УСТРОЙСТВО для СТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА Советский патент 1968 года по МПК B60T8/60 

Описание патента на изобретение SU219617A1

.1

Известно устройство для ступенчатого регулирования торможения поезда, содержащее блок программной кривой тормо/кения, датчики скорости и пути, блок сравнения фактических координат движения поезда с программными, логические схемы и логический блок, воздействующий на электропневматический тормоз через блок торможения и отпуска тормозов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения в зависимости о г изменения рассогласования между фактической кривой торможения и программной, оно содержит подключенный к блоку сравнения генератор калиброванных импульсов и подключенный к нему блок изменения длительности калиброванных импульсов, блок сравнения через логические схемы «И, вторые входы которых соединены с генератором калиброванных импульсов, подключен к логическому блоку и к командным блокам торможения и отпуска тормозов, а логический блок на каждую ступень торможения содержит ио одному триггеру, выходы соседних ступеней которых объединены между собой и соединены с двумя логическими схемами «И, одна из которых в каждой ступени соединена через логическую схему «ИЛИ с командным блоком отпуска тормозов, а вторая через логическую

схему «ИЛИ подключена к блоку торможения.

Принципиальная схема устройства изображена на чертеже. Блок / сравнения фактических координат движения поезда с программными подключен к генератору 2 калиброванных импульсов и через логические схемы «И- 3-7, вторые входы которых связаны с генератором / калиброванных импульсов, к логическому блоку 8, содерл ащему по одиому триггеру 9-12 и по две логические схемы «И 13-20 на каждую ступень торможения. Входы триггеров 9-12 соседних ступеией указанного логического блока 8 объединены как между собой, так и с двумя логическими схемами «И 13-20. При этом выход триггера последующей ступени подключен к второму входу одной из этих схем, выход которой через логическую схему «ИЛИ 21 связан с командным блоком отпуска 22, а выход предыдущей ступени подключен к второму входу другой схемы, выход которой через логическую схему «ИЛИ 23 связан с командным блоком торможения 24. Кроме того, устройство снабжено

блоком 25 изменения длительности калиброванных импульсов генератора 2.

ных точках пути программная скорость с фактической. С этой целью блок / соединен с блоком 26 программной кривой торможения и с блоком 27 датчиков. Чтобы не допустить больших отклонений от программы в зависимости от возникшего рассогласования, производится регулирование тормозного усилия. При этом для определенных уровней рассогласования устанавливают фиксированные ступени торможения, обусловливающие различную интенсивность торможения поезда. Интенсивность, соответствующая крайним ступеням торможения, не допускает в любых условиях движения поезда увеличения рассогласования между фактической и программной кривой торможения.

Каждый из выходов 28-33 блока /, отвечающий определенному уровню рассогласования, подключен к одному из входов соответствующей ему логической схемы «И 5-7, на второй вход которой воздействует генератор 2 калиброванных импульсов. В момент выдачи результата сравнения по команде из блока / генератор калиброванных импульсов выдает на логические схемы 3-7 калиброванный ио длительности импульс, снимающий «запрет с одного из входов этих схем. По мере возникновения соответствующих рассогласований со входов логических схем 3-7, подключенных к выходам блока /, снимаются «запреты, в результате чего схемы 3-7 поочередно открываются и выдают сигнал на логический блок 8. Триггеры 9-12 логического блока 8 обычные, имеют два емкостных входа и два выхода. Опрокидывание триггеров по емкостиому входу происходит на заднем фронте нмпульса, поступающего с логических схем 3-7. В дальнейшем в описании принято, что опрокидывание с правого емкостного входа устанавливает «запрет на левом выходе и «разрешение на правом и, наоборот, при опрокидывании с левого входа устанавливается «запрет на правом выходе и «разрещение на левом. В исходном положении при отсутствии проверки рассогласования триггеры 9-J2 находятся в положении,, когда все левые выходы выдают «запрет на отпускные логические схемы 13, 15, 17, 19, выходы которых через логическую схему «ИЛИ 21 нодключены к командному блоку отпуска тормозов 22, а правые выходы выдают «разрешение на тормозные логические схемы 14, 16, 18, 20, выходы которых подключены через логическую схему «ИЛИ 23 к командному блоку торможения 24.

Для повышения наделсности устройства при рассогласованиях, соответствующих предельно допустимым значениям, блок / воздействует непосредственно на командные блоки отпуска и торможения. При этом в зависимости от знака превышения граничных значений выдается либо полный отпуск, либо полный тормоз.

мент входа поезда в зону действия программной кривой, т. е. до встречи фактической траектории движения поезда с программной. Поэтому в начальный период обычно рассогласование велико, и выдается «отпуск ио сигналу с выхода 28 блока 1. В момент достижения рассогласования уровня, соответствующего выходу 29, «отпуск прекращается, однако торможения не произойдет, а установится «перекрыша. При появлении рассогласования, соответствующего выходу 30, открывается логическая схема 16, и через логическую схему «ИЛИ 23 подается в блок 24 калиброванный по длительности импульс - устанавливается первая ступень торможения. В момент исчезновения импульса с левого входа триггера 9, т. е. на заднем фронте импульса, появляется «запрет на правом выходе 9 и «разрешение на левом. Повторная проверка

рассогласования может дать один из трех результатов в зависимости от интенсивности тор.можения: рассогласование осталось на прежнем уровне, изменилось до уровня, соответствующего следующему выходу 31, или снова до

уровня выхода 29.

Рассмотрим эти случаи.

При повторном появлении сигнала на выходе 30 блока 1, так как логические схемы 14 и 16 закрыты, никаких изменений не произойдет,

т. е. останется та же ступень торможения и «перекрыша.

При появлении сигнала на выходе 31 открывается логическая схема 16, через логическую схему «ИЛИ 23 к блоку 24 пройдет еще раз

калиброванный импульс на увеличение тормозного давления, т. е. устанавливается вторая сгупень торможения.

Если же появляется сигнал вновь на выходе 29, то открывается логическая схема 13 и

через логическую схему «ИЛИ 21 пройдет калиброванный по длительности импульс в командный блок отпуска 22, в результате чего ступень торможения снимается. Итак, после установления любой ступени

последующая проверка рассогласования может дать любой из трех разобранных результатов, каждый раз при переходе сигнала с предыдущего выхода блока / на последующий повышается давление на одну ступень, а при

обратном переходе каждый раз снимается одна ступень торможения, т. е. выдается ступень отпуска. При повторном появлении сигнала на одном и том же выходе блока / изменение давления не происходит.

Длительность импульса генератора 2 и частота выдачи информации рассогласования выбираются с учетом быстродействия исполнительных устройств поезда и устройства замера и сравнения скорости поезда.

Для регулирования тормозного усилия на каждой ступени достаточно изменять длительность калиброванного импульса генератора 2. С этой целью устройство снабжено блоком 25 изменения длительности калиброванных им5i

П j) с д Л e т изобретения

Устройство для ступенчатого регулнрован11л торможешш поезда, содержащее блок програмйпюй кривой торможения, датчики скорости п пути, блок сравнения фактических координат движения иоезда с программными, логические схемы и логический блок, воздействующий на электропиевматический тормоз через блок торможения и отпуска тормозов, огличаюи есся тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения в зависимости от измеиепия рассогласования между фактической кривей торможения и програмлЕной, оно содержит подключенный к блоку сравнения генератор калиброванных импульсов и подключенный к нему олок изменения длительности калиброванных импульсов; блок сравнения через логические схемы «И, вторые входы которых соединены с генератором калиброванных импульсов, подключен к логичееко; у блоку и к командным блокам торможения и отпуска тормозов, а логический блок на каждую ступень торможеиия содержнт по одному триггеру, выходы соседних ступеней которых объединены между собой и соединены с двумя логическ1 ми схемами «И, одна из которых в каждой ступеии соедппеиа через логическую схему «ИЛИ с командным блоком отпуска тормозов, а вторая через логичеекую схему «ИЛИ подключена к блоку торможения.

Похожие патенты SU219617A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, В. А. Татарников, Б. Д. Филатов В. П. Молчанов
SU190406A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Юренко Константин Иванович
  • Фандеев Евгений Иванович
RU2540212C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1980
  • Головин Владимир Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Журавлев Игорь Александрович
SU925709A1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1975
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Мельцер Анна Исааковна
  • Аршавский Соломон Львович
SU552226A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1966
SU186528A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА 1969
  • Ю. М. Пульер, Э. В. Севрюгин, И. А. Фиалковский, В. А. Болотов
  • В. В. Малеев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU241497A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
Устройство для управления следящим приводом 1976
  • Михайлов Леонид Владимирович
  • Московский Виктор Семенович
  • Чуйкин Станислав Александрович
SU703781A1
СПОСОБ ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ДРОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Петров Владислав Иванович
RU2662297C1

Иллюстрации к изобретению SU 219 617 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для СТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 219 617 A1

SU 219 617 A1

Авторы

В. А. Татарников, Ю. В. Бушненко, В. П. Молчанов Б. Д. Филатов

Даты

1968-01-01Публикация