Предлагаемая автоматическая сцепка ля железнодорожных вагонов, состоящая из пустотелой головки с выступающим вперед кулаком и направляющим щитком, осуществляет сцепление путем нажима кулака на поворотный вертикальный стержень головки встречного вагона, при чем означенный стержень, нагфавляясь винтовыми поверхностями в головке, поворачивается и приподнимается, а после полного соприкосновения головок снова повертывается и опускается в исходное положение собственным весом, преграждая выход кулаку сцепной головки.
На чертеже фиг. 1 изображает наружяый вид сцепной головки сверху; фиг. 2 - ЗИЛ ее спереди; фиг. 3-горизонтальный эазрез по -45 на фиг. 2; фиг. 4-бокозой вид с частичным разрезом по СД на иг. 2; фиг. 5 - 2ИД сцепной головки ;низу; фиг. 6--вид сверху двух сцепных оловок, при начале сцепления; фиг. 7 - го же, в сцепленном положении; фиг. 8 - деталь к фиг. 4 - вид запорного ст&рятя ; одной лапой; фиг. 9 - та же деталь с фиг. 10 - стержень с двумя лапами; риг. 10 - подобный фиг. 4 вид головки : двухлапчатым стержнем; фиг. 11-вид вверху этой головки, в соединении с обыкновенной винтовой стяжкой; фиг. 12
изображает в таком же соединении то же, что фиг. 4.
Предлагаемая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов состоит из пустотелой головки 1, составляющей одно целое с хвостовиком 4, прикрепленным к тяговому стержню вагона. Со стороны встречного вагона головка 1 имеет выступающий вперед кулак 2 и направляющий щиток 3. В центре головки около кзлака 2 помещен запорный вертикальный стержень 5 полукруглого или фасонного сечения, снабженный или одной лапой 9 с цапфами 10 (фиг. 8) или двумя лапами 16 с гребнями 17 (фиг. 9). При помощи таких лап стержень удерживается в головке и может скользить или по внутреннему винтовому гнезду 8 (фиг. 3, 4, 12), или по наружным винтовым поверхностям 18 (фиг. 10, 11), имеющимся в кулаке 2.
При сцеплении (фиг. 6) кулак 2 одного вагона нажимает на стержень 5 другого вагона, вследствие чего стержень поворачивается вокруг его оси в полуцилиндрическом гнезде головки, к которому он прилегает, поднимаясь кверху по винтовому гнезду 8 или по поверхностям 18. По окончании нажатия, при полном соприкосновении сцепок обоих вагонов их
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматическая сцепка | 1932 |
|
SU36451A1 |
ЖЕСТКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1929 |
|
SU27391A1 |
Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки | 1930 |
|
SU38181A1 |
Центрирующее приспособление для автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава | 1930 |
|
SU23441A1 |
Приспособление для прикрепления головки автоматической сцепки | 1930 |
|
SU27082A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22712A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-04-16—Подача