиной 14, при этом скосы опорных поверхностей эксцентриков 13 левой и правой пары катков 4 направлены также к поперечной оси рамы 5, что обеспечивает надежность фиксации тележки 3, так как при появлении сил, направленных на сДвиг тележки 3 вдоль направляющих 2, один из эксцентриков 13 больше расклинивается.
Для управления эксцентриками 13 имеется рычаг 15, фиксируемый в исходном положении, т.е. когда поверхность эксцентрика 13 не контактирует с направляющей 2, собачкой 16, которая подпружинена пружиной 17. К корпусу гайковерта 8 жестко закреплен кронштейн 18, в котором на оси 19 установлен шарнир 20, при этом ось 21 и скосы верхнего звена 22 выполнены перпендикулярно, что обеспечивает его качание и исключает точную ориентацию корпуса гайковерта 8 относительно направляющих 6 при необходимости его фиксации от проворота вокруг оси шарнирного крепления к каретке 7. Фиксация гайковерта при повороте рукоятки 23 оси 19 происходит за счет контактирования боковых поверхностей звена 22 с боковыми поверхностями 24 направляющих 6.
Устройство работает следующим образом. При необходимости обслуживания резьбового соединения снизу автомобиля перемещением тележки 3 и каретки 7 и разворотом гайковерта 8 вокруг шарнирного крепления щпиндель 9 подводят под резьбовое соединение, при этом для безопасности производства работ шпиндель 9 должен находиться между направляющими 6. На щпиндель 9 надевают сменную ключевую головку 10, которую сочленяют с гайкой (головкой болта) резьбового соединения. После этого подправляют положение тележки 3 в направляющих 2 так, чтобы шарнир 20 примерно оказался между боковыми поверх, ностями направляющей 6, и поворотом оси 19 за рукоятку 23 звено 22 вводят между ними, координаты шпинделя 3 определены осью обслуживаемого резьбового соединения, а корпус гайковерта 8 оказывается зафиксированным от проворота вокруг вертикаль0 ной оси шарнирного крепления его к каретке 7. После этого нажимают на рычаги 15 с эксцентриками 13, которые под воздействием пружин 14 своими опорными поверхностями входят в контакт с поверхностями направляющих 2. В результате вся система оказывается зафиксированной относительно обслуживаемого резьбового соединения и его безопасно можно раскручивать (закручивать).
Расфиксация тележки и гайковерта проQ изводится в обратной последовательности путем оттягивания рычагов 15 с эксцентриками 13 до фиксации рычагов собачками 16 и поворотом оси 19 за рукоятку 23 до установления шарнира 20 в горизонтальное положение.
35
Формула изобретения
5
Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, содержащее продольные и поперечные направляющие, тележку в виде рамы на катках, предназначенную для пере0 мещения по продольным направляющим, гайковерт, закрепленный на раме, и фиксатор тележки и корпуса гайковерта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и производительности, фиксаторы тележки выполнены в виде установленных на оси катков подпружиненных относительно друг друга эксцентриков, имеющих скосы опорных профилей, которые сориентированы попарно или друг к другу, или в противоположные стороны, а фиксаQ тор корпуса - в виде шарнирно связанного с ним звена, противоположные поверхности которого предназначены для контакта с боковыми поверхностями поперечных направляющих.
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1283219A1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1987 |
|
SU1516412A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для завинчивания группы деталей | 1977 |
|
SU621528A1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки группы резьбовых соединений. Цель изобретения состоит в повышении безопасности обслуживания и производительности за счет обеспечения надежной фиксации тележки и корнуса гайковерта. Это достигается выполнением фиксаторов тележки в виде установленных на осях 12 катков 4 эксцентрнков 13. контактирующих с нанравляюнгей. В резу.льтате вся система оказывается зафиксированной относительно резьбового соединения. Фиксания корпуса гайковерта 8 осуществляется с иомо- щью 1нарнирно связанного с последним звена 22, предназначенного для контакта с боковыми поверхностями ноиеречных нанравляю- щих 6. 4 ил. (О (О 22 оо о со со со Ю W 77
сриг.
(составитель Н. Балашова
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1257/18Тираж 554Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С.;СР по делам изобретепий н открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое 11|)еЛ1:риятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU946905A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК ИЗДЕЛИЙ НА КОНВЕЙЕРЕ | 1963 |
|
SU215116A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-09-03—Подача