Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство Советский патент 1931 года по МПК B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU19662A1

Предлагаемое изобретение касается

Односторонне действующего путевого электрического 1 онтактного устройства, имеющегодва рельсовь1Х контакта, включенных; в две параллельные цепи, в которые включены реле, якори которых служат для замыкания И размыкания цепи ситнальн.ого npji6opa,, и состоит в том, что одностороннее действие устройства достигается .применением одного из указайных реле с настолько замедленным обратным ходом якоря, чтобы при движении поезда в том направлении, при которо не должно получиться сигнала, сигнальная цепь в контакте названного реле замыкалась

не ранее схода последнего, ската поезда со второго по направлению движения

-поезда рельсового контакта.

На чертеже ,фиг. 1 изображает электри;ческую схему предлагаемого устройства; фиг. 2-разрез входящего в состав устрой-ства ррле с замедленный ходом якоря.

Устройство состоит из двух рельсовых

контактов А л В, присоединенных парал-,

к батарее jS; последовательно

с контактами А и В включены реле 1 и,

Сбответственно, 2, якори которых служат;

дЛя замыкания и размыкания в контактах ( и, соответственно, с цепи сигнального

сприбора Iff питаемого от той же батареи. J.

В положении покоя устройства, т.-е. при невозбужденных реле 1 и 2, контакт d реле 1 разомкнут, а контакт с реле, 2 замкнут.

При движении поезда в направлении, указанном стрелкой, первым скатом поезда замыкается контакт А, вследствие чего возбуждается реле 1; якорь 4 этого реле, преодолевая сопротивление пруа$ины 3, замыкает сигнальную цепь в контакте d; тот же скат, вступая на второй рельсовый контакт -В, замыкает цепь реле 2, якорь 5 которого при этом размыкает сигнальную, цепь в контакте чС- и прекращает действие сигнальногс прибора Г1. При проходе поезда сначала размыкается, рельсовый контакт А, а ратем рельсовый контакт-В.

При движении поезда в направлении, противоположном указанному стрелкой, сначалазамыкается рельсоэый контакт Б и якорь 5 реле 2 разрьтает контакт с; для получения одностороннего де йствия устройства якорь 5 означенного реле. 2 имеет настолько замедленный обратнь1Й ход, что замыкание контакта происходит не ранее схОда последнего ската поезда с рельсового контакта А- вследствие этого, происходящее вслед за замыканием контакта-В замыкание койтакта А не влечет за собой замыкания сигнальной цепи,.

примерная форма выполнения реле 2, имеющего якорь с замедленным обратным ходом, иЗ(ОбражейЕь на фиг. 2. Реле имеет соленоид, состоящий из стакана с двойными стенками 7, 7 из немагнитного материала, напр., из меди, между .которыми расположена обмотка б, между которой и крышкой 9 из изолирующего материала, напр., из абонита, находится-промежуточная изолирующая колодра 8. Стакан заключает в себе какую-либо жидкость, напр., керосин, в которой находится полый железный сердечник 12 с двухстворчатым односторонним клапаном 13, открывающимся вверх;, указанный сердечник 12 подвешен к крышке на пружине 11, соединенной с одной стороны с контакTOivi 17 на крышке, а с другой стороны с центральным контактом 14 в виде щетки на сердечнике, соприкасающимся с вставленным в крышку 9 центральным контактом 18. г Контакт 17 присоединен к батарее / в б (фиг. 1), а контакт 18, соответствующий контакту с по фиг. 1, присоединен к сигнальному прибору. При замыкании рельсового контакта В (фиг. 1) обмотка б реле возбуждается, и сердечник 12, втягиваясь в соленоид, разрывает цепь в контактах 14,18; при погружении сердечника 12 в окружающую его жидкость под давлением этой последней открывается клапан 13, и жидкость из пространства под сердечником свободно проходит в пространство над ним. По прекращении тока в обмотке б сердечник 12 под действием пружины 11 стремится подняться в исходное положение, при чем клапан 13 закрывается; вследствие этого, жидкость из пространства над сердечником имеет возможность

выйти только через узкий зазор 15 между

внутренней стенкой 7 соленоида и сердечником 12, имеющим, вследствие этого,, значительно замедленный обратный ход.

Для уменьшения зазора 15 можно на боковой поверхности сердечника поместить

пружинящие кольца 16..- .

Пр,едмет патента. , ,

Односторонне действующее путевое электрич(еское контактное устройство, с применением ДВУХ рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи, в которые включены реле, якорикотррых служат для замыкания и размыкания цепи сигнального прибора, характеризующееся тем, что реле 2, включенное в цепь, рельсового контакта В и размыкающее сигнальную -цепь при наезде поезда на означенный контакт, имеет якорь 5 с настолько замедленным обратным ходом, чтобы при движении поезда- в, направлении, противоположном . тому, в котором должен лучаться сигнал, замыкание сигнальной, цепи в контакте с происходило не ранее схода последнего ската поезда с рельсо- . вого контакта Д.

2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение реле 2, 5, выполненного в виде соленоида со вставленным в него, содержащим жидкость стаканом 7, в котором помещен полый сердечник 12 соленоида, снабженный в дне открывающимся вверх клапаном 13, предназначенным для быстрого пропуска жидкости в пространство над сердечникО1у1 при втягивании последнего - соленоид и для замедления движения сердечника в обратном напра-влении.

f

E патенту H. 11. Ильченко П 19662

Похожие патенты SU19662A1

название год авторы номер документа
Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство 1929
  • Ильиченко Н.И.
SU22100A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1936
  • Кузьмин Л.А.
SU53847A1
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации 1937
  • Корнеев Д.В.
SU54058A1
Односторонняя рельсовая педаль 1929
  • Ильченко П.И.
SU30304A1
Электрическое устройство для автоматического торможения поезда с пути 1928
  • Иванов К.Ф.
SU11709A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации 1926
  • Борисов А.С.
SU12132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1925
  • Филь В.И.
SU6343A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 662 A1

Реферат патента 1931 года Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство

Формула изобретения SU 19 662 A1

фиг

cf

6WWWvl

у

Б

/Шит 2

ts,- :

SU 19 662 A1

Авторы

Ильченко Н.И.

Даты

1931-03-31Публикация

1929-04-30Подача