МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОМ Советский патент 1968 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU222293A1

Известен механизм управления дисковым тормозом с автоматической компенсацией износа во фрикционных парах, .содержащий привод, фрикционные подушки, прижимающиеся к вращающемуся диску и приводимые в действие с помощью рычага, щарики, уложенные в конические гнезда на торцах диска, ступицу рычага, винт, перемещающийся в осевом направлении, гайку с зубчатым венцом, входящим в зацепление с рейкой, и пружину.

Предложенный механизм отличается тем, что один конец рычага кинематически связан с приводом, а другой - с толкателем, воздействующим «а фрикционную подушку через установленный в корпусе ползун, ось которого смещена относительно оси вращающегося диска.

Ползун Выполнен в виде стакана, внутри которого свободно скользит толкатель, упирающийся своим концом в выпуклую часть дна стакана.

Толкатель представляет собой стяжную гайку, В которую ввинчен стержень, снабженный головкой с храповым венцом и взаимодействующий с качающимся рычагом.

дисковым тормозом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез по Б-Б фиг. 2.

Скоба фигурного корпуса 1, охватывающая вращающийся диск 2 с подушками 3 ii 4, имеет две проушины 5, которыми она соединяется с неподвижной деталью конструкции с помощью оси, вставленной в отверстия

проушин 5. Фрикционные подушки 3 и 4, укрепленные на л естких опорных плитах 6 и 7, установленных в корпусе 1, служат для сцепления с диском. Опорная плита 6, несущая фрикционную подушку 3, может перемещаться -возвратно-поступательно по -направляющим 8 детали, закрепленной на противоположных концах скобы корпуса /.

В корпусе размещен качающийся рычаг 9, посаженный клинообразным выступом 10 на

ось 11, причем конец выступа 10 входит в упор 12, соединенный с корпусом 1. Рычаг и все связанные с ним детали приводного механизма закрыты штампованной металлической крышкой 13.

На конец рычага 9 воздействует стержень 14, приводимый в движение штоком 15 при помощи либо гидравлического цилиндра 16, либо кулачка 17, размещенных в корпусе /. Другой конец рычага 9 взаимодействует с гов стяжную гайку 20. Поворотом стержня в гайке можно регулировать длину толкателя.

Головка 18 стержня толкателя снабжена храповым венцом с зубцами 21, с которыми взаи.модейетвует защелка 22 собачки 23, евязанцой е рычагом 9. Гайка 20 толкателя свободно входит в отверстие ползуна 24, вынолHeriHoio в Бнде стакана, и оиирается на выпуклую часть дна ползуна, соединенного с опорной цлитой 6.

Ползун 24 расположен в отверстии корпуса / и может в нем перемещаться поступательно вдоль оси. От вращения ползун удерживается шпонкой. Ось ползуна, вдоль которой прилагается нагрузка на фрикционную подушку 3, смещена относительно оси вращающегося диска 2.

Чтобы гайка 20 толкателя не вращалась относительно нолзупа 24, в кольцевой выемке ползуна установлено пружинящее кольцо 25, у;нко 26 которого входит в канавку, выполненную на поверхности гайки.

При дви.жеиии штока 15 рычаг 9 поворачивается па оси 11, толкатель перемещает ползун 24 вдоль оси отверстия в корпусе 1, в результате чего фрикционная подушка 3 прижимается к диску. При этом корпус / поворачивается вокруг оси, связывающей его с неподвижной деталью конструкции, и вторая фрикционная подушка 4, укрепленная на корнусе /, сцепляется с диском с другой стороны.

В начале поворота рычага 9 его дуговидая часть скользит по головке 18 толкателя, причем толкатель удерживается от поперечого перемещения нружииой 27, один конец оторой укреплен на плите 28. Последняя смоптнровапа па упоре 12, соединенном с рычагом 9.

С сцепления фрикционной нодуши ,3 с диском увеличивается сопротивление еремещению толкателя и ползуна 24 вдоль си, в результате тренне между рычагом 9 и головкой Is толкателя повышается, и наружный конец толкателя, преодолевая сопротивлеиие пружпны 27, перемещается поперечно. ри этом рычаг не скользит по головке 18, а катится, что обеспечивает максимальную ффективность прплагаемой нагрузки.

При понерочном перемещении толкателя

гайка 20 скользит или обкатывается но выпуклой части дна ползуна 24, нрнчем для обеспечения хорощего скольжения или качения конец толкателя можно сделать вынуклым.

В начальный период торможения, осуществляемого рычагом 9, между собачкой 23 и головкой 18 толкателя имеется относительное скольжение. Если требуется ввести поправку на износ фрикционной подушки 3, собачку 23 передвигают на один или более храповых зубцов 21.

При дальнейшем торможении, после того как фрикционная подущка вошла в зацепление с диском, наружный конец толкателя перемещается с рычагом 9.

При прекращении торможения, когда толкатель с помощью пружины 25 отводится в нерабочее положение, вместе с ним отходит и рычаг 9, при этом стержень 19 ловернется относительно стяжной гайки 20 и увеличит длину толкателя на величину, соответствующую величине износа фрикционной подушки.

Предмет изобретения

1. Механизм управления дисковым тормозом с автоматической компенсацией износа во фрикционных парах, содержащий привод, фрикционные подушки, прижимающиеся к

вращающемуся диску, приводимые в действие с помощью рычага, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства зазора между рабочими элементами тормоза, с учетом износа фрикционных подущек, один конец рычага кинематически связан с приводом, а другой - с толкателем, воздействующим на фрикционную подушку через установленный в корпусе ползун, ось которого смещена от оси вращающегося диска.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ползун выполнен в виде стакана, взаимодействующего с фрикционной подушкой, а толкатель входит свободно в стакан и упирается своим конном во внутреннюю часть

дна стакана, имеющую выпуклую форму.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что толкатель выполнен в виде стяжной гайки, в которую ввинчен стержень, снабженный головкой с храповым венцом, взаимодействующий с качающимся рычагом.

О о

О

Похожие патенты SU222293A1

название год авторы номер документа
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СБОРКИ БОЧЕК ИЗ КЛЕПОК 1935
  • Биндас Ф.Р.
SU46033A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU720235A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1548552A1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Ярунов А.М.
RU2181827C2
Головка для автоматического нарезания резьбы 1985
  • Астафьев Олег Григорьевич
  • Глазырин Борис Иванович
SU1266683A1
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников 1938
  • Каллиопен В.В.
SU57463A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 293 A1

Реферат патента 1968 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОМ

Формула изобретения SU 222 293 A1

SU 222 293 A1

Авторы

Иностранец Антони Виль Гаррисон

Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед

Даты

1968-01-01Публикация