Известен способ получения диеновых углеводородов окислительным дегидрированием ларафиновых углеводородов при температурка 300-700°С в присутствии никельмолибденового катализатора.
Для повышения активности и стабильности катализатора, а также повышения выхода целевого продукта предложено применять никельмолибденовый катализатор, активированный обработкой воздухом и паро-воздушной или паро-азотной смесяд;и и исходным углеводородом при температуре 300-650°С.
Пример1.Раствор28,5 г
(NH4)oMo7024 4Н2О в 70 мл воды смешивают с раствором 94,4 г .N;i{NO:j).-; в 100 мл воды, в результате выпадает осадок серо-зеленого цвет;г. Полученную смесь выпаривают при на водяной бане в течение 4-6 час до получения пастообразной массы светло-зеленого цвета. После прокалки катализаторной массы в токе воздуха при 400-500°С в течение 4 час и таблетирования получают катализатор, который после предварительной разработки (активации) использовался в процессе окислительного дегидрирования н-бутана.
Пример 2. Катализатор разогревают с таким расчетом, чтобы его температура возрастала на 100°С в 1 час. Одновременно через слой Катализатора пропускался воздух со скоростью 480 . Когда темпе ратура катализатора поднимается до ЗОСгС. через его слой начинают пропускать (вместе воздуха) паровоздушную смесь со скоростью по воздуху 480 и по водяному пару 4000 . После разогрева катализатора до проводят последовательное дегидрирование и регенерацию (инкл дегидрирова) регенерация продолжается 60 мин; 30 .1шн дегидрирование и 30 мин регенерация) по 10 цпклов при 550, 560 и 580°С.
Пример 3. Катализатор разогревают до G40-660°С и проводят образом, чтобы тe шepaтypa его повышалась па 100°С в 1 час. До 300°С вместо воздуха подают азот с объемной скоростью 480 час , начиная с 300°С подают азотно-паровую смесь с объемной скоростью по азоту 480 и по водяному пару 4000 час.
Дальнейшую разработку катализатора проводят при 650°С в течение 4 час азотно-паровой смесью с теми же объемными скоростями.
Пример 4. Разогрев и активацию катализато 5а проводят одновременно. Катализатор нагревают до 600°С со скоростью ЮО С/час. До ЗООХ подают воздух в количестве 1450 час-, с 300°С подают паро-воздушную смесь с объемной скоростью по воздуху 1450 и по водяному пару 4000 час, а с 400°С периодическ подают н-бутан по 15 мин в количестве 200 час. При 600°С катализатор выдерживают на режиме дегидрирования в течение 1 час, а затем 2 час регенерируют.
Пример 5. В отличие от предыдущих примеров опыты проводят -периодически в кварцевом реакторе проточного типа с неподвижным слоем катализатора. Катализатор находится в нагретом состоянии по 12 час в сутки. Его активируют, нагревая до 550°С в течение 4 час, с последующей разработкой 60 мин циклами (30 мин - дегидрирование, 30 мин - регенерация) при температуре 550-620°С (через каждые 10°С). Опыт проводят при различной объемной скорости м-бутана и водяного пара. При температуре 620°С, объемной скорости по бутану, воздуху и водяному пару 100, 840 и 2000 час соответствеипо выход дивинила на пропущенный к-бутан составляет 19,1 мол. %, избирательность по дивинилу 34,4 мол. %, суммарная избирательность по непредельным углеводородам 43,2 мол. %, нри конверсии н-бутана 55,5%.
При температуре 590°С, объемной скорости по н-бутану, воздуху и водяному пару 100, 960 и 1000 соответственно выход дивинила, считая на пропущенный и-бутан, составляет 16,8 мол. %, избирательность по дивинилу 33,2%, суммарный выход непредельных
углеводородов 41,8 мол. % при конверсии и-бутаиа 50,6%.
Результаты опытов по примерам 2-4 сведены в таблицу.
Предмет изобретения
Способ получения диеновых углеводородов окислительным дегидрированием парафиновых углеводородов при температуре 300-700°С з присутствии пикельмолибденового катализатора, отличающийся тем, что, с целью новыщеПИЯ выхода целевого продукта, катализатор обрабатывают воздухом и паровоздущной или паро-азотной смесями и исходным углеводородом ири температуре 300-650°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЕНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1968 |
|
SU218878A1 |
Способ получения дивинила | 1976 |
|
SU789470A1 |
Р. В. Чугунникова и Е. Н. Емельянова | 1972 |
|
SU345117A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИВИНИЛА | 1967 |
|
SU196802A1 |
Способ получения дивинила | 1978 |
|
SU789471A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЕНОВ | 1969 |
|
SU249369A1 |
Способ получения дивинила | 1985 |
|
SU1273353A1 |
Способ получения дивинила | 1988 |
|
SU1616884A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ХРОМЖЕЛЕЗОЦИНКОВОГО КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ДЕГИДРИРОВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1969 |
|
SU233626A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 1996 |
|
RU2117030C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация