Изобретение касается вагонеток, седлообразные кузовы которых подвешиваются поворотно на двуосныетележки, катящиеся по рельсам на столбах, и уравновешиваются помощью перемещаемых грузов. В предлагаемой вагонетке, в целях уменьшения высоты эстакады и увеличения устойчивости всей системы, коромысловый кузов подвешивается к головке, которая располагается над тележкой и соединяется с вей вертикальным шарниром. После загрузки и уравновешивания кузов посредством скобы, притягиваемой болтом к вертикальному шарниру, скрепляется с тележкой таким образом, что он утрачивает возможность качания вокруг продольной оси тележки, сохраняя, однако, возможность поворота относительно ее вертикальной оси.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный вид эстакады с вагонеткой; фиг. 2 - продольный вид эстакады с той же вагонеткой.
Вагонетка состоит из коромыслового кузова 1 и двуосной тележки 2 с четырьмя двухребордными колесами на двух; рельсах, укрепляемых по верху одного прогона над низкими врытыми в землю столбами. На раме тележки, в ее центре, укрепляется чугунная плита 3, на которую
опирается посредством четырех шаровых опор 4 вторая плита 5, наглухо скрепленная с шарниром Л, свободно вращающимся в плите 3. На верхней чугунной плите 5 устанавливаются два подшипника б с горизонтальной осью 7, на которой свободно подвешивается коромысло 1 с боковыми полками 8. Оба плеча коромысла соединяются между собой поперечиной 9 с вырезом 10 по дуге круга, описываемого из центра оси 7. Посредством болта В, проходящего сквозь вырез поперечины, последняя может Нс1глухо закрепляться на шарнире -(, уничтожая тем самым поворотность коромыслового кузова относительно -горизонтальной оси, при чем поворотность кузова вместе с шарниром А относительно вертикальной оси тележки сохраняется.
Бревна, нагружаемые на полки с каждой стороны двух спаренных вагонеток, притягиваются посредством цепей к крюкам, укрепленным на коромыслах. Спаривание двух вагонеток производится при помощи двух подтоварников 11, пропускаемых в верхние углы коромысел и прикрепляемых к коромыслам болтами 12. Расстояние между вагонетками можно изменять, для чего в подтоварниках имеются для болтов 12 запасные дыры.
Уравновешивание кузовов после их погрузки производится при помощи чугунных грузов 13, которые можно перекатывать и закреплять в любом положении на трубчатых кронштейнах 14, располагаемых спереди и сзади полок коромысла. В случае необходимости чугунные грузы можно перекатить с одних полок на другие, для чего каждую пару трубчатых кронштейнов можно соединять стержнем 15, находящимся во время движения тележки внутри кронштейна.
Одна из спаренных вагонеток снабжается тормозом 16 и площадкой 17 для тормозящего.
Перед нагрузкой вагонеток болт-В отпускается, а под полки подставляются подпорки. После нагрузки вагонеток подпорки убираются, коромысла при помощи чугунных грузов уравновешиваются и после этого наглухо притягиваются болтом Д к шарниру А.
Высота коромысел рассчитывается таким образом, чтобы центр тяжести нагруженных вагонеток с уравновешенными и притянутыми болтом Ь к шарниру А кузовами приходился на уровне головок рельсов или несколько ниже этого уровня.
Предмет изо-бретения.
1.Вагонетка для эстакадных двухрельсоЕых железных дорог седлообразной формы и состоящая из двухрамного коромыслового остова, несущего подвешиваемые по обоим его бокам перевозимые грузы, отличающався тем, что, в целях уменьшения высоты эстакады и уравновешивания всего несущего груз устройства, применен шарнир . допускающий поворот коромыслового остова в вертикальной .плоскости.
2.При указанном устройстве применение болта В, закрепляющего коромысловый остов после загрузки вагонетки в положении равновесия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1927 |
|
SU8104A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
ВАГОНЕТКА | 1992 |
|
RU2020099C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-04-03—Подача