Предлагаемое изобретение касается
Односторонне действующего путевого электрического 1 онтактного устройства, имеющегодва рельсовь1Х контакта, включенных; в две параллельные цепи, в которые включены реле, якори которых служат для замыкания И размыкания цепи ситнальн.ого npji6opa,, и состоит в том, что одностороннее действие устройства достигается .применением одного из указайных реле с настолько замедленным обратным ходом якоря, чтобы при движении поезда в том направлении, при которо не должно получиться сигнала, сигнальная цепь в контакте названного реле замыкалась
не ранее схода последнего, ската поезда со второго по направлению движения
-поезда рельсового контакта.
На чертеже ,фиг. 1 изображает электри;ческую схему предлагаемого устройства; фиг. 2-разрез входящего в состав устрой-ства ррле с замедленный ходом якоря.
Устройство состоит из двух рельсовых
контактов А л В, присоединенных парал-,
к батарее jS; последовательно
с контактами А и В включены реле 1 и,
Сбответственно, 2, якори которых служат;
дЛя замыкания и размыкания в контактах ( и, соответственно, с цепи сигнального
сприбора Iff питаемого от той же батареи. J.
В положении покоя устройства, т.-е. при невозбужденных реле 1 и 2, контакт d реле 1 разомкнут, а контакт с реле, 2 замкнут.
При движении поезда в направлении, указанном стрелкой, первым скатом поезда замыкается контакт А, вследствие чего возбуждается реле 1; якорь 4 этого реле, преодолевая сопротивление пруа$ины 3, замыкает сигнальную цепь в контакте d; тот же скат, вступая на второй рельсовый контакт -В, замыкает цепь реле 2, якорь 5 которого при этом размыкает сигнальную, цепь в контакте чС- и прекращает действие сигнальногс прибора Г1. При проходе поезда сначала размыкается, рельсовый контакт А, а ратем рельсовый контакт-В.
При движении поезда в направлении, противоположном указанному стрелкой, сначалазамыкается рельсоэый контакт Б и якорь 5 реле 2 разрьтает контакт с; для получения одностороннего де йствия устройства якорь 5 означенного реле. 2 имеет настолько замедленный обратнь1Й ход, что замыкание контакта происходит не ранее схОда последнего ската поезда с рельсового контакта А- вследствие этого, происходящее вслед за замыканием контакта-В замыкание койтакта А не влечет за собой замыкания сигнальной цепи,.
примерная форма выполнения реле 2, имеющего якорь с замедленным обратным ходом, иЗ(ОбражейЕь на фиг. 2. Реле имеет соленоид, состоящий из стакана с двойными стенками 7, 7 из немагнитного материала, напр., из меди, между .которыми расположена обмотка б, между которой и крышкой 9 из изолирующего материала, напр., из абонита, находится-промежуточная изолирующая колодра 8. Стакан заключает в себе какую-либо жидкость, напр., керосин, в которой находится полый железный сердечник 12 с двухстворчатым односторонним клапаном 13, открывающимся вверх;, указанный сердечник 12 подвешен к крышке на пружине 11, соединенной с одной стороны с контакTOivi 17 на крышке, а с другой стороны с центральным контактом 14 в виде щетки на сердечнике, соприкасающимся с вставленным в крышку 9 центральным контактом 18. г Контакт 17 присоединен к батарее / в б (фиг. 1), а контакт 18, соответствующий контакту с по фиг. 1, присоединен к сигнальному прибору. При замыкании рельсового контакта В (фиг. 1) обмотка б реле возбуждается, и сердечник 12, втягиваясь в соленоид, разрывает цепь в контактах 14,18; при погружении сердечника 12 в окружающую его жидкость под давлением этой последней открывается клапан 13, и жидкость из пространства под сердечником свободно проходит в пространство над ним. По прекращении тока в обмотке б сердечник 12 под действием пружины 11 стремится подняться в исходное положение, при чем клапан 13 закрывается; вследствие этого, жидкость из пространства над сердечником имеет возможность
выйти только через узкий зазор 15 между
внутренней стенкой 7 соленоида и сердечником 12, имеющим, вследствие этого,, значительно замедленный обратный ход.
Для уменьшения зазора 15 можно на боковой поверхности сердечника поместить
пружинящие кольца 16..- .
Пр,едмет патента. , ,
Односторонне действующее путевое электрич(еское контактное устройство, с применением ДВУХ рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи, в которые включены реле, якорикотррых служат для замыкания и размыкания цепи сигнального прибора, характеризующееся тем, что реле 2, включенное в цепь, рельсового контакта В и размыкающее сигнальную -цепь при наезде поезда на означенный контакт, имеет якорь 5 с настолько замедленным обратным ходом, чтобы при движении поезда- в, направлении, противоположном . тому, в котором должен лучаться сигнал, замыкание сигнальной, цепи в контакте с происходило не ранее схода последнего ската поезда с рельсо- . вого контакта Д.
2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение реле 2, 5, выполненного в виде соленоида со вставленным в него, содержащим жидкость стаканом 7, в котором помещен полый сердечник 12 соленоида, снабженный в дне открывающимся вверх клапаном 13, предназначенным для быстрого пропуска жидкости в пространство над сердечникО1у1 при втягивании последнего - соленоид и для замедления движения сердечника в обратном напра-влении.
f
E патенту H. 11. Ильченко П 19662
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство | 1929 |
|
SU22100A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1936 |
|
SU53847A1 |
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации | 1937 |
|
SU54058A1 |
Односторонняя рельсовая педаль | 1929 |
|
SU30304A1 |
Электрическое устройство для автоматического торможения поезда с пути | 1928 |
|
SU11709A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации | 1926 |
|
SU12132A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1931 |
|
SU32535A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1925 |
|
SU6343A1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
фиг
cf
6WWWvl
у
Б
/Шит 2
ts,- :
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-04-30—Подача