Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1303392A1

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки или разборки группы резьбовых соединений снизу транснортных средств.

Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания и производительности путем обеспечения надежности фиксации тележки и корпуса гайковерта.

На фиг. 1 представлено устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 1.

В верхней части смотровой канавы 1 уложены направляющие 2 швеллерообразной формы, по которым перемещается тележка 3 на катках 4. Рама 5 тележки 3 выполнена с поперечными направляющими 6. Внутри поперечных направляющих 6 смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 7, к которой шарнирно прикреплен гайковерт 8 для обслуживания резьбовых соединений снизу автомащины. Для обеспечения поворота гайковерта 8 на 360° под направляющими 6 его выполняют с коротким щпинделем 9, на который в процессе работы предусматривается надевать сменные ключевые головки 10.

Поперечные направляющие 6 выполнены с возможностью опоры на них сменного поддерживающего механизма 11 для удержания вывешенного автомобиля. На осях 12 катков 4 смонтированы эксцентрики 13, которые подпружинены к поперечной оси рамы 5 пружиной 14, при этом скосы опорных поверхностей эксцентриков 13 левой и правой пары катков 4 направлены также к поперечной оси рамы 5, что обеспечивает надежность фиксации тележки 3, так как при появлении сил, направленных на сДвиг тележки 3 вдоль направляющих 2, один из эксцентриков 13 больше расклинивается.

Для управления эксцентриками 13 имеется рычаг 15, фиксируемый в исходном положении, т.е. когда поверхность эксцентрика 13 не контактирует с направляющей 2, собачкой 16, которая подпружинена пружиной 17. К корпусу гайковерта 8 жестко закреплен кронштейн 18, в котором на оси 19 установлен шарнир 20, при этом ось 21 и скосы верхнего звена 22 выполнены перпендикулярно, что обеспечивает его качание и исключает точную ориентацию корпуса гайковерта 8 относительно направляющих 6 при необходимости его фиксации от проворота вокруг оси шарнирного крепления к каретке 7. Фиксация гайковерта при повороте рукоятки 23 оси 19 происходит за счет контактирования боковых поверхностей звена 22 с боковыми поверхностями 24 направляющих 6.

Устройство работает следующим образом. При необходимости обслуживания резьбового соединения снизу автомобиля перемещением тележки 3 и каретки 7 и разворотом гайковерта 8 вокруг шарнирного крепления щпиндель 9 подводят под резьбовое соединение, при этом для безопасности производства работ шпиндель 9 должен находиться между направляющими 6. На щпиндель 9 надевают сменную ключевую головку 10, которую сочленяют с гайкой (головкой болта) резьбового соединения. После этого подправляют положение тележки 3 в направляющих 2 так, чтобы шарнир 20 примерно оказался между боковыми поверх, ностями направляющей 6, и поворотом оси 19 за рукоятку 23 звено 22 вводят между ними, координаты шпинделя 3 определены осью обслуживаемого резьбового соединения, а корпус гайковерта 8 оказывается зафиксированным от проворота вокруг вертикаль0 ной оси шарнирного крепления его к каретке 7. После этого нажимают на рычаги 15 с эксцентриками 13, которые под воздействием пружин 14 своими опорными поверхностями входят в контакт с поверхностями направляющих 2. В результате вся система оказывается зафиксированной относительно обслуживаемого резьбового соединения и его безопасно можно раскручивать (закручивать).

Расфиксация тележки и гайковерта проQ изводится в обратной последовательности путем оттягивания рычагов 15 с эксцентриками 13 до фиксации рычагов собачками 16 и поворотом оси 19 за рукоятку 23 до установления шарнира 20 в горизонтальное положение.

35

Формула изобретения

5

Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, содержащее продольные и поперечные направляющие, тележку в виде рамы на катках, предназначенную для пере0 мещения по продольным направляющим, гайковерт, закрепленный на раме, и фиксатор тележки и корпуса гайковерта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и производительности, фиксаторы тележки выполнены в виде установленных на оси катков подпружиненных относительно друг друга эксцентриков, имеющих скосы опорных профилей, которые сориентированы попарно или друг к другу, или в противоположные стороны, а фиксаQ тор корпуса - в виде шарнирно связанного с ним звена, противоположные поверхности которого предназначены для контакта с боковыми поверхностями поперечных направляющих.

Вид б

Похожие патенты SU1303392A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1990
  • Бурнаевский Ерофей Филиппович
SU1766838A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
Подъемник для автомобилей 1985
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1283219A1
Ручная грузоподъемная тележка 1987
  • Черкасский Яков Александрович
  • Гнатюк Анатолий Евгеньевич
  • Бочаров Владимир Владимирович
SU1516412A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1989
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1654159A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ 1999
  • Мухин И.Г.
RU2202170C2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для завинчивания группы деталей 1977
  • Машай Константин Иванович
  • Бондаренко Александр Иванович
SU621528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 392 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки группы резьбовых соединений. Цель изобретения состоит в повышении безопасности обслуживания и производительности за счет обеспечения надежной фиксации тележки и корнуса гайковерта. Это достигается выполнением фиксаторов тележки в виде установленных на осях 12 катков 4 эксцентрнков 13. контактирующих с нанравляюнгей. В резу.льтате вся система оказывается зафиксированной относительно резьбового соединения. Фиксания корпуса гайковерта 8 осуществляется с иомо- щью 1нарнирно связанного с последним звена 22, предназначенного для контакта с боковыми поверхностями ноиеречных нанравляю- щих 6. 4 ил. (О (О 22 оо о со со со Ю W 77

Формула изобретения SU 1 303 392 A1

сриг.

(составитель Н. Балашова

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 1257/18Тираж 554Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С.;СР по делам изобретепий н открытий

1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое 11|)еЛ1:риятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303392A1

Многошпиндельный гайковерт 1980
  • Аникин Станислав Васильевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU946905A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК ИЗДЕЛИЙ НА КОНВЕЙЕРЕ 1963
  • Китаев Ю.И.
  • Колтунов С.С.
  • Герман Л.С.
SU215116A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 303 392 A1

Авторы

Гриненко Виктор Иванович

Курашинов Юрий Мухамедович

Хосонов Артур Таймуразович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-09-03Подача